Уржумка

Я не раз рассказывала эту историю и друзьям и знакомым.
Но в Германии она обрела чуть  иной смысл.

 Когда мы приехали в Германию, нас поразило, что на каждой станции железнодорожного вокзала, на пересадочной нас встречали работники вокзала, видимо им сообщали о нас, они помогали донести чемоданы и сопровождали нас до следующего назначенного пути.  Мы еще не понимали, что написано на билетах, как перейти на другой путь, который нужно было поискать. Пугали множество пересадок и  пятиминутные стыковки. Удивляла точность стыковок. Удивляло многое. И чистота, и красота, и помощь, и новизна и в этом тревожность куда нас везут… Но внимательность и гостеприимство успокаивало.
Да если б у нас так было. И такие красивые вагончики электричек. И такие вежливые работники жд и чистота, и порядок. 
Наши тоже, конечно, на работе вежливы, но могут быть и совсем не вежливы… даже если на работе, позволить могут себе все проводники и кто угодно.  А  в Германии, если ты на работе - это святое, все сделают для тебя.  Но работа закончилась, извините, мы уже не работаем ни чем помочь не можем. Такое бывает.

Но хочу рассказать историю, которая  показывает разницу между нами. А может быть можно было описать не отличие, а сходство.
Думаю, может  здесь в Германии найдутся такие люди, как в России….подумала я и усмехнулась, нет здесь такое не возможно.
Никто вам не остановит поезд в Уржумке, забытой для дальних рейсов поездов. Или остановка в Уржумке запрещена поездам дальнего следования. Ни один дежурный не станет для вас уговаривать остановить поезд в ночи, это просто запрещено. Но у нас делается все то что запрещено.

Начну с того, что у меня, как обычно бывает у женщин,  лево - право не сразу определяется, а через какой  то период времени. Что бы не заблудиться, у меня в путешествиях включается стадное чувство, которое мне, удивительно, всегда помогает. Куда все, туда и я. И каким то неожиданным образом я нахожусь там, где мне надо. Почти всегда, кроме этого случая.

Зима. Десять вечера. Время для последнего автобуса.

Выхожу я на дорогу где лево право мне не надо было определять, потому что включилось стадное чувство. Толпа стояла на остановке и ждала автобус. Подходит автобус и все благополучно вталкиваются в переполненный салон. Я оказываюсь где то посередине салона. Место, конечно стоячее. Привычки нет заговаривать с пассажирами. Но я почему, неожиданно для самой себя открываю рот и интересуюсь передо мной сидящим: « Извините, а куда вы едите?». И называют не город А, в который ехать нужно мне, а почему то  город Б. Рот у меня не закрывается теперь уже от удивления до меня дошло быстро, что еду я в обратном направлении. Что зима, что ночь и последний рейс и в город А мне уже не попасть. Я кричу на весь автобус, остановитесь я не туда еду. Весь автобус зашумел, стал мне сочувствовать, я не знаю как добралась до выхода, но автобус не останавливался. Водитель мне объяснил, что бесполезно, автобуса в сторону города А   сегодня уже не будет. Все замолчали в ожидании и сочуствии. Водитель предлагает мне пойти на жд станцию возможно там что - ни будь еще пойдет, какая - нибудь электричка, прозвучало это неуверенно и все же…
« А давай её отвезем на станцию, посмотри на нее как она дойдет?» - попросил с сочувствием пьяненький мужичок, сидящий рядом с водителем.
Водитель  серьезно ответил: «Ну ты что ,  посмотри сколько народу полный автобус» . Я тут же сказала : «Нет, не надо никуда меня довозить. Вы только мне покажите направление (право лево) куда надо идти и я дойду». « Да здесь совсем недалеко 500 метров». Если честно, я не понимаю расстояния ни в метрах, ни в километрах. Расстояния понимаю в часах и минутах. Немного напугало 500 метров, но я уверенно сказала, дойду, спасибо.
Дошла, читаю «Уржумка». История, конечно, можно уржаться, но все еще впереди. Станция тоже в этом же стиле. Никто здесь из поездов не останавливается. Кассир закрывает кассу билетную и говорит:" Все, электричек не будет до утра, первая пойдет в 6 утра, вон идите в кочегарку, подождите у кочегара что ли".
Я захожу неуверенно в кочегарку в белой шубке. Кочегар старый мужик с пивом и соленой рыбой сидит в старом, избитом кресле. Бросил просаленный взгляд исподлобья, облизнулся. После паузы спросил откуда, что со мной случилось.
 
- Ну что ты не можешь что то придумать?

- О придумать, я это могу, еще как могу. Я могу даже в товарном вагоне доехать, если тут больше ничего не ходит…

Кочегар грузно встал и повел меня к диспетчеру. В диспетчерской железной дороги я была впервые.

- Дима, посмотри кого я к тебе привел. Надо бы отправить женщину в город Б. Женщина хорошая жалко.

