Глухарь

Туман  сгущался, и уже ничего не было видно,  буквально,   на расстоянии вытянутой руки.  Слыша крики товарищей и просьбы о помощи,  Артём  с  трудом  пробирался между  вековыми деревьями ,  опасаясь попасть в болото.  Внезапно,  прямо перед ним , на ветку вспорхнула  большая птица. От неожиданности Артём  отшатнулся. Птица  внимательно наблюдала за ним, совершенно не опасаясь. Что- то в ней было не так,  но что именно, он не мог понять. И только  приглядевшись, вздрогнул  и закричал от ужаса. У птицы были человечьи  глаза,  которые смотрели  на него вполне осмысленным  и недобрым взглядом.

- Тёма,  что случилось?- спросила жена, входя  в комнату.
 Солнечный свет заливал спальню,  растворяя в себе  остатки  страшного сна.  Я  не стал пугать жену, и так ей последнее время несладко  пришлось. Ещё  одна попытка забеременеть  и снова неудача.  Варя  сникла, побледнела . Погас блеск в глазах.  Черт возьми!  Десять лет тщетных надежд ,  и окончательный приговор врачей ( бесплодие) кого угодно с ума сведут! Но  я любил свою жену.  Плевать  на  всё,  только  бы она стала такой, как прежде. Весёлой, смешливой, задорной девушкой,  в которую   я влюбился  с первого взгляда.
- Иди ко мне, Варюша!
- Ты с ума сошёл!  Ребята вот- вот приедут.
- Подождут!
 Я  настойчиво потянул её к себе  и со смехом  опрокинул на кровать.
- Сумасшедший,  - пробормотала  Варя ,  уступая  моему  внезапному   желанию.
Потом пришлось собираться наспех,  друзья  действительно  не замедлили приехать,  так как к этому  пикнику готовились давно,   и погода вроде обещала не подвести. 
Белый  минивэн уже стоял под окном, а в дверь  настойчиво звонила скорее всего  Раиса- близкая  подруга жены.
-  Варя ,  вы готовы? -  с порога затараторила  Рая.- Погода- чудо!  Я мясо замариновала - пальчики оближешь! Не забудь  шампура, у нас маловато!  И воды ещё  возьми. Кстати, с нами  Юрка  едет. 
Это известие  неприятно   меня удивило.  Вроде собирались семьями, на 3 палатки.   Да и брата Раисы я недолюбливал за  вечное пустое бахвальство, перебор со спиртным, и  главным образом за излишнее  внимание к моей жене.
Но  возразить было  нечего.
Мы  взяли вещи и спустились во двор. 
Друзья встретили нас  добродушными возгласами,  и закинув  сумки, мы тронулись в путь.

