Как я поругался с налоговиками

      Я поругался с налоговой инспекцией. Да, с той, что ФНС.
На самом деле диалога ругательного у нас не получилось. Они на меня даже и внимания не обратили. Это я  пытался возмущаться и требовать. 
И ведь до этого случая  мы жили вроде бы  душа в душу: они мне налоги начисляют, я их аккуратно плачу, не особенно задумываясь, как они их эти налоги считают. Раз по закону положено – значит плати!

А с чего все началось?!  Опять же  с Закона. Вдруг  я узнал, что оказывается  за долги труды  в пользу государства можно получить от этого государства  некоторую мзду.
Поясняю (мне коллега по работе рассказал). Вот ты работаешь, работаешь, долго работаешь  и при этом платишь налоги с зарплаты. То есть фактически получаешь денег на 13% меньше. Платишь  и платишь. Но! Один раз в жизни можешь попросить родное государство  вернуть немного денег  на покупку недвижимости или, например, на обучение  ребенка (причем без разницы – сын, дочь). Угу, называется налоговый вычет. Сумма ограничена – два миллиона  рублей. Нет, на  возврат  только  13%  с этой суммы. Ну, уж сколько дают. Опять же 260 тысяч – тоже деньги!

      А у нас как раз случай выдался – решили квартиру разменять на поменьше, и разницу с доплатой вложить в покупку: площадь хоть небольшую  да отдельную приобрести. Сын женится  - в новую квартиру жену приведет.  Тут-то как раз и можно эту налоговую скидочку использовать. Суета конечно:  купля-продажа, риэлторы, застройщики, банки-кредиты и везде бумаги, бумаги… Через все прошли, мысль про возврат душу грела.
Вот все свершилось: документы на построенное жилье  на руках:
- Давайте, возвращайте заветные денежки.
- Что значит возвращайте,  - мило улыбнулась девушка в окошке налоговой службы. - Вы должны декларацию о доходах за прошлый год подать и заявление о возврате подоходного налога написать, потом рассмотрение  в течение 2 месяцев, а потом, если все сведения подтвердятся, решение будет принято о возврате суммы, равной вашему годовому перечислению подоходного налога.
- Погоди. Это значит, что я годовой доход в два миллиона должен заявить, чтобы 260 тысяч получить.
- Совершенно верно, – вновь улыбнулась барышня.
- Так у меня ж вся зарплата за год меньше половины.
- Ничего страшного, – успокоила девица. - На следующий год вновь подадите декларацию и остаток вам доначислят.
- Бюрократы чертовы, – хотел я ей сказать… но не сказал. Женщины в принципе на меня действуют  завораживающе, тем более молодые и симпатичные.  А эта милашка, я почувствовал, сама верит в то, о чем говорит. Вот как с ней ругаться?  И   еще мило мне так подсказывает, что все документы можно оформить  в электронном виде.

Ладно. Оформил, отправил, и ответ вскорости получил на электронную почту (душа возрадовалась – вот же молодцы)
- Ваше заявление принято к рассмотрению.
Жду. Ровно через 60 дней опять информация о том, что все в порядке и сумма к возврату подтверждена
Снова жду. До-о-олго жду. Обещали деньги через месяц после подтверждения, а уже три прошло. Надо  в налоговую инспекцию заехать, потому как по телефону ответ у них один: « Ваш звонок очень важен для нас, сейчас все операторы заняты».
Приехал, отстоял, попал – в окошке смурной парень. По виду сразу определить можно, что не доволен жизнью. Хмуро посмотрел, на мой вопрос «когда?»,  не меняя кислого выражения лица, ответил:
- Был сбой программы, ждите…
- Я тут вот распечатку сделал на всякий случай, вы уж мне отметочку  о том, что принято повторно, поставьте.
Юноша брезгливо взглянул, шлепнул штамп  и дату поставил.
- Ладно, с бумагой поспокойнее как-то.

      Жду! С марта вот уже семь месяцев прошло, а денежки все нет.
- А вот возьму и пожалуюсь наверх, - и в электронном личном кабинете прямо в ФНС накатал жалобу:
- Как же так? Все одобрили, а денег не прислали.
Через 10 минут уже ответили, вот ведь молодцы:
- Ваша жалоба за номером - и дальше двадцатизначное число – получена.
А еще через 3 минуты:
- Жалоба будет направлена на рассмотрение в вашу налоговую инспекцию
Еще через 5 минут – отправлена.
- Вот же умеют работать, черти, - восхитился я. - И что сразу не обратился?

И снова сообщение, теперь уже из районной налоговой инспекции:
- Ваше обращение принято к рассмотрению, по результатам вам будет направлена информация.
Тут меня немного напрягло...  Опять месяц ждать.( Я уже знаю, что у них там нормативы прописаны - ответ дать должны в течение тридцати дней).
Знаешь что получил в начале октября? «Рассмотрено и подтверждено!»
- Суки! – громко сказал я, прочитав информацию в электронке,  и посетители в зале, где я работаю, дружно на меня посмотрели.
- Успокойтесь граждане, это я про налоговую инспекцию, - и все кто головой закивал, кто понимающе улыбнулся.