Дима вскользь бросил взгляд и продолжал работу. Перед ним находилась целая стена, для меня выглядело, как кроссворд,  с  черточками и огоньками. Это были пути и он был хозяин всех этих путей и поездов. Напряжение и тишина стояла такая, что если Дима сейчас из за меня нажмет не ту кнопочку два поезда могут столкнуться на пути. Ошибиться нельзя. Всю серьезность я почувствовала и сидела тихо, просто ждала. Дима дозвонился до старшего диспетчера. И спрашивает, можно ли помочь доехать одной хорошей женщине до пункта А?
Что то пробурчало в ответ. И Дима сказал кочегару, кто нибудь может ее проводить через 15 минут до нужного пути?
Кочегар встрепенулся и ушел на улицу вернулся с кем то.
- Вот нашел.
Дима не глядя на меня задает вопрос, ваш номер телефона домашнего.
Я сказала, не спросив даже зачем. Связь, конечно, у них  в жд еще та. Напоминает мне почему то, швейную ножную машинку. Нажимаешь на педаль и говоришь, опускаешь педаль и слушаешь ответ на другой стороне разговора. Так Дима дозвонился до мужа и сказал ему встречать в 2 часа ночи на вокзале и всё.  Разговор был закончен.

Сопровождающая отвела меня к перрону. Останавливается поезд, которому надо проехать пол нашей огромной страны и, конечно, же в Уржумке останавливаться ему ночью в планы не входило при чем никогда. 
прямо перед нами останавливается вагон  локомотива, предлагают мне руку и затаскивают  к себе и с таким удивлением и недоумением задают вопрос, и кто это у нас такой появился?
- Видимо Вы Большой человек, что сама старший диспетчер, которая штрафует и наказывает за беззаконный провоз, мы даже родственников и людей относящихся к жд системе провозить не имеем права. А кто же вы такой человек, что она упрашивает, пожалуйста, остановитесь в Уржумке и заберите.
Я от непонимания ситуации совсем растерялась и забилась  скромно, как мышь и замерла.

- Ну уж нет, давайте рассказывайте кто вы? Откуда вы? Куда вы?

Говорить совсем не хотелось, но мне сказали что это расчет за услуги. Я не помню о чем я говорила, но мы так разошлись, что один из водителей уступил мне место свое и дал подудеть притягивая на себя веревку. Мы ехали и дудели.  Доехали весело.

-  О смотри, не твой ли муж стоит на мосту?
- Мой.
- Ему бы автомат он бы всех расстрелял.

Да уж, поза была такая, что я поняла, что расстреливать будут меня и долго. За то, что  побеспокоила. Я бы точно сама не беспокоила, оно мне надо,  я бы шла еще два часа по пустому ночному городу пешком и это было бы лучшим вариантом, чем три дня
выслушивать, что ему пришлось встречать жену…
Пыталась нехотя  объяснить, не хочет ли он услышать смешную историю, как я добралась, как мне помогли доехать, как позаботились столько совсем незнакомых людей, а он близкий мне человек, муж, который должен обрадоваться, что жена в целостности и сохранности и дома. Других жен вообще всегда встречают.

Себя я, конечно, винила, что доставляю столько хлопот всем. Даже законы строгие не соблюдают. Но так можно только в России, потому что душа русская,  человеческое сочувствие…


А в Германии такого не встретишь ни где. Я не раз наблюдала, и у меня сжималось сердце от не понимания почему? Когда маленького школьника не пускает водитель в автобус потому, что он забыл проездной дома. У всех школьников есть проездные, у всех… маленького человечка не пустили… каждый день водители проверяют проездные и знают всех детей, а сейчас он в школу не попадет, дома родителей нет, ребенок 7 летний остается на улице, говорят так приучают к порядку… а для нас на порядок в этом случае наплевать, душа человеческая важнее, может поэтому порядок у нас дело второе, и из хаоса выбирается душа, забота, сочувствие и законы в этом случае соблюдаются человеческие.

Все таки какие  разные мы.


Рецензии
До слёз... смеялась и сочувствовала. Воистину, человеческое в человеке - превыше всего, превыше порядка и педантичности... Да, конечно, было бы здорово всем соблюдать правила, не нарушать их и не причинять никому, но... жизнь - гораздо сложнее инструкций, к Жизни инструкция не прилагается и не полагается, а тепло человеческих сердец, взаимопомощь и взаимовыручка, и чувство юмора, и готовность придти на помощь, сломав стереотипы и жёсткие правила - дороже дорогого.

Как здорово, что такие уржумистые кочегары живут на белом свете и помогают потерявшимся в снежном буране девушкам, вечно путающим право и лево.

Светлана Побережная   28.04.2021 11:37     Заявить о нарушении
Я рада, что понравилось, благодарю

Ирина Томм   01.05.2021 04:07   Заявить о нарушении