Здравствуй школа!

Наша семья родом из деревни. Жили мы там вместе с дедушкой, папиным папой. Но перед тем, как дети подросли до школьного возраста, родители решили перебраться жить в город. Они продали всю скотину, которая имелась у них в селе, добавили ещё денег, которые они копили на чёрный день и купили в городе небольшой дом. Дедушка с нами в город не поехал, остался жить в деревне. Но обещал перебраться к нам в скором времени. Детей на то время у моих родителей было трое; дочка, которой недавно исполнилось семь лет и два сына-погодки. Мальчишки были ещё небольшие и им необходимо для питания молоко употреблять в пишу каждый день. Мама в первые дни нашей городской жизни стала искать тех, у кого имелась своя корова и кто мог бы продавать нам молоко. И такие нашлись. На той же улице, где мы купили себе дом. Только наш дом стоял в середине улицы, а тот, где была корова — в самом начале. Мама договорилась с хозяйкой о том, что станет покупать у них молоко. Один раз она взяла меня с собой, познакомила с женщиной, что станет нам давать молоко. И я стала сама бегать после утреней дойки к тёте Таси. Так звали хозяйку коровы. Она встречала всегда меня у калитки. Во дворе у них на цепи бегала огромная собака, которая доставала до крыльца. Закрыть её женщина не в силах была. И что бы я не боялась её, тётя Тася меня встречала и мы вместе заходили в дом. Там мне она наливала ещё тёплого молока и я шла с ним домой. Но в одно утро меня у калитки ждал мальчик, примерно моего возраста.
-Ты кто? - спросила я его.
-Я Коля.
-А тётя Тася где?
-Она в доме. Я её сын. Она велела мне тебя встретить и проводить от собаки.
Так мы познакомились и с той минуты стали дружить. Он приходил к нам и мы с ним вместе играли. Он помогал мне рисовать бумажных кукол в купальниках. Потом мы моделировали им одежду разную и наряжали их. Они у нас были настоящие модницы!
Но вскоре подошёл сентябрь. И первого числа мы с моим другом Колей отправились в первый класс. При этом, нас в школу родители не провожали. Мы сами шли. Школа была от нашей улице близко совсем и мы часто бегали на её территорию. Там мы узнали, что нас записали в разные классы. Меня в первый «а», его в первый «б». Но нас это не расстроило. Какая разница? Всё равно на уроке разговаривать нельзя. А на переменах можно встретиться и поболтать. Классы наши находились рядом. Школа нам очень понравилась. Хотя она была из дерева и имела всего два этажа. Зато её построили давно, ещё до революции. Украсили разными красивыми фигурками. И получилось очень даже привлекательно. Не школа, а настоящий теремок. Наши классы находились на первом этаже. Торжественная линейка состоялась тоже на первом этаже. Сначала нас всех директор школы поздравил с началом учебного года. Говорили много и другие люди а старшеклассница громко и с выражением прочла стихотворение. В самом конце торжественной линейки нам всем первоклассникам подарили наш первый учебник, который назывался БУКВАРЬ. Прозвенел звонок и мы все отправились по классам. На первом уроке нам учительница, которую звали Надеждой Григорьевной, рассказала, как надо вести себя в школе и в классе, как поднимать руку, если хочешь что-то ответить или спросить, как правильно сидеть за партой, как вставать, когда тебя спросят или прозвенит звонок с урока. И я тут же, в уме, решила, что вести правильно в школе — это целая наука. А потом нас Надежда Григорьевна водила по школе, показывала, где находиться школьный буфет, в котором мы, если есть деньги, можем купить себе пирожки или другое что-то. Столовой в той школе не было ещё. А обеды мы должны приносить с собой. А для этого наши мамы обязаны были каждому сшить мешочек, в котором мы станем носить наш обед и салфетку, что бы стелить её на парту перед обедом. Ещё нам учительница показала большую комнату, в которой мы будем заниматься уроками физкультуры. И называется она спортзал. В конце нашей экскурсии по школе Надежда Григорьевна привела нас в комнату, которая пропахла хлоркой. Оказалось, что это туалет. В той комнате был маленький коридорчик. А из него видны были две двери. На одной нарисован был мальчик, на второй — девочка. И здесь наша классная мама рассказала, как надо пользоваться школьным туалетом. А потом мы все отправились в свой класс.
Домой я возвращалась вместе с Колей, переполненная школьными впечатлениями.
-Спорим, наша учительница лучше! - Заявил, вдруг, мой товарищ.
-Это почему же? - Моему удивлению не было предела.
-Она моложе и красивее!
-И что? Наша тоже молодая и красивая.
Мы до такой степени спорили с ним, что не заметили, как наш спор перерос в драку. Бились мы с Колей не на жизнь, а на смерть. В результате ни к чему не пришли и решили, что обе учительницы молодые и красивые. Домой я пришла в таком виде, что мама посмотрела на меня и ахнула. Пальтишко испачкано. А из-под него виднелся грязный, когда-то был белым, фартучек. Волосы растрёпаны. Одна белая ленточка болталась на кончике волос, а вторая вообще исчезла. На лбу большая шишка.
-Боже мой! На кого ты похожа? Вот дал Бог ребёнка! У всех девочки, как девочки, настоящие принцессы, а ты настоящий сорванец! Это же надо, в первый школьный день так уделалась! Признавайся, с кем дралась?
-А что он мою учительницу хаит! Говорит, что она плохая.
-И что? Из-за этого надо руки распускать?
-Я руки не распускала. Просто не хотела, что бы он насмехался надо мной и моей учительницей.
-Всё понятно с тобой. Снимай всё. Будем спасать твою школьную форму и в порядок приводить её.
Утром мы встретились с Колей около его дома.
-Идём вместе в школу? - Спросил он.
-Ага.
-Тогда давай руку и пошли.
-А руку зачем? Мы ведь уже не маленькие.
-Что бы видно было, какие мы дружные с тобой.
Целую неделю мы не дрались. В школу шли вместе. Но в конце недели не выдержали, подрались всё же. Уж не вспомню причину драки той. Но они, драки, часто возникали у нас в то время, когда мы возвращались из школы. Я не хотела ни в чём ему уступать. В зимнее время, правда, было не до этого. Возвращались мы домой всегда мимо огромной снежной горки. И всегда скатывались с неё, подложив под себя портфель. Этим занятием мы так увлекались, что не замечали, как время проходило. В конце второй четверти мама проверила мой портфель и удивилась:
-Это что же надо с ним такое вытворять, что у него отвалились, даже, металлические уголки? И весь он у тебя какой-то помятый. Как только учебники держаться в нём?
А в то время выпускали для школьников портфели небольшие, лёгкие и обязательно углы заделаны блестящими полосками металла.
-Придётся тебе покупать новый. Этого до конца учебного года, явно, не хватит. И вот Тася тоже говорила, что у её Коли та же проблема. Видно выпускают разную дрянь для учеников. - Вздохнула мама. Но я то знала, что промышленность тут ни при чём. Просто, к каждой вещи бережно относиться надо и тогда она долго служить тебе станет.


Рецензии