Подарок старой отшельницы ч. 3

    Вскоре в стране заговорили о выборах в Думу, и началась предвыборная кампания: назначались кандидаты от разных партий, провозглашалась пропаганда, расклеивались листовки и так далее. И у Марии появилось сильное  желание попасть в Думу, чтобы  пробивать справедливые законы. Но как? Она не состоит ни в одной партии, ни в одной фракции. Тут она решила опять испытать судьбу, загадав желание, чтобы ей попасть в Думу. Для этого она использовала четвертую палочку.

       На следующий день Марию  вызвал к себе   босс для какого-то разговора.
       - Мария Петровна, дорогая, я вижу, что вы очень энергичная, деловая женщина, умеете налаживать контакты с людьми. Я вами очень доволен. Вы случайно не состоите в какой-нибудь  партии?               
       - Нет, Аристарх Вадимович, не состою.
       - А хотели бы?               
       - Вообще-то, да.   
            
       - Так вот я приглашаю вас завтра на собрание  фракции «Земля и люди». Посидите, послушайте, может, понравится. Собрание будет завтра в восемнадцать часов  вот по   этому адресу, —  Аристарх Вадимович  написал на бумажке  адрес и передал Марии. Она  пробежала глазами текст и сунула записку в карман:
       - Приеду! Обязательно приеду!
       - Вот и прекрасно!               
               
      Собрание  фракции «Земля и люди» проходило в зале одного из   кинотеатров. Перед собранием всем участникам выдали  листок с напечатанной программой фракции. Мария  ознакомилась с нею, и все ей понравилось. На собрании много выступали и дискутировали. Ей тоже захотелось выступить, и она попросила слова.
      Выйдя на трибуну, она заговорила. Слова у нее полились, как вода из  ручья – в ней  проснулся оратор, чего раньше с ней не бывало. Люди слушали ее речь с вниманием и проникались доверием к этой  красивой, обаятельной  женщине.

     Она говорила о том, что Земля – наш дом, а люди — хозяева в этом доме. Каковы будут хозяева, такова будет жизнь в этом доме.  Она коснулась природных ресурсов, сравнивая их с наследством, что их надо расходовать разумно, не  расточая напрасно, чтобы хватило на много-много поколений  вперед, чтобы природа успевала сама себя воспроизводить. Она  коснулась экологии, морского промысла, охраны природы и т.д..

      Мария говорила не более  десяти минут, но она сумела охватить  то главное, о чем надо было сказать, что являлось ключевым моментом  программы. Речь ее была содержательна, без лирических отступлений и уходов в сторону, чем грешили некоторые  выступающие.
       После выступления Марию окружили люди и репортеры с вопросами. В конце собрания ее пригласили в бюро фракции и там  приняли  в ее члены, а еще через месяц в результате активной работы  и поддержки некоторых лидеров,  выдвинули  кандидатом в Госдуму.
               
      На выборах она, разумеется,  одержала победу по своему округу и  стала депутатом  Госдумы.    Мария, хотя и знала, что все ее победы исходят не лично от ее усилий, а от сверхъестественного вмешательства, все же  была ошеломлена этим важным для себя событием. Вскоре она переселилась в прекрасную меблированную  квартиру, имела  горничную, кухарку, трех телохранителей, охраняющих ее  круглые сутки  и  сменяющих один другого.
       День ее был расписан по минутам.  Она ездила на встречи с людьми,  посещала различные предприятия, где дела шли  плохо, и   встречалась там с руководством, давала дельные советы;  всегда присутствовала на заседаниях  Госдумы, словом, вела  большую  общественно-политическую работу. О ней  заговорили  по телевизору и в прессе.

      Общественно-деловая жизнь захлестывала  Марию. За три года она повидала столько, что многие не видели за всю свою жизнь.  При всей своей загруженности, депутатам давали время на посещение концертов, праздничных вечеров, банкетов.               
      Отпуска  она проводила  на знаменитых  европейских курортах, совершала круизы. О старой своей жизни она вспоминала, когда отсылала на имя своей матери деньги. У нее было много поклонников, деловых партнеров-единомышленников, но преданных друзей не было ни одного, хотя приятели и  приятельницы из высшего  круга были.
               
