Лихой казак

               
                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ



               
               
                ЛИХОЙ КАЗАК...

                РАССКАЗ
                (главы из романа)



На земле быстро проходило время. У меня же оно отсутствовало, и я наблюдал, как каждый день вносил свои коррективы в жизнь природы большого города. Деревья на улицах стояли голыми, парки и скверы опустели, а холодный осенний ветер гулял по улицам, где совсем недавно отдыхали горожане.

За все проведенное время в новом для меня мире, я не переставал мечтать и делать для себя открытия. Я больше стал понимать себя и свое место в этом мире. Со многим я смирился и уже не растрачивал силы впустую, пытаясь объять необъятное… Но оставаться здесь только наблюдателем, я по-прежнему не хотел и поэтому продолжал исследовать и искать контакты с человеком.
И хотя интерес к земной жизни у меня заметно пропадал, я все равно возвращался на землю, где частенько становился свидетелем, а то и участником определенных событий.

И вот, как-то возвращаясь от друга с Кавказа, я столкнулся с пассажирским самолетом. Конечно, это не повлекло крушению лайнера, потому что столкновения, как такового не произошло, просто я случайно попал на борт воздушного судна.

Случилось это совсем неожиданно для меня.
Пролетая над Эльбрусом, я остановился у его вершины, чтобы посмотреть сход большой снежной лавины. Она шумно спускалась по крутому склону горы, а я даже не заметил, как очутился среди пассажиров большого самолета. Меня это чрезвычайно удивило и я, пользуясь случаем, прошелся по салону. Зная свою способность влиять на навигационные приборы, я не пошел в кабину к пилотам, хотя для меня это было большим искушением. Посидеть за штурвалом большого Боинга – это была голубая мечта моей юности.
Когда-то я много думал о небе и даже хотел стать летчиком, но судьба распорядилась по-своему. Я пошел в армию, потом коснулся войны в Афганистане, а лихие девяностые внесли свои коррективы в мою дальнейшую жизнь. Но небо тянуло меня всегда и я, оставаясь сухопутным жителем, частенько предпочитал самолет любому наземному транспорту. С годами мечта ушла, а желание осталось и сейчас я, переборов соблазн, пошел по салону лайнера, подальше от кабины пилотов. Люди в самолете мне показались какими-то встревоженными, и я стал прислушиваться к разговору пассажиров.
- Ну, как там дела?.. – Спрашивала женщина бортпроводницу.
- Уже полегче – акушерку нашли…
- Надо же, где приспичило? – Удивлялась другая, а я заметил, как в хвосте лайнера собралась небольшая группа людей.
Я продвинулся ближе и заметил, как одна из пассажирок принимала роды у совсем юной девушки. Та плакала и взывала о помощи. Акушерка поглаживала ей живот, давала советы и по-матерински успокаивала роженицу добрыми словами. Мне показалось неприличным наблюдать за данными действиями, и я только прислушивался к голосам женщин, изредка посматривая на их лица.
- Давай тужься, ну еще, еще чуть – чуть. - Командовала акушерка, вытирая пот со лба роженицы.
- Ну вот, пошел! Давай, Катюша, давай!..
Я украдкой посмотрел на девушку и заметил, как ее мучениям пришел конец. Маленький серый комочек лежал у нее между ног.
- Это что? – Испуганно произнесла стюардесса.
- Все нормально, сейчас я его вытащу. – Успокаивала акушерка и принялась разрывать пленку плодного пузыря.
Ловко освободив ребенка из оболочки, она взяла его на руки и стала массировать его тельце.
Ребенок молчал, а она, дергая его ножки, приговаривала:
- Ну, давай, дорогой!
- Ну, чего ты молчишь? Давай, хороший!..
Акушерка стала делать ребенку искусственное дыхание, а я заметил, как чуть заметное голубое пятно отделилось от тела младенца. Превратившись в маленькое облачко, оно поднялось к верху салона и, покружив над матерью, вылетело за пределы самолета.
- Ну, давай, хороший, давай, родненький!.. – Продолжала уговаривать ребенка акушерка, а я погнался за ним.

Догнал я его быстро. Да и летело оно не спеша. Часто останавливаясь, оно делало какие-то непонятные пируэты и продолжало свой подъем дальше. Догнать-то я его догнал, но его нужно было вернуть в тело младенца и меня это сильно озадачило.
Я брал его в руки и прижимал к себе, я зажимал его в ладонях и держал в объятиях, но только я начинал движение, оно тут же просачивалось у меня между пальцев и ускользало из моих рук.
После второй попытки я потерял надежду на успех и махнул рукой. А облачко, отлетев на безопасное расстояние вдруг остановилось и стало наблюдать за моими действиями.
- Ну и чего ты там висишь? – Спросил я.
- Ты же такой как я, только маленький…
- Что не можешь говорить? Так и не говори, я и так все пойму.
Оно вдруг опустилось ниже, и я заметил, как его бока стали наполняться цветом и формами.
- И что ты хочешь этим сказать? – Спросил я его и продолжил:
- Ты хоть бы показался, а то гадаю – пацан ты или девка?..
Облачко приблизилось ко мне, и я заметил, как оно, переливаясь цветным перламутром, приобретало облик человека.
- Так ты казак! – Воскликнул я.
- Одобряю, хороший выбор!..
- Не знаю, как мне тебе лучше объяснить, - продолжал я, - но мне кажется, что тебе лучше вернуться…
- Конечно, на земле жизнь не сахар, и все же это очень интересная штука. Да и ко всему, не познав лиха – не узнаешь и блага. Мы же с тобой мужики, а мужики легких путей не ищут.
- Ты меня слышишь? – Обращался я к нему, как себе равному.
Мне казалось, что он меня понимает и я продолжил:
- Так что возвращайся ты обратно…
- Мать успокоишь и отца порадуешь. И вообще… Ты же в рубашке родился - значит счастливым будешь.
- Ну так что - убедил? – Спросил я душу ребенка, которая не только приобрела образ человека, но уже смотрела на меня своими большими голубыми глазами.

В них отразился свет утренней звезды, и он попросил:
- Помоги мне догнать самолет.
- Я плохо ориентируюсь в пространстве.
Прочитав его мысли, я протянул руку.

Через минуту мы уже были на борту лайнера. Акушерка по-прежнему спасала младенца, а молодая мать молила Бога о помощи.
Я заметил, как маленькое и чуть заметное облачко опустилось на тело ребенка, и он смешно зевнул.
Женщина – доктор, подметив это, легонько шлепнула его по попке и он, раскрывая легкие, закричал.
Я облегченно вздохнул, а акушерка сказала:
- Ну, вот и хорошо!
- Слава Богу!
Она протянула младенца матери и сказала:
- Принимай, Катюша!
- Лихой казак из него получится!..
Все кругом радовались и благодарили акушерку.
- Как Вас зовут? – Спросила молодая мамаша.
Женщина улыбнулась и ответила:
- Лариса.
- Лариса Борисовна. – Поправилась она и опять улыбнулась.
- Мою маму также зовут. Спасибо тебе, мама Лариса. – Поблагодарила Катя и вдруг заплакала.
Я тронутый таким финалом, поцеловал Ларису в щеку, а она не испугалась прикосновения и, погладив мой поцелуй рукой, сказала:
- Ты, Катя, Бога благодари.
- На все Его воля!..


Рецензии