Оставив позади город,  "Фолькс"  резво мчал к лесу. Друзья  весело переговаривались, Серёга   включил какую-то   хитовую песенку, а у   меня  на душе скребли кошки. То ли  впечатление от ночного кошмара, так похожего на явь, то ли  присутствие  Юрки-  портило  настроение.  Жена  заметила это и сжала  мою руку.
- Тёма,  пожалуйста,  не реагируй так на него. Ради меня!   Ну пусть себе едет! Отдохнуть  он нам никак не помешает.   А то ребята  уже  заметили твоё  состояние. 
Я чмокнул жену в макушку.
- Всё  норм. Правда. Не обращай внимания. 
Она благодарно улыбнулась,  и ткнула пальцем в стекло:
- Смотри,  красота- то какая! Как давно я не была  здесь!
Мы приближались к лесу, к нашей  любимой поляне,  к огромным вековым елям, к прохладному полумраку , который так приятен  в жаркий  день, к щебетанию птиц - в общем к отдыху, который нам действительно  был очень нужен. 
Внезапно  Сергей резко  затормозил. 
- Что такое? - подскочили  мы. 
- Да сам не пойму! Птица какая-то  стоит прямо на пути. На глухаря  похожа.
Большой, чёрный глухарь   стоял  на лесной  дороге совершенно неподвижно.
- Посигналь ему, - предложил  Андрей. 
Серёга дал сигнал, но глухарь  даже  не пошевелился. 
- Странно, - проговорила  Аня - жена  Андрея, - вроде токование ( время, когда глухарь, увлекшись  теряет слух)давно закончилось . Что он тут делает?
- Может гнездо неподалёку? - предположила Варя,   - и он  нас пытается  отпугнуть?
- Август на дворе. Птенцы давно выросли, - возразила  Аня. - И  глухари особого внимания своему потомству не уделяют.  Защищает гнездо обычно самка. Тут  что-то  другое....
-  Откуда  ты это знаешь? - удивился Юрка.
- Как- никак учитель биологии,  - засмеялась Аня.  - Ну так что? Объедем его потихоньку?
- Ну раз он  сам в руки просится, то я его  поймаю, - решил  Юрка, и стал вылезать  из машины.
- Зачем он нам? - вмешалась Варя , -  везём полную  сумку мяса. Оставьте его в покое!
- Да ты что? - всплеснула руками Раиса. -  Я такое жаркое приготовлю!  В нем не меньше пяти килограммов  будет,  а на  природе знаешь  как аппетит разыграется! Еще спасибо скажешь!
Юрка вылез и подошёл  к глухарю. Тот по - прежнему  стоял совершенно  неподвижно, и лишь внимательно наблюдал  за ним. Мы тоже вышли из машины  и подошли ближе.  Глухарь взглянул на нас, но улетать не собирался. Юрка достал  большой охотничий  нож и шагнул к нему, схватив  за горло.  Варя  отвернулась.
Погоди- ка, - начал я,  подходя к Юрке, но было поздно.  Тот  перерезал острым ножом горло глухаря,  и вдруг раздался стон птицы, до ужаса  похожий  на человеческий.  Юрка выронил нож. Из горла глухаря  потекла  кровь, а мне на ум  почему-то  опять пришёл  сегодняшний  сон. Я подбежал к птице и посмотрел на её  глаза.   Нет, человеческими  они не были, но неприятное  предчувствие  какой-то  беды  охватило меня. Глухарь  лежал   на земле не шевелясь .  Юрка принёс  полиэтиленовый мешок, затолкал туда мёртвую птицу и кинул в машину.
Мы тронулись, но остальной путь почему-то  проделали в молчании. Настроение было испорчено.

 По прибытии , Раиса постаралась  разрядить атмосферу и принялась  шумно   хлопотать возле костра, раздавая всем поручения. 
Палатки были установлены, дрова весело потрескивали,   девчонки разбирали продукты и готовили стол.  Вместе с умопомрачительным запахом  мяса   нарастало и веселье.
Я достал  из ящика  бутылочку  "  Баварии"  и с наслаждением  отхлебнул глоток, оглядываясь  по сторонам.  Эту полянку мы  обнаружили  случайно, и стали часто сюда наведываться  тесной  компанией.  Она была небольшой  и очень  уютной. Неподалёку  журчал родник,  где-то  в вышине  выстукивал дятел. Юркие белки сновали  взад- вперёд по стволам деревьев,   и весело щебетали птицы.  Андрей  вытащил гитару, настраивая , и мурлыча себе под нос какую-то  песенку. Проишествие на дороге  было забыто. Действительно, почему  я должен  переживать  из-за  какой- то дикой птицы? Я не веган , не " зеленый" в конце концов.  А глухарь- обычная дичь, которую даже  не пришлось выслеживать.  Но  всё  же
 подспудно , непонятная тревога грызла меня, не давая  полностью расслабиться. Я достал  ещё  одну  бутылку пива.  Обед был почти готов - Раиса   - отменная кулинарка - это мы все знали,  но что- то аппетит  совсем  пропал.  Друзья   с удовольствием  принялись за еду, нахваливая шашлык и  жаркое из глухаря,  а мы с женой,  словно  сговорившись, его есть не стали. Раиса заметила  это  и обиделась.  Она хотела нас порадовать необычным блюдом, и Варя   пришлось съесть  немножко  жаркого через  силу. Я же  сделал вид, что нужно отойти по нужде. Не мог  даже  кусочек  в себя впихнуть.  Странно.   
Пытаясь  отвязаться  от назойливой тревоги,  я приналег на водку,  и вскоре   мне это вполне удалось.   В голове  приятно шумело, всё  вокруг было прекрасным , а  дурные мысли улетучились.
Отдохнули  мы как всегда , неплохо: с костром, шашлыком, гитарой, и распрощались  с друзьями возле  подъезда  очень довольные отдыхом  и друг другом.
То, что последовало  за  этой  поездкой,  не поддаётся  никакому пониманию.