      Я бы может  и дальше ждал, потихоньку переживая, да вдруг в телевизоре увидел, как самый Главный Налоговик еще более Главному, что там – Самому Главному по результату года докладывает, что все выплаты сделаны в полном объеме и в масштабе всей страны. И выглядит так празднично (вот еще ноябрь – а мы уже!!)   А тот, который Самый-Самый, понимающе улыбается и руку ему жмет: «молодец».
Я еще подумал:
- Вот Главный Налоговик, а вот – 260 тысяч. Работник лет тридцать-сорок горбатился, чтобы возможность иметь – ОДИН РАЗ В ЖИЗНИ налоговый  вычет  получить. А вот зарплата, МЕСЯЧНАЯ ЗАРПЛАТА этого самого Налоговика во сколько раз больше этого самого вычета?

Сразу понял: пипец, денег в этом году не вернут, и быстренько в свою налоговую. А там очередная новая девчоночка  и очередь к ней в окошко. Девчонка мегерой на всех смотрит, очередь десять человек и народ все прибывает,  а она одна одинешенька в зале – все остальные 18 окошек грустят без человеков.
Подошел:
- Мне деньги не перечислены с июня  месяца, возврат подоходного налога.
- ИНН
- Что?
- Ваш ИНН предъявите, карточку с номером и паспорт.
- Пожалуйста.
Девица в окошке  взяла документы… посмотрела… пододвинула поближе стандартный лист бумаги с какими-то записями и сосредоточено начала переписывать на этот листок данные с карточки.
- Все – идите!
- Не понял?
- Я записала.
- Я видел, и что?
- Передам начальнику отдела, он примет решение.
- Я это уже проходил, могу связаться с начальником отдела?
- Проходите не мешайте работать, можете позвонить по внутреннему телефону вашему инспектору или начальнику, но его сейчас нет на месте.
Телефон был занят дамой, которая пыталась решить ту же проблему.

Собралось нас таких обиженных пять человек и решили пробиться  на прием к руководителю ИФНС. Заявление написали, указали суть вопроса,  подписи поставили,  копии сделали (до сих пор у меня сохранилась – как память), зарегистрировали, сдали.
- Когда нас смогут принять?
- Вам сообщат.
Через пять дней - ответ по телефону. Хорошо поставленный мужской  голос сообщил:
 - Вы записаны на прием к руководителю налоговой инспекции – 15  апреля в 11-30
Я расхохотался…
*
      В этом году повторил все процедуры. Подготовил налоговую декларацию, заявление на возврат – все это в электронном виде и подкрепил электронной подписью. Вот вам!
- Чем черт не шутит: вдруг и за прошлый и за этот год возврат начислят.
Неделю назад – телефонный звонок:
- Вы подавали заявление на возврат подоходного налога.
- Да, и декларации за прошлый и позапрошлый годы.
- У вас неправильно оформлены заявления.
- Мать твою, а год назад вы не могли это сказать, – подумал я, а сказал вежливо и по-другому. - И что теперь делать?
- Вы около компьютера? Можете войти в личный кабинет?
- Да.
- Давайте пройдем вместе вашу заявку…
Через семь минут:
- Теперь оформлено все верно. Посмотрите, в личном кабинете должна появиться сумма к возврату. Появилась?
- Да.
- Спасибо, возврат вам будет произведен  в ускоренном режиме - в течение месяца.
- Хорошо, спасибо, – я сдерживался из последних сил, чтобы не наорать на не виноватую ни в чем и, наверное, симпатичную девицу, во всяком случае, голос был приятным.
- Раз вопрос урегулирован, то завтра вы не придете на прием?
- Ну, да, конечно, раз урегулирован…

На следующий день в моем личном кабинете на сайте ФНС появилась информация:
- «Ваши заявления о возврате на сумму___ приняты к рассмотрению», и «Задолженность по налогу за прошлый год ___»  и цифра, превышающая сумму налогового вычета  в два раза.
- Ну не бл…во ли это! Какая нах задолженность!? Что за пид… у вас там сидят?
Накатал очередную жалобу, в очередной раз ее приняли к рассмотрению, в очередной раз ответят, что все будет хорошо…

- Вот ведь лох, - подумал я сам про себя, - вот как так можно верить этим структурам. Что ж я такой неудачливый.
А может, это структура так построена, лохотрон на государственном уровне?
А может, не один я такой. Нет, если еще есть …  вы скажите…
Мне легче будет ))


Рецензии
Олег, в этой структуре правду искать - как ноги у змеи, вывернут так, что "сам дурак". Нам возврат переплаты неправильно начисленного налога дотянули до...истечения срока давности. Всё. Три года миновали, взятки гладки))
Надо бы аналогично Вашему вопросу заняться, но нутром чую - бессмысленная трата нервов и времени
Се ля ви.

Удачи Вам и здоровья!

Людмила Половодова   23.10.2021 08:24     Заявить о нарушении