Без дна. Часть 1. Глава 9

Люся

Нюре не спалось. Она не могла уснуть уже несколько ночей подряд. Душа болела за судьбу дочери. Как она могла оставить невинное дитя? – эта мысль не давала ей покоя. Во дворе залаяла собака. – Кому не спится в такой час, - подумала молодая женщина, выходя на крыльцо, всматриваясь в темноту ночи. Внезапно перед ней возникло лицо мужчины. Оно показалось Нюре знакомым. – Ты кто? – спросила она.

Мужик посмотрел на неё затуманенным взором, он был мертвецки пьян. Пошатываясь и источая аромат несвежего тела, он спросил: - Я кто? Это ты кто?

- Нюра меня зовут, я здесь живу. А ты Василий? – неуверенно спросила Нюрка, вглядываясь в небритое лицо алкоголика.

- Василий, - пьяным голосом отвечал он, отталкивая её рукой в сторону и пытаясь войти в дом.

– Я спать хочу, отойди с дороги. - Пошатываясь на ходу, он прошёл в дом, наталкиваясь на шкафы и висевшие под потолком предметы. Сверху с грохотом свалились лыжи.

– Твою ж мать, - присев от боли проговорил он, обхватив голову руками. – Проклятие какое-то. Неужто и моя смерть пришла.

Нюрка подхватила его под мышки и довела до дивана.

– Ложись, проспишься, поговорим. – сказала она и вышла на веранду закрыться. Вдохнув поглубже воздух, вернулась обратно и легла спать. Несмотря на поздний визит, она впервые за последнее время крепко уснула и проспала до самого обеда. Проснулась от шума на кухне, пробуждаясь от сна и не до конца понимая кто это может быть, она прыгнула в тапки и почти бегом вбежала на кухню.

- Василий, фу ты чёрт, напугал до смерти. Чего гремишь? – спросила Нюра мужчину, у которого при виде неё округлились глаза.

- Ты как сюда попала? – спросил он её.

- Я живу здесь, а вот тебя каким ветром занесло, - задала она встречный вопрос, - где мой ребёнок, ты пришёл, чтобы рассказать мне о дочери?

- Да я вообще не к тебе шёл, у меня дома такой ужас, что я спьяну сбежал. Какая-то чертовщина творится, девка твоя пропала, испарилась, да и баба моя того…- начал рассказывать Василий. А может эта твоя дочка, дьявольское отродие, и убила мою жену, а, а ну признавайся – схватив женщину за волосы, начал кричать он.

- Да ты что, сдурел, отпусти, больно же. Как она может убить кого-то, ведь ей всего два года.

- Чёрт её знает, - задумавшись проговорил мужик, - куда она тогда делась?

- Кто? – спросила Нюра.

- Да дочка твоя. Жили себе, горя не знали. Говорил я Верке, не надо нам никаких детей. Так нет же, заладила, давай возьмём, за неё деньги платить будут, заживём как люди. Теперь вот ни денег, ни Верки, - заплакав бормотал Вася.

- Чего теперь слёзы лить, раньше надо было думать, - обдумывая сказанное Василием, ответила она.

- Конечно, тебе легко рассуждать, бросила девку в роддоме, небось знала, что она ненормальная.

- Почему ненормальная? Что с ребёнком не так?

- Да всё не так, мы её как с приёмника принесли, она ни разу не плакала, смотрела мимо нас и смеялась. Вообще какая-то странная. По ночам у неё мог свет загореться сам по себе. Вещи в комнате то летали, то передвигались. Мы иногда к ней и не заходили по целому дню. Говорил я Верке, что не к добру это всё. Что теперь делать ума не приложу, – заканчивая свой рассказ, он уронил голову на руки и сидел так несколько минут. Нюра соображала, всё в этой истории её настораживало.

- Надо искать идти девочку, давай съездим к тебе домой. Может тебе показалось, что её нет в комнате, она ведь и спрятаться могла. Ты в шкафу смотрел? Бедный мой ребёнок, она там одна, наверное, плачет.

- Да что ты заладила, ребёнок, ребёнок. У меня баба померла и пропала. Как я домой вернусь, что я людям скажу? – недовольно пробурчал мужик.

- Так ведь ещё никто ничего не знает! А девочку ещё можно спасти. Давай, иди умойся, я тоже пошла собираться, – скомандовала Нюра.

Мужчину не пришлось долго уговаривать, вспомнив, что дома есть ещё выпивка, он и сам приободрился. Они бегом отправились на вокзал, электричка за несколько минут доставила их до города. Войдя в квартиру, Нюра бегом бросилась в детскую, осмотрела кроватку, шкафчик, заглянула под стол и комод, даже ковры подняла. От собственного бессилия, не зная, что делать дальше, она заплакала и пошла бродить по просторной квартире Василия, обнаружив того на кухне с банкой пива в руках. Выдернув пиво из рук, она швырнула банку в дальний угол и закричала: - Вставай, алкоголик поганый, сколько ты можешь пить? Тебя ещё не тошнит от самого себя?

- Э, ты чего тут раскомандовалась? Видишь нет тут никого, я же тебе говорил, - утирая рот кулаком, сказал он.

- Хватит раскисать, идём, - решительно сказала Нюра, - Верку твою не вернёшь уже, - с полной уверенностью заявила она. – Пропала, туда ей и дорога. Надо искать ребёнка. Для начала давай обойдём весь дом, соседей. Кстати, у тебя есть её фотография?

- Да, была где-то. Подожди, - нехотя вставая со стула, ответил Василий. Пройдя в супружескую спальню, он вышел с кипой фото. На некоторых во весь рост красовалась Верка. Она была довольно симпатичной женщиной.

