Патетика
Тут можно врать, говоря правду и наоборот, на примере того, как пишутся художественные произведения и сочиняются стихи, ты здесь всё и ты здесь никто.
Как и многие люди, пользователи соцсетей и завсегдатаи интернет- пространства могут быть интересны друг для друга постольку- поскольку.
Но так часто происходит и в реальной жизни, когда люди, словно прохожие с улицы, проходят по твоей жизни и уходят, когда навсегда и ты их больше никогда не встретишь, а когда возможно, ещё пару раз вы столкнетесь, живя в одном городе и даже не в одном доме, а потом снова разойдётесь, как в море корабли и уже навсегда, а в памяти останется только мгновенное воспоминание о той, мимолетной встрече, не оставившей никакого следа в вашей душе, кроме только того воспоминания о том, что было.
Для Ирины встреча с Владимиром была именно таким эпизодом в её жизни, когда они случайно повстречались и так же, будто находясь в интернет- пространстве, не прощаясь по- английски разошлись, в памяти у неё остался только след, который он оставил, это некая патетика, прозвучавшая фразой, словно сказанной со сцены героем какого-нибудь спектакля, на котором она побывала.
Дело было осенью. Стояла сухая солнечная погода, ничем даже не намекающая на случающееся порою дождливое осеннее ненастье, теплый тихий день располагал к тому, чтобы пройтись после работы пешком, и Ирина шла в сторону дома своими обычным маршрутом, минуя скамейки, не присаживаясь, а только идя медленно, наслаждаясь проплывающими пейзажами наступившей желто-красной осени, красивой даже в мокром дожде, а сейчас она вдыхала сухой чистый воздух, наполненный всяческими свидетельствами об одном из времён года.
Её взгляд упал и на секунду задержался на человеке, следом скользнул, как по той скамейке, и снова вернулся к нему, к мужчине в надетом клетчатом коротком пальто, цвет которого полностью соответствовал цвету осени. На голове у него была надета буроватая, будто последняя листва на деревьях, кепи, и он периодически снимал её и протирал рукой в надетой перчатке лысину, не смотря на свой ещё не солидный возраст, светившуюся в самом центре его яйцеобразной головы.
Почему-то этот мужчина во всём осеннем напомнил ей открытку, увиденную ею как-то в интернете, на ней был изображен благообразного вида старичок в похожем клетчатом пальто и в такой же кепи, с той лишь разницей что на нём, на том открыточном рисованном персонаже в отличие от реального мужчины, не было фотоаппарата, а вокруг ног его закрутился собачий поводок, с которого с громким лаем рвался веселый песик, ну и ещё, мужчина на открытке был сед, а реальный — лысым, и ещё он сильно походил на старшего брата из британско-австралийской музыкальной группы Би Джиз Барри Гибба, в остальном же они очень были похожи, тот, что был из интернета, и тот, что стоял сейчас перед Ириной в настоящем парке, аллеи и дорожки которого сплошь были усеяны разноцветной листвой.
***
— Я художник, творческая личность, ну, и фотохудожник, всё совмещаю, где, что можно создавать, воплощать и прочее.
Так начался их ни к чему не обязывающий и ничего не значащий разговор, который, правда, почти сразу же и закончился, так же ничего не означая, хотя…
— Вы этому учились, где-то?
— Конечно, как можно быть творцом и не учась?
Пафосно или не понятно, может, с возмущением воскликнул незнакомец, который являлся, что было теперь известно, творческой личностью.
— А где учились, если не секрет?
Но это оказалось секретом и ещё каким, потому что следом возмущённый художник и фотохудожник снова воскликнул, ещё больше увеличив модуляции своего голоса:
— Это так важно для вас? Вы мне, что-то хотите предложить или наоборот сомневаетесь во мне? Такие вопросы задают обычно тем, в ком не очень уверены. Я это по жизненному опыту знаю.
Но, так как Ирина вовсе не собиралась ничего предлагать ему, зная только его имя — Владимир, он успел представиться, да и уверенной в нём она просто не могла быть, потому что не знакома была с ним, он был для неё тем самым случайным прохожим, с которым она могла распрощаться, уйдя по-английски и даже больше не возвращаться, как в соцсети при произошедшей блокировке какого-нибудь пользователя, потому она, не смущаясь так и сказала ему, этому незнакомцу из парка, которого задел её столь невинный вопрос, сказала о том, что он интересен ей, как и все другие, постольку-поскольку, а про себя подумала, что вообще, давно утратила интерес к людям, как к людям, они интересовали ее только как исключения среди людей и не более, а Владимир похоже совсем не был тем исключением.
И потому, подумав, добавила, пояснив своё поведение:
— Я задала простой невинный вопрос, всего-то для поддержания беседы, и я никогда не использую подходов издалека, правда, у вас вроде, опыт богатый, людей хорошо знаете, как себя? И спросила вас, вовсе не ожидая правдивого ответа, потому что не знаю вас, и потому что он мне не нужен, тем более, что предлагать вам ничего не собиралась. Как вам такое вообще в голову пришло?
Удивилась одна из тех представительниц прекрасной половины человечества, которая вдохновляла этого художника не на создание новых картин, как он сам говорил, а просто в жизни, о чем она и знать не могла.