      Нередко она вспоминала своего первого телохранителя  Михаила. Где он теперь? На прежнем месте работы его уже не было. Куда он делся? — задавалась она  вопросом. Вот кого она с удовольствием хотела бы видеть. Тех, кто пытался идти с ней на близкие контакты, она  не подпускала к себе, прощаясь у дверей своей квартиры, считая, что  привлекает их не собой, а своим положением. «Наверное, Миши  уже нет в живых», - с тоскою подумав, она решила разыскать его родителей. Их разыскали, и она узнала, что они   не знают, где он,  но денежные переводы  от него  они регулярно получают.

      «Значит, он жив! Жив! - обрадовалась она.- Только где же он? Почему он от меня скрывается? Гордый очень – обиделся, когда я отказалась от его услуг. Разве я тогда могла предположить, что полюблю его?»               
       Время шло. Приближались президентские выборы. Мария вспомнила про старуху из сказки, что стала царицей.
       - А что, если мне пожелать стать президентом. Разве не смогу я быть им? Главное – удачно подобрать кабинет министров, — рассуждала она, смотрясь в зеркало. - Я многому научилась, многое узнала…. — и тут  же отвергла эту идею,  покачав головой, - нет, надо уметь вовремя остановиться.  Ну кто я на самом деле? — она посмотрела на себя со стороны. — Всего лишь воспитательница, которую в училище учили детям носы вытирать, а там надо учеными мужами командовать. Не надо мне президентского кресла. Хватит с меня и того, что имею!

        Прошел год. Ее по-прежнему всюду чествовали, ее везде приглашали, ей льстили, в конце концов,  ей завидовали. Сначала ей все нравилось, но работая на износ,  ответственная депутатская  работа стала изрядно ее выматывать, а нужно было   выглядеть изящной, грациозной, во всех вопросах быть компетентной, а в наиболее щекотливых  моментах использовать  чувство юмора, который подчас помогает разряжать напряженную обстановку.  Она стала уставать  от всего, с чем ей приходилось сталкиваться. У нее стала чаще болеть голова;  иногда на совещаниях  и заседаниях она ловила себя на том, что многое пропускает  мимо ушей, о чем там говорится, уходя мыслями  куда-то далеко от  дебатов и споров, разгоравшихся в Думе, подчас далеких от насущных проблем  страны.

       Надоело, все  надоело! Престиж, высокая должность, деньги, вращение  среди сильных мира сего — все это – суета сует, а счастья как такового и нет. «Не мое  все это»,  — невесело думала про себя Мария.
       Каждый вечер ей приходилось возвращаться в свои одинокие апартаменты, одной есть, одной ложиться спать, по утрам вставать. Ее часто стала мучить  бессонница.  В одну бессонную ночь она поняла, что ей надо.  Не дождавшись утра,  Мария загадала желание, что хочет обыкновенного женского счастья и желательно с Михаилом.

       Утром стала собираться на работу, но почувствовала недомогание. Она позвонила  ответственному секретарю и предупредила, что не сможет быть на работе ввиду плохого самочувствия и просила ни с кем ее не соединять.  Она приняла  лекарство и прилегла; часа через два  пришла  домработница. Увидев хозяйку в постели, она участливо спросила, нужно ли сходить за лекарствами.  Узнав, что ничего не надо,  домработница, наведя порядок, ушла.
       К обеду ей стало лучше, и она позволила себе расслабиться. Какое счастье, что ее никто не дергает! Она  нашла  женские журналы и стала их с интересом просматривать, испытывая настоящее наслаждение. Незаметно пролетело несколько часов.