- Посмотри, какая красавица, - попутно рассказывал Василий. – Она тут ещё молодая. Мы же с ней в органах работали. Вера была инспектором по делам несовершеннолетних, а я простым опером.

- Даже бы и не подумала никогда, - рассматривая фотографии проговорила Нюра. – А, чего запили?

- У Веры несколько лет назад, последняя беременность закончилась выкидышем на пятом месяце, а мы с ней так ждали этого ребёночка, после долгих лет надежд и мытарств по больницам. Вера не могла забеременеть в течении десяти лет нашей совместной жизни и тут такая удача, такая радость, а потом… После выкидыша нам сказали, что детей больше не будет. И Верка запила, потом уволилась с работы, не дожидаясь пока выгонят. Потом и я начал бухать. Благо я до пенсии доработал. Но моей пенсии только на выпивку и хватало.

- А, как же вам ребенка разрешили усыновить? – недоверчиво спросила молодая женщина.

- Так мы на «диету» сели, безалкогольную, да и бывшие сослуживцы поспособствовали. Мы же дочку то твою не удочерили, опеку оформили, всё чин по чину. Верка ухаживала за дочкой, да плюс на ребенка нормальные деньги платили.

- Хорошо же вы за ней ухаживали, - с сарказмом сказала Нюра.

- Да ты шибко то не ворчи, девка твоя не простая. А кто её отец? – полюбопытствовал Вася.

- А, это тебе знать не положено, вообще спать перестанешь.

- Ну, я так примерно и думал. А ты знаешь, что у твоей дочери глаза разные? Фу ты, чёрт, - вглядываясь в Нюркины глаза, он вдруг запнулся, - У вас это видимо семейное.

Нюрка тем временем рассматривала семейное фото. – Это моя дочка? – поинтересовалась она.

- Да, только тут она совсем маленькая. Вот, это лучше возьми, - сказал он, указывая на фотографию девочки двухлетнего возраста. – Мы её недавно возили к врачу, одели как подобает, Верка и предложила зайти в фотоателье. Красиво получилось.

- Ну да, хорошенькая девочка! – сказала Нюра, разглядывая с интересом фото ребёнка. – А, как вы её называли? Ты мне ни разу не сказал имя девочки.

- Да, Люська её зовут, Людмила.

- Ладно, пошли искать мою доченьку.

- Слушай, а она ведь на тебя совсем не похожа, только глаза. – догоняя, на ходу говорил Василий.

Без дна. Часть 1. Глава 9.
Они поднялись на второй этаж пятиэтажки, осмотрели лестничные пролёты, опросили соседей на других этажах, про девочку и её мать никто ничего не слышал и не видел. Потом поднялись на чердак. Осторожно ступая, боясь удариться головой о перекладину на потолке, Нюрка вдруг завопила, как истошная, повторяя звук, раздавшийся под ногами.

- Ты чего орёшь, - спрашивая подскочил к ней Василий.

- Да, наступила на что-то, - сказала приходящая в себя девушка, - это игрушка резиновая, - отметила она наклонившись.

- Ну да, уточка, мы с такой же купали Люську в ванной.

- Это её игрушка? – бледнея спросила Нюра.

- Да кто его знает, может и её, - пожав плечами ответил мужчина. – Пошли дальше, хотя что мы тут ходим, девка то маленькая, она сама сюда точно бы не забралась. А, Верка померла, убили её, точно тебе говорю.

- Но ведь тот, кто её убил, мог сюда забраться вместе с ребёнком?

- Логично мыслишь, только я никого не видел. А ты смелая! Может это я всех убил? А, как думаешь? Не боишься меня?

- Да что тебя бояться, ты добрый, так только, пьяный хорохоришься, -продолжая путь ответила она.

Шу – шу – шу – шу – шу – шух,- сверху послышался шум, шорох, хлопки.

- Кто это, - прислушиваясь к звукам спросила Нюра, - летучие мыши?

- Нет, это голуби, летучие мыши издают крыльями другие звуки, немного быстрее и тоньше, как бы стрекочут ими.

- Мне страшно!

- Не бойся, вон видишь окошечко дальше, голуби туда залетают и оттуда же вылетают, а крыльями шумят, когда опасность чувствуют, передают своим, чтобы опасались.

- Ясно, подожди, дай отдышусь и пойдём дальше.

- Да нет там ничего, пошли обратно.

- Мама, мне больно, ма-ма, больно, - послышался детский плач. Нюра понеслась на плач ребёнка, но добежав до маленького окошка, так никого и не увидела. Звук доносился снизу, с квартиры под чердаком. Она выглянула наружу, плач повторился.

- А, мы на пятом этаже были? – лихорадочно спросила она. – Под нами какая квартира?

- Девятнадцатая кажись, мы туда звонили, нам никто не открыл.

- Идём!

- Идём, раз ты так решила, только наша девка не плакала никогда. Шипела как змея, да кряхтела.

- Да вы пьяные были постоянно, где вам ребёнка услышать. – взволнованно проговорила Нюра, спускаясь с чердака и с замиранием сердца ожидая, как она сейчас увидит своего ребёнка, возьмёт на руки и больше уже никуда не отпустит.

продолжение следует...http://proza.ru/2021/04/29/167


Рецензии
Всё так таинственно и непредсказуемо, Оксана. А главное, тянет читать дальше...
И я снова начала читать прозу. УРА!😀👍

Ольга Руда   08.09.2023 18:36     Заявить о нарушении
А я не могу ничего читать. Я так долго приучала себя не волноваться и не наручиваться, а с взрослением ребёнка опять всё по кругу. Детёныш мой по городу один ходит, поздно вчера пришёл. Сегодня пойду вместе с ним блукать.
Спасибо, дорогая))

Оксана Мурзина   09.09.2023 06:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.