97. Он уже открыл правду и ею судит землю

Псалмы – это послания для тех, кто в них нуждается и их принимает. При пропускании псалмов через душу многое становится ясным. А то, что остаётся неясным, раскрывается проникновением в «зашифрованные» в образах этого мира духовные смыслы стихов.

"Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его десница и святая мышца Его доставили Ему победу.
Явил Господь спасение Своё, открыл пред очами народов правду Свою.
Вспомнил Он милость Свою и верность Свою к дому Израилеву. Все концы земли увидели спасение Бога нашего."

Как и в псалме 95, звучит призыв воспеть Господу новую песнь – песнь, прославляющую искупительную любовь, о которой не пели раньше, так как тайна искупления и спасения была «сокрыта от века». С этой песнью люди благословят имя Господа и будут свидетельствовать о Его силе спасения и Его победе.
Новая песнь так же станет выражением новых чувств, облачённых в новые духовные состояния.

О том, что эта «новая песнь» есть предвосхищение Нового Завета, говорят все христианские толкователи. Этот псалом считается пророчеством о Царстве Мессии, его утверждении в этом мире и вступлении в него язычников.

Божья сила и верность, названные здесь Его десницей и Его мышцей, принесли избавление Иисусу Христу, воскресив Его из мертвых и вознеся к деснице Божьей.
Именем Отца Христос совершал чудеса, одержал победу над сатаной, обезоружил его и изгнал, отняв силы у начальств и властей (Кол. 2:15).

И далее в псалме Новое Царство описано как уже наступившее, когда остальные народы увидят праведное исполнение Божьего завета с Израилем.
И эти слова как бы продолжаются уже Евангелием: «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века» (Лк. 1:46-55).
Захария предсказывал, что Он «сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой» (Лк. 1:72).

Царство основано на Евангелии – живом слове (Деян. 10:36), благодаря которому пролит свет на тайну, которая долго была сокрыта в Боге; сущность этого открытия – Его спасение и Его правда. Спасение означает само действие искупления, а правда – способ, благодаря которому оно совершилось – это праведность Христа. И то, и другое Бог соединил вместе, и это было явлено в слове, затем – Христом Спасителем в мире, и уже невозможно разделить их.

Писание говорит: Бог послал Сына, чтобы сотворить милость, обещанную отцам и исполнить святой завет Свой (Лук. 1:72), а не в ответ на их «заслуги»: «Вспомнил Он милость Свою и верность Свою к дому Израилеву». Бог хранил милость для семени Авраама, и во исполнение пророчеств и обетования воздвиг Сына Иисуса, который стал не только светом к обращению язычников, но вначале стал славой народа Израиля: «послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24).

Через Христа и через веру во Христа открывается в Евангелии путь нашего оправдания (Рим. 1:17). Он открыто продемонстрировал его, не прибегая к образам и персонажам, как было во времена закона; оно описано в простоте речи словно солнечными лучами, чтобы даже бегущий мог читать о нём. Все концы земли увидели спасение, ибо слово спасения не имеет ограничений ни в пространстве, ни во времени.

"Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте;
пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом псалмопения;
при звуке труб и рога торжествуйте пред Царём Господом."

Вновь и вновь псалмопевец призывает всеми возможными средствами и способами выразить радость и воздать Богу хвалу, приветствуя Его на престоле, как приветствуют новых царей – с радостными ожиданиями.
Восклицания сопровождаются и нежной мелодией на гуслях, дополняющей гласы восхищения, и громким звуком труб и рога, выражающим восторг от победоносного шествия Царя и от славы Правителя мира.

"Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней;
да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы
пред лицом Господа, ибо Он идёт судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы – верно."
 
Перевод первоисточника Теилим говорит не о приближении Господа, а уже о Его явлении: «ибо пришёл Он судить землю».

К симфонии восхваления присоединяется вся природа и все народы в образе моря со всеми своими обитателями. Вселенная и живущие в ней – следующий образ всего мироздания, управляемого духовными силами и законами. Звучит призыв рекам – рукоплескать, горам – ликовать пред лицом Господа.  Творение не может не реагировать на пришествие Владыки, Который пришёл судить землю, – пришёл специально для этого.
Но что есть Его суд? Его суд – это исправление правдой пагубных свойств разумного творения. Это праведность в действии, исправление Духом через разум, через демонстрацию силы доброй воли и силы любви, через притягательность правды и справедливости.
Образ цели такого исправления – это радость. Море шумело против нас, а ныне радуется с нами. Реки несли угрозу, но сейчас рукоплещут. Горы сомнений с пластами гордыни, с окаменевшим эгоизмом, гряды препятствий действию духа в человеках обратятся к ликованию, ибо через преодоление препятствий растёт дух!

Когда Евангелие проповедуется – оно уже судит неправедный мир, и новое Царство Христа будет благословением для всего творения – «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13).


Рецензии