       В семь часов вечера  зазвонил телефон. Звонил  телохранитель, говоря, что  ее хочет видеть бывший  одноклассник, по паспорту Николай  Осипов.  Она  знала такого, и разрешила  телохранителю впустить его. Тут же раздался звонок в прихожей. Открыв дверь,  она увидела перед собой  какого-то  мужчину в шляпе, с бородой и усами.
       -  Вы  Николай Осипов? — удивленно проговорила Мария, рассматривая его лицо, стараясь найти схожие черты.
       - Уже не узнаете, Мария  Петровна?
       И ее опять будто током ударило, услышав знакомый голос: "Это же Миша!"
       -  Теперь узнала. Заходи скорей! — она  впустила его в квартиру и закрыла  дверь на замок.

       - Миша...- прошептала она, не веря своим глазам.               
       -  Узнали?  Да, это я, Мария  Петровна, - он смотрел на нее любящими глазами, но боялся прикоснуться к любимой.
       Уведя его в комнату, Мария дала волю своим чувствам.
       - Мишенька! – она со слезами кинулась ему на шею. — Я скучала по тебе, я вспоминала тебя, искала тебя. Где ты был все это время, негодник? Я убью тебя, если ты еще раз меня покинешь!
       - Я вас не покидал,  но держался подальше, чтобы не показываться вам на глаза. Боялся, что опять прогоните.
       - Но почему тебя не нашли?
       - Потому что я сделал себе документы на другое имя.               
       - Да-да!..   Как же ты  надумал придти ко мне?

       - Я должен был предупредить вас о заговоре. Что-то подсказало мне, что  надо приехать именно сюда, чтобы без особых помех увидеться с вами. Правда,  еле  уговорил  телохранителя допустить  к вам, он даже обыскал меня.
      - Так ты сказал: заговор? В каком смысле, и кто его готовит? - эта новость озадачила ее.
      -    Мафиозная  группировка, защищающая интересы одной нефтяной компании. Возможно, на вас готовится покушение. Не исключено, что ваша квартира и телефон прослушиваются.
      -  Ничего себе!  Мафия против одной женщины…  - она села на диван.-  Круто! Еще ничего не сделала существенного, о чем думала, а  уже  помешала?

      -  В том-то и дело, что помешали. Они не только против вас одной, но также против ваших сторонников, что, впрочем, не очень успокаивает.  Надо вам бежать, как можно быстрее.
       -  Ты прав!  Правду сказать, Миша, я  уже устала  нести эту тяжелую  ношу. Ну их к лешему,  Бог им судья! Увези меня отсюда  подальше, прошу тебя!               
       - Для этого я здесь  оказался и все предусмотрел, чтобы  незаметно  вывезти вас   отсюда. Собирайтесь. Внизу стоит моя машина. Вот вам парик, одежда, грим. Переоблачайтесь. Поярче накрасьте глаза и губы, чтобы вас трудно было узнать.
       - Но что будем делать с телохранителем?
       - Вы ему доверяете?
       - Не так,  как тебе когда-то.
       - Тогда  я  возьму  его  на себя.


продолжение http://proza.ru/2015/01/22/1291


Рецензии
Людмила. добрый день.
С удовольствием вернулась к рассказу.
Всегда удивляюсь, когда выбившись наверх, люди оставляют своих матерей в прежних домах или квартирах. Иногда такие даже высылают родителям деньги, но чаще забывают.
И ещё: работа в Госдуме очень сложная и невыносимо сложная работа у президента. Я бы не хотела оказаться среди них, так как простое человеческое счастье состоит в семье, детях, здоровье, материальном обеспечении и наличии свободного времени на досуг.
Иду читать дальше.
С уважением,

Лариса Малмыгина   13.04.2024 11:08     Заявить о нарушении
Добрый день, Лариса! Совершенно верно: женщинам не место в Думе. Наверх их толкает не столько забота о развитии страны и благосостоянии народа, а сколько личные амбиции, тщеславие. Спасибо за интерес.
С уважением,

Людмила Каштанова   13.04.2024 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.