Чеченская Невеста

Фото 2003 года. Грозный.

Сильный обстрел в нашем районе шел несколько часов подряд из пушек и гранатометов. Я вытащила из чемодана старую бабушкину гардину и отрезок голубой шелковой ткани, решила, что не могу уже с другими соседями прятаться в коридоре, где люди воют от ужаса, а сделаю несколько фотографий на «мыльницу», умирать так с музыкой ;
Получился образ «Чеченская невеста».
Рядом со мной на столике старинная ваза-лампа. О вазе-лампе есть упоминание в дневнике: «Ваза непростая: она разбитая, но мы храним ее как память. Когда-то, сто лет назад, эта ваза была лампой! Из японского фарфора, с обрамлением из серебра и росписью из чистого золота. На ней изображена Чио-Чио-Сан, которая собирается умереть.

Ваза-лампа стояла до войны с фашистами в комнатке одной из моих прабабок. Эта прабабушка, мать моего деда Анатолия, была украинских кровей, и звали ее Полина Крамаренко. В честь нее назвали меня! Во Вторую мировую ваза разбилась, но ее склеили.

Полина Жеребцова.

*
*
#Жеребцова #ПолинаЖеребцова #ЧеченскийДневник #Грозный #Чечня #Россия #МуравейВстекляннойБанке #Документы #История #Журналист #Писатель #Художник


Рецензии