На прививку, первый класс!

Не заметно в наш город прокралась весна. Снежные сугробы растеклись грязными лужами по земле. В них отражалось яркое солнышко светлыми пятнышками. По краям канав вылезла зелёненькая травка. А мать-и-мачеха показала из земли свои жёлтенькие головки. Мы с моим лучшим другом Колей ходили в первый класс и с нетерпением ждали, когда же учебный год уж закончится! Устали уже учиться. Но надо было ещё немного постараться, четвёртую четверть как-то продержаться. Она самая трудная. И мы старались из последних сил.
Где-то в середине апреля к нам в класс пришла завуч на последний урок и сказала:
-Ребята, послушайте внимательно меня. По нашей планете гуляет опасный вирус, который попадая на человека вызывает страшное заболевание. Это заболевание называется полиомиелит. Переболевшие этим заболеванием человек становится навсегда инвалидом. А кто такой инвалид, вы, наверное, уже знаете? А некоторые люди вообще умирают от этого заболевания. Но руководство нашей школы не хочет, что бы кто-то из вас заболел этой страшной болезнью и потому вы сейчас вместе с вашей учительницей напишете заявление о том, что бы нам всем поставили прививки от этой болезни. Постарайтесь, ребята!
И она передала учителю листок, на котором был написан текст заявления. А потом, пожелав нам всем крепкого здоровья, вышла из класса. Наша классная мама, Надежда Григорьевна, не стала долго ждать и предложила нам всем приготовить чистый лист бумаги, на котором мы станем писать это заявление. Буквы и цифры мы уже выучили все давно и могли свободно писать. Но что бы мы не наделали в тексте этом массу ошибок, Надежда Григорьевна написала его на доске. Тем, у кого чистого листка не нашлось, учительница выдала свой. И мы стали старательно выводить текст объявления. В том тексте говорилось о том, что бы нам всем поставили прививки от этой страшной болезни. А в самом низу каждый поставил число и написал свою фамилию. То есть, расписался, что бы было убедительней. Написание этого текста заняло у нас целый урок.
После уроков мы, как обычно, встретились с моим лучшим дружком Колей и направились домой.
-К нам сегодня приходила на урок завуч, а потом мы сами писали заявление. - сообщил мне мой дружок.
-И к нам тоже она приходила. Мы тоже писали заявление о том, что бы нам поставили прививки. И что?
-Да ни чего. Просто, я слышал от папы, что вакцину на прививку сделали из крови обезьян. Представляешь? А вдруг, после этой прививки мы все в обезьян превратимся?
-Дурак! Кто это тебе сказал?
-Ни кто. Сам придумал. Прививку ставить станешь?
-Конечно. Я же в заявлении написала, что прошу об этом.
-Ну и что? А я ещё подумаю. Может, не стану ставить.
-Ой рассмешил! Он подумает. А тебя и спрашивать не станут. Воткнут укол и иди.
-Я мальчишка. Захочу и ни кто меня не заставит сделать прививку. А ты девчонка. А они все слабаки.
-Мы слабаки? Я тебе это докажу! - И для пущей важности шлёпнула своего товарища по спине портфелем. В этот день я пришла из школы с фонарём под глазом, но довольная.
-Опять подралась с Колей? - встретила меня мама вопросом. - Что не поделили?
-Да он утверждает, что девчата все слабаки.
-Ну, судя по тебе, этого не скажешь! Умывайся и садись за стол. Обедать будем.
Прошло несколько дней. О том, что мы все писали заявление о прививках, забыли уже. Но где-то в середине недели в класс кто-то постучал. Приоткрылась дверь и звонкий девичий голос громко сказал:
-На прививку, первый класс!
Все разом зашумели.
-Тихо, ребята! Сейчас все дружно идём в кабинет нашего школьного медика. Кто смелый? Вставайте впереди. Будете своим примером показывать, какие вы молодцы.
