Мировоззренческие аспекты суицида

     В нашем мире властвует энтропия с ее, казалось бы, неудержимым стремлением уничтожить всё телесное и вещественное, которое она осуществляет последовательностью причинно – следственных отношений.
   Но есть во Вселенной силы, противостоящие энтропии. Это силы самовосстанавливающего всё и вся разума.
   Разумная жизнь не имеет ни начала, ни конца, она не имеет границ, её нельзя оконтурить. Она есть нелокальность, т. е., то состояние, в котором точка есть всё, и одновременно всё есть точка.
   Энтропия с её последовательностью причинно – следственных отношений может уничтожать только то, что имеет границы, то, что оконтурено.
   Чтобы понять окружающий мир, исследователи с причинно – следственными отношениями должны фиксировать фрагменты действительности и доводить эти объекты до полного выявления их особенностей. Но нелокальную жизнь мы не сможем так просветить. В нелокальности возможно только творчество. А что есть творчество? Творчество внезапно врывается в наш мир из ниоткуда, и, оставляя продукты творчества, исчезает в никуда.Творчество нельзя оформить.
   Поэтому жизнь для причинноследственности – тайна за семью печатями, Она не подвластна энтропии. И в этом смысле наш мир принципиально непознаваем.
   Вот и получается, что с одной стороны мы имеем причинно – следственные отношения, которые есть насилие предсказуемости, а с другой – ненасилие, творчество, суть которого в спонтанности, в принципиальной неопределённости.

   Но всё это присказка, а суть в том, что люди, которые решаются на самоубийство, причинноследственность возводят в культ: для них становится главным определить, что полезно, а что нет. Именно это считается у них высшим проявлением разума. Им даже в голову не приходит, что делить окружающую действительность на полезное  и неполезное есть всего лишь один из способов мышления, что есть и другие.
   Они игнорируют то, что, если полезное не всегда приятно, то это нужное, необходимое, это уже насилие причинноследственности, которую курирует энтропия.
Конечно не все, кто руководствуется культом причинноследственности, идут до конца. Тут надо быть с волей. И недаром многие считают самоубийство слабостью сильных волевых людей.
Одним из поводов есть перфекционизм. Казалось бы, что плохого, что люди стараются всё сделать быстрее, всё сделать лучше? Но иногда перфекционисты такого насовершенствуют, что, зайдут в вагон метро и страшно  огорчаются, что  зашли в именно в эту дверь, а ведь лучше было зайти в следующую.
Им и в голову  не приходит, что то, что  они спланировали себе, не есть единственный путь. Не все  должно происходить так, как они нарисовали себе. Не их первая колонна марширен сюда, а вторая марширен туда определяет мир. Надо понять то, что проходило на неживом,на объективированном не срабатывает на живом.Вот почему установка ставить свою жизнь по стойке смирно и везде ходить строевым шагом ведёт нас к аннигиляции,ведёт к смерти.
Да и сама по себе жизнь есть огромный подарок, а не место, где вы постоянно должны справлялся с трудностями. Поэтому даже то, что трудно  жить, ничего не делая, не означает, что надо паниковать, надо бояться этих трудностей. Хорошо кто-то сказал, что не надо откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра. Надо заменить лозунг: « Через тернии к звёздам » лозунгом: « Через любовь к жизни – путь к звёздам».
 
Надо отметить, что, конечно, причинноследственность, наука – это и приближение к истине, это и снятие с действительности всяческих покровов. Никто не спорит, что открытость истины очень важна. Но с другой стороны это стремление к открытости часто провоцирует всякого рода обнажёнку. Это обнажёнка и нудистов, и натуристов, это обнажёнка ставших популярными конкурсов типа «Трусики в облипочку».
  Не будем забывать, что, чем открытее, определённее тело или что – то вещественное, тем сильнее оно уязвимо для ударов энтропии. С другой стороны бессмертие жизни обусловлено её нелокальностью, её неоконтуренностью.
   Вот почему такая обнажёнка – это ещё один повод, способствующий  стремлению к суициду. 
 
Но надо иметь в виду и то, что причинно – следственные отношения используются нами в двух ипостасях. В одном случае это отношения «чужой – чужой». При этих отношениях человек, решившийся на самоубийство, очень остро воспринимает враждебность окружающего мира. К сожалению, в нынешнем мире отчуждение между людьми нарастает и нарастает, что, конечно, ведёт к росту самоубийств.
  В этом мире всё меньше и меньше остаётся мест, где к людям относятся как к своим, как к родным. Именно отношения семейные, отношения «свой, родной – свой, родной» снимают, убирают связь причинно – следственных  отношений с энтропией, ибо в такой целостности убирается обособленность, отдельность, чуждость людей друг от друга.

   Если подвести итоги, то способ мышления, когда мы руководствуемся тем, что полезно,что неполезно доминирует в сознании людей нашей торгашеской эпохи. Одним из побочных эффектов этого является рост самоубийств. Культ пользительности, его железная, неумолимая логика, ведущая, в конечном счете, к энтропическим настроениям, может и толкает людей к суициду.   Поэтому надо всегда помнить, что нельзя просчитать причинноследственностью наш мир, ибо наша жизнь гораздо сложнее, чтобы разделять её на полезное и неполезное. Наша жизнь – это приобщение к ненасилию, к творческой составляющей нашего мира. Пока мы живём, мы надеемся.


 


Рецензии