— И мне нечего вам предложить и денег тоже я дать не могу, потому что не подаю.
Заканчивая на этой ноте словами “не подаю”, Ирина даже не догадывалась в тот момент, а тем более не знала, насколько оказалась близка к истинному положению дел, но тогда всё повернулось совсем иначе, и обо всём остальном она узнала чуть позже. А тогда она только добавила:
— Ну, как -то так, Владимир. Так что, зря вы насторожились. И давайте на этом распрощаемся, тем более, что мне и впрямь пора. Бывайте!
И с этими словами она уже заспешила в сторону дома, до того идя медленно и наслаждаясь прогулкой, а тут скамейки, аллеи парка вместе с деревьями, ускорив движение, побежали мимо неё, как в ускоренной съемке немого кино, хотя кино было совсем не немое, потому что вслед ей неслось владимирское на нотах сценической патетики, той самой, о которой только и помнила потом она, будто побывала на очередном театральном спектакле, и Ирина даже обернулась для того, чтобы убедиться в том, что да, это последняя сцена почти под занавес именно из того спектакля, и увидела как незнакомый художник и еще фотохудожник стоял около дерева, уже полностью сбросившего свою осеннюю листву, которое походило на лысую голову Владимира, тоже сбросившего свои волосы, правда, раньше положенного срока, не в наступившую осень, и выставив вперед ногу, как полагалось актеру, вдохновенно произносил выученный назубок монолог:
— Странно, я не хотел затронуть вас своим ответом. Я могу ответить откровенно!
И тут- то его откровенно, просто как Остапа, и понесло:
— Я с детства не люблю показывать свои регалии, медали, грамоты, так как терпеть не могу щенячьей борьбы за соску и радиус с отвоёванным местом под солнцем, это моя рана и никак это не касается нашего общения!
Он всё больше походил на Кису Воробьянинова, занявшего третью танцевальную позицию, только говорящего по- русски.
— Я — творческий человек. — В какой уже раз повторил он и закончил совсем уже как-то, униженно и по холопски, сказав, кто он есть к тому творческому человеку:
— А не показушник для баринов, чтобы те мне что-то кинули!
Но тут, замешкавшись, поняв, что, что-то не совсем то сказал, почти исправившись, добавил:
— Это образно.
Но то, что произошло на следующий день было совсем не образно, а по-настоящему и почему-то соответствовало тому не показушнику, который не желал, чтобы ему что-то кинули, потому что…
***
Потому что утром, идя на работу, но другим маршрутом, не через парк, Ирина на трамвайной остановке увидела то, что её заставило вновь почувствовать себя в театре, но на другой постановке, правда, с участием старых, уже ставших любимыми, актеров.
***
Это был всё он же, всё тот же вчерашний Владимир, в этом не было никаких сомнений.
Сегодня, в этот ранний утренний час на нём не было кепи, только неприкрытая ничем лысина, не ранневозрастная, а полученная во время облучения, радиации, когда он служил на подводной лодке и чуть вместе со всей командой не погиб, но вот, остался жив и оказался одним из выживших тогда; не было на нём и того короткого клетчатого пальто осенней расцветки, и не был он одет, как художник, в просторный балахон, испкачканный красками, он, этот только что вчерашний художник и фотохудожник, помня, что он человек творческий, завёрнут был в какую-то жуткую порванную во многих местах хламиду, и главным достоинством этого сценического наряда была дощечка, висящая на его груди, как у слепого, на которой он открытым текстом и как благородный человек, бывший, но спасшийся подводник, потому и облысевший, просил подать ему на подарок для его мамы, у которой сегодня день рождения и где мелким шрифтом, потому что всё самое важное было написано крупным, он приписал, что лучше его мамы нет никого на белом свете и не будет, пока она жива.
Странно, но этим осенним утром шёл дождь, от былого, вчерашнего сухого тепла и солнечного света не осталось и следа, весь погодный антураж полностью соответствовал новому образу этого творческого человека, который не привык трясти своими регалиями, вот если только досочкой, не являясь показушником для баринов, чтобы те ему что-то кинули.
***
Если бы это были соцсети, они могли бы закончив вчера, продолжить сегодня, но Ирина вспомнила, находясь в реальной жизни, что могло быть повторением и в виртуальной, что Владимир не способен поддержать даже простой беседы, у него же масса подозрений сразу, он ведь очень хорошо знал людей, правда, как выясняется, они не знали его, и у него к тому же огромный жизненный опыт, и потому Ирина просто, почти не замедляя шаг ещё и у этой сценической площадки, хоть и со старым знакомым актёром, пошла дальше, оставив позади себя Владимира, как прохожего, коим он и являлся для неё, случайно встреченного ею сначала в парке, а потом на улице на трамвайной остановке.
И всё, на этом моменте жизнь тоже пошла дальше своим чередом вместе с ней, являясь по сути тем театром, в котором разыгрывается масса различных спектаклей, когда со знакомыми, а когда и с неизвестными участниками-актерами в ней и без какой-либо наигранной патетики.
28/04/2021 г
Марина Леванте
© Copyright: Марина Леванте, 2021
Свидетельство о публикации №221042800895
Свидетельство о публикации №221042800895