Я тебе устрою

В четырнадцать лет я попал в престижный пионерский лагерь у моря. Хотелось попасть к старшим, но из за меленького роста меня  распределили в более низкую возрастную группу. Старшие ночевали по четыре человека в стационарных палатках, а младшие  в корпусе большого здания, в комнатах по двадцать человек. Уже в первый день я подружился с Вадиком из " взрослой" группы. Все свободное время сидел в его палатке. Мой новый приятель щеголял игрой на гитаре, я же умел играть только на кларнете, так как посещал музыкальную школу. В лагерь естественно инструмент не взял. Его могли поломать, украсть. В клубе имелась кое-какая аппаратура и электро гитары. Вот мы с Вадиком и предложили за три дня подготовить несколько песен и организовать небольшой концерт. Я был способным к музыке, и быстро научился брать на гитаре несколько аккордов. Тут же сочинили слова и три незатейливые мелодии.  В то время как весь пионерский лагерь готовился к парадному конкурсу, мы с утра до вечера проводили время репетируя. С нами был еще один паренек, сосед Вадика по палатке, который стучал в барабан.( В пыльной захламленной комнате инвенторя оказались остатки разбитой ударной установки.) Куратором был заведующий клубом - струдент второго курса педагогического института.
Весь лагерь нам завидовал. Они - то по несколько часов в день маршировали, как солдаты на плацу. В субботу вечером состоялся концерт. Мы с Вадиком спели наши песни под оглушительные овации девочек, потом начались танцы.
- Вот она популярность Миша, - говорил Вадик.
- Вырастим и станем рок музыкантами,- пищал белобрысый наш барабанщик.
Уже следущее утро принесло неприятности. Ко мне подошла наша возрастная пионервожатая, сморщенная старая дева и бесцеремонно схватив за руку изрекла.
- Узнаю этот шрам на щеке. Это тебя пять лет назад, в пионерлагере в Ниде стукнула в лицо качеля ?
- И чуть не убила, - добавил с ухмылкой я. - А Вы откуда знаете. ?
- Из за тебя с позором отправили на пенсию заслуженную учительницу.
- Не Вас ли ?
- Нет не меня, мою наставницу. Потом она попала в псих больницу.
- Сожалею.
- Он сожалеет. Я тебе устрою еще жизнь в эту смену. Никаких гитар, никаких купаний в море, будешь у меня чистить картошку
- Не имеете права.
Я ушел раздраженный и злой. Нашел Вадика.
- Не переживай Миша, а давай начнем писать роман.
- Как это ?
- Напишим по первой главе , а завтра почитаем друг другу. И барабанщик напишет
На том и порешили. После ужина я засел за роман. Писал конечно про любовь и мушкетеров и их друга, человека со шрамом на щеке.
На следущее утро после завтрака я зашел в палатку к Вадику и сказал, что первая глава готова.
- И мы с барабанщиким написали, тащи рукопись сюда , будем читать.
Побежал в свой корпус, захожу в комнату и вижу, как в моей тумбочке копается мальчик из нашего отряда. В руках у него текст моей первой главы.
- Ты зачем взял ,- завопил я.
- Хотел почитать, ты вчера весь вечер что-то писал.
- Отдай ублюдок, пока в морду не получил.
Мальчик был гораздо крупнее меня, и моя угроза рассмешила его.  К тому же ему явно не нравился мой музыкальный успех.
- Ха-ха , писака. Будешь девочкам читать. Будешь читать Патриции ? Не получится.
И с он без стеснения стал рвать мое творчество  на мелкие кусочки.
Я стоял как вкопанный, потом медленно вышел на улицу и встретил Вадика и барабанщика.
- Миша, ты куда пропал, а где трой роман.
У меня по щекам катились слезы
- Что случилось ?
- Мой роман разорвала одна мразь. А вот и он идет к нам , в желтой маечке.
Вадик издал пронзительный боевой клич индейца, мальчик в желтой майке от неожданности пукнул.
- На костер его,- завопил мой друг
- Скальп, вырежем скальп,- зарычал барабанщик.
Мой обидчик дал деру. Они погнались за ним, я следом крича :
- Ребята , только не бейте его.
Его никто и не бил, но судьба распорядилась по своему. Убегая, любитель почитать чужое  споткнулся уже в коридоре корпуса, с грохотом рухнул на пол и уже не встал.
Прибежали директор лагеря с  женщиной врачем.
- Все ясно ,- констатиривал врач - перелом ноги.
Приехала скорая, принесли носилки, а мальчик как заводной вопил во все стороны :
- Это Мишка поломал мне ногу.
Пионерважатая поймала меня у столовой
- Ну все, допрыгался.  Я уже написала рапорт, тебя исключат из лагеря и сообщат на работу твоей матери.
Зашли в кабинет директора, а там уже двое моих друзей - Вадик и барабанщик.  Директор поморщился и спокойно заговорил
- Отпустите мальчика, мы уже во всем разобрались. Они резвились и паренек сам упал. Никого из лагеря мы исключать не будем. Ваш рапорт я разовал. И еще, ЧП произошло в Вашем отряде, поэтому я отстраняю  от работы Вас.
- Почему ?
- Потому - что Вы обвинили не разобравшись. Это не педагогично. Вы же мстили , не так ли ?
Целый час я простоял у ворот лагеря и все-таки дождался. Вожатая шла с тяжелым чемоданом понурив голову. Подойдя ко мне она высморкалась в носовой платок
- Ты не хороший ребенок .
- А не надо было угрожать. Ну и кто кому устроил жизнь в эту смену  ? Только в псих больницу не попадите, как Ваша тетя.
- А вот и мой автобус.
***
Спустя год нарисовалось продолжение этой истории. Я встретил в городе Вадика, того самого. Мы стали дружить и однажды он признался мне :
- Помнишь Миша тот случай в лагере.
- С поломанной ногой, еще бы. Ведь меня чуть со скандалом не отправили домой.
- Ты думаешь он сам тогда упал ?
- Ну да.
- Нет Миша. Это я ему помог. Сделал подсечку ногой, но никто не увидил.



29 04 2021


Рецензии