C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Парикмахер

Когда моя мама проводила дни и ночи у постели моего брата Серёги, за хозяйку в доме оставалась я. Отец с утра до вечера находился на своей работе. А как рабочий день заканчивался, то бежал в больницу навещать жену и ребёнка. Домой приходил поздно. Ему было не до детей. Поест, по хозяйству сделает самое необходимое и ложится отдыхать. Так что, мы были предоставлены сами себе. Мальчишки были просто шокированы тем, что случилось с их братом и старались на речку одни не бегать, слушались во всём меня. А мне это было на руку. Лёшка совсем взрослый стал. И я ему давала задание не только за малышами смотреть, но по хозяйству что-то делать, например, во дворе порядок навести, мусор убрать. Так мы и жили без матери нашей, пока она там, в больнице, коротала время. И вот в один августовский день я готовила обед. Мои братья, как всегда, перебирали свои железяки во дворе. Вдруг быстро открылась калитка и во двор стремительно вошла моя двоюродная сестра, Вера, дочка моей любимой тёти Маруси. Разница в возрасте у нас с ней не большая. Я на полтора года только старше её. На её голове красовался цветастый ситцевый платок.
-Что-то Вера в платок вырядилась? - Подумала я. - Не к добру это, явно.
-Сестра дома? - Поинтересовалась Вера у братьев моих.
-А куда ей деваться? Дома, конечно. Нам обед готовит. - Ответили братья.
Вера зашла в дом и сходу принялась жаловаться мне на свою жизнь.
-Ты ведь знаешь, что я уже, почти, взрослая? Но мне не везёт с моими волосами. Жидкие они у меня. Понимаешь? А тут в журнале одном я читаю, что если ребёнка подстригать, то волосы становятся гуще.
-Правильно говорят, если ребёнка. Но что ты этим хочешь сказать? Ты ведь уже не ребёнок. Сама сказала, что почти, взрослая.
-Но я им была ведь!
-А я и не спорю. Все были когда-то детьми. И что?
-А то, что я решила проверить эту версию на себе.
-Интересно, как ты её проверяла? - Удивилась я.
-Очень просто. Я сама себя подстригла.
-Неужели? И как это у тебя получилось?
-Если интересно, посмотри. - С этими словами она сбросила со своей головы цветастый платок и передо мной оказалась Вера, стриженая под барана. Только у овец стрижка более аккуратной получается. А тут дело совсем другое. Стригла Вера себя простыми ножницами, как попало. Местами видны были проплешины до самой кожи, местами торчали клоками волоса. Меня от увиденного смех разобрал. Но смеяться в открытую было неудобно как-то. Сестру можно сильно обидеть. Поэтому, я еле сдержалась от смеха.
-А от меня что ты хочешь?
-Подровняй мне волосы сзади. А то мне там не видно было, как стричь.
Она повернулась спиной ко мне. Сзади вообще было не понять, что творилось.
-А тебя мать за такую стрижку не прибьёт?
-Может. Но она ещё не видела меня такой. Пока она в магазин ходила, я себя и обкорнала. А она пришла, я быстренько к вам смылась.
-Если я тебе подровняю сзади волосы, то она и меня прибьёт.
-За что?
-За то, что я тебе помогаю.
-Не прибьёт. Ты-то здесь не виновата. Я за всё ответ держать буду.
-Ладно, садись быстрей. А то мне обед готовить надо и детей вовремя кормить. Это ты дурью маешься, придумываешь всякую ерунду. Твой брат тебя в таком виде не видел?
-В том-то и дело, что видел. - Вздохнула Вера.
-Ну, в таком случае, ты, точно, пропала! Серёга у вас ябеда. Всё матери выложит. - Их Сергей и наш с одного года рождения. И такой он был любопытный, в каждую дыру нос свой совал, а потом матери всё докладывал.
Не успела я достричь сзади ей волоса, как хлопнула калитка во дворе и послышался голос тёти Маруси:
-Мой парикмахер к вам не забегал?
Мальчишки бросили свои железяки и уставились на тётю.
-Ни какой парикмахер к нам не заходил. К нам только ваша дочь зашла. А больше ни кого не было. - Пролепетали они ей.
-С вами всё понятно. Где они?
-Вера в дом зашла и не выходила.
-Спасибо, мальчики! Ну я сейчас им покажу!!!
С этими словами женщина поднялась на крылечко. А пока она вела переговоры с моими братьями, Вера успела повязать на свою бедовую голову платок, а я убрать остриженные волосы с пола и выбросить их в печку. Дверь открылась и вошла мать Веры. Я взглянула на неё и поняла, что мою сестру ни чего хорошего не ждёт.
-Так! И чем мы тут занимаемся? - Грозно спросила она.
-Да ни чем особенным. - Отвечаю. - Я вот обед готовлю. А Вера зашла к нам просто поболтать о том о сём.
-Поболтать, значит? И о чём доболтались?
-Я уж не помню. Вы ворвались сюда и от страха у меня всё из головы вылетело. А что?
-Да ни чего! Ну ка, моя разлюбезная дочурка, сними платок! Я на твою шикарную причёску хочу взглянуть!
Тётя Маруся произносила это с таким чувством, что моя бедная сестрёнка задрожала, как осиновый листок. Но платка не сняла со своей головы. Тогда тётя сама сдёрнула платок и ахнула.
-Вот это да! На кого ты стала похожа? Ты себя в зеркало видела?
-Конечно. - Пролепетала сестра. - Я смотрела в него и стриглась.
-Боже мой! Как же ты в школу пойдёшь? Ведь осталось всего две недели до неё.
-Не переживай. За две недели они опять отрастут и станут намного гуще.
-Ну, точно, парикмахер растёт! Я вот тебе дурь выбью из головы! Что надумала? Это же надо, сама себя остригла? Да известно тебе, дурья твоя голова, что нельзя стричь самой себя?
-И что будет? - Поинтересовалась я.
-А то, что если сама себя стричь станешь, обретёшь на вечное одиночество себя! Иными словами скажу, ты ни когда не найдёшь себе мужа.
-Подумаешь.... не найду и не надо. - ответила сестра, чувствуя, что гроза миновала.
-Пойдём домой, парикмахер ты мой. - Сказала тётя Маруся уже мягче и они ушли.
Через две недели Вера пришла в школу уже с нормальной причёской. Мать её неровную стрижку подровняла немного. А волосы за две недели стали чуточку длиннее. И получилось, даже, не плохо. Вот только густыми они не стали. Ну, может, слегка гуще были.
И несколько слов скажу о пророчестве матери Веры. Девочка выросла. Парикмахером она не стала. А вот мужа себе она действительно найти не смогла. Мужчины вокруг ходили, но ни один из них не хотел с ней жить. Так она и прожила свою жизнь в одиночестве.


Рецензии