Учёба – дело прихотливое. Прежде чем учить, необходимо создать условия, выстроить мост между учителем и учеником. И тут многие обстоятельства важны. Например, шум мешает потому, что отвлекает, не даёт сосредоточиться. Рассеивает внимание и голод ученика. «У голодной куме всё одно на уме» и это не учёба, а еда. Физическая пища для организма важнее пищи духовной. Вредит учёбе и переедание. До обеда человек борется с голодом, а после обеда – со сном. Тут уж не до учёбы, борьбы с незнанием. Именно поэтому замена слова «голодное» в пословице «Голодное брюхо к ученью глухо» на слово «сытое» сути пословицы не меняет. Плохо всё, что мешает учебному процессу, будь то голод или переедание.
Арабская пословица ИНДА ль-БУТУН ТИАМА ль-УЮН (буквально: «От животов слепнут глаза») покрывает оба случая препятствования учёбе, поскольку не уточняет, голодные это животы или сытые.
Сейчас, когда известно и все шире применяется явление импринтинга в обучении, когда мозг изучен "как двигатель внутреннего сгорания" (с) проф.С.Савельев и принципы работы ещё не в учебниках школ, но расползаются по умам,
вообразить роль пищи/ее отсутствие для мозга стало проще.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.