Всплывающее окно номер 5 Галифе

Когда я вернулась домой из Ленинграда, то была такая вся из себя продвинутая, такая. Ммм. Прогрессивная? Ну типа луч света в тёмном царстве. Это положение вещей отражалось на всём моём модусе вивенди, в частности, на покрое одежды, которую я носила. А носила я ту одежду, которую сама себе шила.

А шила я по выкройкам из журналов мод, привезённых из столицы. И вот сшила галифе по выкройке из любимого чешского журнала «Девча». Как же он мне нравился, этот журнал. И Найде нравился, и Седлаченке.

Там такие клёвые модели для девушек предлагали – закачаешься. И простота, и вкус, и стиль – всё там было. Чехия - это Европа.

Дубовый московский «Журнал мод», дикая провинциальная пародия на парижские моды от кутюр для строительниц коммунизма ему в подмётки не годился. Между прочим - и сейчас, когда листаю «Девчу», нравится почти всё то, что там вижу. И в старых журналах (у меня случайно сохранилась стопка самых любимых номеров), и в новых. Традиции – устойчивая штука. Десятками лет сохраняются. Триста лет стрижки газона для газона даром не проходят.
 
Собственно, то, что предлагают модельеры «Девчи», относится к стилю «Бохо» или «Бохо-лайт». Один из популярнейших стилей одежды для молодёжи во всём мире.

В бедном Прямом Роге моём никто так не одевался. То, что в Роге считается «приличной одеждой», носит характер эклектики и может, за редким исключением, именоваться «вечеринка на жлободроме».

Госспади, как вспомню эти блыскучие платья со стразами или пышную юбку выше колен «солнцеклёш» над туфлями-лодочками (каблук двенадцать сантиметров), в сочетании с кожаной байкерской курткой…

А эти чаровницы, ковыляющие утром по разваливающимся тротуарам в лабутенах на работу – это что-то необыкновенного.
 
- Почему разваливающимся?

- Потому что тротуары в нашем городе никогда не ремонтируют.

«Женщина всегда должна оставаться женщиной». За любым углом тебя может встретить любовь. Разумеется. Принцы на белых конях толпами сидят в засаде  на пересечении Карла Марка с Коммунистической и ждут, когда мимо пройдёт пергидрольная феечка с распахнутыми голубыми глазами в сетчатых колготках и миниюбке.

- О вкусах не спорят. Пускай каждый одевается, как ему нравится. 

- В общем-то да. Торможу. Меня немного унесло в сторону. Возвращаюсь к заявленной теме. Сшила я себе эти давно присмотренные в журнале брюки галифе, одела их и направилась на встречу с сестрицей.

Когда я появилась в назначенном месте – а не виделись мы давно, не то год, не то два, я только-только вернулась из Питера и ещё не успела ни с кем повидаться, - вместо «Здравствуй» или там «Привет» сестрица безапелляционным тоном скомандовала:

- «Быстро сними»!
 
- Что сними?

- Штаны свои ужасные сними.

Видела бы ты выражение её лица в тот момент. Тупизна этих глаз не поддаётся описанию. Ей вообще-вообще не приходило в голову, что можно как-то по-другому прореагировать на моё появление. Она видит меня, видит на мне другую, непривычную одежду, и сразу отдаёт приказ сделать то, что считает правильным. Ни на секунду не усомнившись в правомочности своей реакции.

- Так себя ведут недалёкие люди.

- Угу. Политкорректный эвфемизм для замены существительного "хабалка". Принимается. Благодарю за подсказку. Теперь всякий раз, когда нужно сказать: «Дура и хамка», буду произносить:

- «Мамзель, с прискорбием сообщаю: вы - недалёкая».

///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: страницы из чехословацкого журнала "Девча" (DIEVCA 1985 №06)


©Моя сестра Жаба


Рецензии