Есть места, где люди живут лучше

Возвращаясь из школы и подходя ближе к нашему дому, я заметила почтальонку. Она торопливо шла от дома к дому и каждому совала что-нибудь в почтовый ящик; газету, журнал какой-нибудь или небольшой конвертик. Свернула она и к нашему дому. Остановилась на минуточку, покопалась у себя в большой сумке на боку и положила в почтовый ящик письмо с газетой. А потом отправилась дальше по улице. Я прибавила шаг. Интересно же взглянуть, что там в почтовом ящике лежит! То, что там письмо и газета, я видела. И всё же хотелось скорее взять их в руки и передать маме. Она уже вышла на работу. А мы, дети, находились под присмотром дедушки дома. Он нам за няньку был. Мама работала в две смены на заводе металлоизделий. В их цехе изготавливали для людей раскладушки. Я как-то приходила к ней на работу и видела, как она ловко вставляет уже в готовые отверстия пружинку, а потом круглогубцами их затягивает так, что бы они не вылетали и держались крепко. Я, даже, помогала ей. Но не долго. Она меня отправила домой, наказав:
-Ты у меня старшая и должна мне помогать дома, а не на работе. Тут я сама справлюсь с раскладушками. А дома дедушка один, а малышей трое. И все они такие шустрые. За ними глаз да глаз нужен! Дедушка один не справится без тебя. Беги, дочка, домой скорей. Помогай дедушке. Ему без тебя плохо.
В эту неделю у мамы вторая смена была. На работу она только к четырём часам пойдёт. Так что, можно было и не спешить. Но мне просто не терпелось подержать в руках газету, которая ещё пахла типографской краской и письмо. К нам письма редко приходили и каждое из них приносило большую радость нам всем. На конверте я прочла, от кого это письмо. С письмом и газетой в руках я влетела в дом.
-Мама, нам прислала тётя Настя письмо! Читай его скорей!
С этими словами я подала маме конверт. Тётя Настя это ещё одна мамина сестра. У маме две сестры и два брата. Вся их семья жила раньше в колхозе. Из колхоза выехать было не просто. Но когда такая возможность появилась у людей, их семья распалась, уехали все из колхоза. Первой уехала тётя Маруся одна. Она в то время была ещё не замужем. Поехала своё счастье искать. А через несколько лет и остальные последовали её примеру.  Только у остальных-то были уже дети. Так и наша семья в городе оказалась.
Мама с волнением вскрыла конверт и стала читать письмо вслух. Ничего интересного там, в этом письме, не было. Она сообщала, что в Хакасии жить можно не плохо. А их семья вместе с ребятишками выехала год назад в те края и поселилась в посёлке. Её муж устроился водителем на машину. А сама тётя Настя пошла работать на ферму дояркой. У неё там, на ферме той, была корова рекордистка, которая очень много за день молока давала. Тётю Настю, даже, сфотографировали вместе с той коровой и их снимок поместили в центральную газету. Конечно, сведения эти были для моей мамы очень важными, но только не для меня. Мне было всё равно, сколько там эта корова молока давала. Вечером вернулся с работы папа. Он тоже прочёл это письмо и потом долго о чём-то с дедушкой говорил. А утром я услышала, мельком, перед тем, как в школу отправляться, одну фразу, которая на долго запомнилась мне: есть места, где люди лучше живут! Я шла по дороге в школу и всё думала, что же это значит? Даже мой дружок Коля заметил:
-Ты сегодня какая-то не такая. Что случилось с тобой? Какая муха тебя укусила?
-Ни кто меня не кусал. Отстань! Просто, мне кажется, что мои родители надумали место сменить.
-Это как?
-Переехать.
-Ты уверена?
-Не знаю точно. Но, думаю, что так и будет.
Мои опасения были не напрасны. Прошло ещё некоторое время и я вновь услышала разговор взрослых. Дедушка с папой переговоры вели.
-Сынок, - говорил дедушка, - за чем вам куда-то ехать? Что вы потеряли в тех краях?
-Интересно ведь посмотреть, как в тех местах люди живут.
-И пусть живут с Богом! А вы здесь устраивайтесь. На одном месте и камень обрастает! За каким рожном вам туда переться?
-Ладно, отец, мы подумаем.
Думали мои родители не долго. Учебный год закончился. Мы с моим другом успешно перешли во второй класс. Начались каникулы у нас. А мои родители вскоре перестали ходить на работу, продали наш домик и стали упаковывать вещи. А их у нас было ещё не так много. И вот в один прекрасный вечер мы с узлами, чемоданами и сумками оказались все на вокзале. Багаж родители сдали в багажное отделение. А мы все вместе заняли целое купе. Поехали исследовать новые места. Дедушку мы не оставили. Он тоже поехал с нами.


Рецензии