Мои одноклассники все встали, а я осталась сидеть за партой. Надежда Григорьевна и не заметила вначале это. Они ушли и вскоре стали возвращаться по одному в класс, все возбуждённые, словно им не прививку поставили, а что-то иное, что привело их в такой восторг.
-А ты что тут сидишь одна? Иди на прививку!
-Не могу. Я должна Коле доказать, что я не слабачка.
Вернулась и наша учительница с последним учеником. Посмотрела на меня и спросила:
-А ты почему не пошла вместе со всеми на прививку? Боишься?
-Ни чего я не боюсь. Но прививку сегодня я ставить не стану!
-Это почему, позвольте узнать?
-Она своему другу доказывает, что у неё есть сила воли. - высказался Юрка Перцев.
Надежда Григорьевна стала убеждать меня, что я не права, что надо доказывать это иначе, а не упрямством.
Пока она мне всё это втолковывала, прозвенел звонок с урока. На перемене мои одноклассники старались убедить меня, но и это не помогло. В наш класс заглянула тётя Глаша. Она моет в коридоре.
-Что за шум? - поинтересовалась она.
-Да вот не можем убедить одну девочку в том, что прививка эта очень важна и что медики долго ждать её не станут, уйдут в поликлинику.
-Ах вот в чём дело? И что её уговаривать? Дайте мне её утащить к медикам. - Она подошла к моей парте и схватила меня за руку. Но я вцепилась мёртвой хваткой за свою парту и не собиралась с ней расставаться. Техничка попыталась вытащить меня из-за парты, но у неё это не получилось. Только парта вместе со мной сдвинулась в сторону.
-Фу, упрямая какая! - сделала вывод тётя Глаша. Отпустила мою руку и сказала: - А вы её в школу не пускайте без прививки.
Она покинула наш класс. Дети расшумелись. Тогда наша учительница успокоила их всех и сказала:
-В таком случае, в поликлинику пойдёшь прививаться. Сейчас я напишу твоей маме записку о том, что бы она сводила тебя к врачу и там уже сделают тебе прививку. А записку эту передаст ей Юра Перцев. Он там рядышком проживает.
-За чем? Я что, сама не в состоянии это сделать?
-На тебя я надеяться не могу.
-Моя мама меня в поликлинику не сможет увести. Я сама туда схожу, если надо.
-Так, а почему?
-У моей мамы маленький Коля. И других братьев она не оставит одних.
-Значит, кто-то другой сводит. Юра, одевайся и иди домой. А записку мою занеси и отдай маме этой упрямой девчонки. Сейчас Юра уйдёт из класса, тогда я и вас всех домой отпущу. А сейчас приведите свои места в порядок. Я проверю.
Когда мы все вышли на улицу, то там я увидела своего закадычного дружка. Он стоял и ухмылялся.
-Видел Юрку. Он твоей матери записку понёс.
-Пусть несёт. А слово своё я сдержала. Ты поставил прививку в школе, а я нет!
-Ну и что? Всё равно в поликлинике тебе её поставят.
-Пусть ставят. Дело в том, что я тебе доказала, девчонки не слабаки!
Дома меня ждала мама с школьной запиской в руках.
-Это как понимать? - потрясла она этой запиской у меня перед носом.
-Я хотела Кольке доказать, что девчата тоже что-то могут.
-Доказала?
Я мотнула только в ответ головой.
-А теперь иди в поликлинику одна. Я детей не оставлю без присмотра. А дедушка с температурой лежит. Отцу, как ты понимаешь, надо работать. Некому тебя в поликлинику вести!
-И не надо. Я сама дорогу знаю. Не маленькая.
На другой день я сходила в поликлинику и там мне поставили прививку. Я поинтересовалась:
-А правда, что вакцину сделали из крови обезьян?
-Да кто тебе сказал такую глупость? Ты потому и прививку не стала делать?
Я не стала говорить правду, только молча кивнула головой. Медицинская сестра написала справку и выдала мне о том, что я привита от этой страшной болезни.


Рецензии