Кошмар  повторится.  На сей раз глухарь стоял  на дороге,   из горла текла  кровь, и он хрипел, словно силясь  что-то сказать.  Я подошёл  ближе  и услышал, как он   произнёс слово " смерть" 
Весь день  этот сон не выходил из головы, и я решил посоветоваться с одним приятелем- заядлым охотником, может он как-то  поможет разобраться в этой ситуации и странном поведении птицы?
Но сделать  этого не успел.

Белый " Фольксваген "   резво катил по трассе. 
- Всё  же нужно  было выспаться, - подумал Сергей,  встряхиваясь и пытаясь отогнать накатывающую дрему. Вроде и кофе  выпил, и умылся  холодной  водой,  а глаза слипаются.  Но надо забрать детей до конца отпуска. Скоро школа,  а они не готовы. Столько  всего  нужно купить: и одежду  и обувь и канцелярию. Дочка, конечно,  будет хныкать, ей весело у  бабушки. Там куча подружек,  игрушек. Кошки, которых Рая не переносит из - за аллергии, а дочка  просто обожает.   Осталось  всего  40 километров, когда  Сергей всё  же задремал за рулём.  Последнее, что он увидел  в своей  жизни-  это испуганное  лицо водителя фуры, в которую  врезался, вылетев на встречную  полосу....

Сразу  постаревшая  на десяток лет Раиса, держалась, как   могла,  и даже вышла  на работу   через три дня после  похорон. На наши уговоры подождать,  прийти в себя, ответила,  что так ей будет  легче.  А я немедленно  встретился с Николаем.
Вообще,  мы с ним  редко  виделись. Коля   любил  охоту,  и всех, кто не разделял его увлечения,  считал "  слюнтяями". Я же этой страсти не понимал, но сегодня  готов был услышать самое обидное прозвище, только бы  он воспринял эту ситуацию,  как чушь, глупость,  ерунду.   Но  приятель отреагировал  неожиданно:
- Я слышал  давно, ещё  в детстве,   от бати похожую  историю,  связанную,  кажется , тоже с глухарем.  Все участники события  погибли.
- То есть,  я правильно  понимаю, что они  погибли из-за  убийства  дикой птицы? -  спросил я, не веря своим ушам.
- Давно дело было,  я не помню  подробностей, - ответил Николай. - Но, кажись, да. Именно  по этой причине.
Что-то  связанное с местными поверьями о Хозяине леса.
- Каком ещё  Хозяине?
- Тёмыч, я  " за что купил", как говорится. Если хочешь сведу тебя с одним человечком- шаманом местным.  Айу- мужик  умный,  рассудительный. Может он сможет  тебе  помочь,   и ответит на  вопросы?
Я хоть и чувствовал себя героем пьесы абсурда, но видимо, ничего другого не оставалось,  как отправиться с Николаем в тайгу  к шаману.

Ожидая увидеть  необычного человека  в шкуре какого- нибудь животного, с бубном в руке, я немного разочаровался, когда из деревянной избы навстречу нам  вышел самый обыкновенный мужчина, средних лет, в простой одежде. Знаком он пригласил нас войти. Николай  вежливо поклонился и сказал:
- Айу( медведь) , желаю тебе доброго дня! Я привёл друга. Выслушай его и помоги, если это в твоих силах.
Я зашёл, с интересом оглядываясь по сторонам, но и в избе ничего удивительного не было. Ни шкур, ни масок, ни талисманов. Лишь  большой стеллаж с  книгами, да в кухне, под самым потолком, висели пучки каких-то трав.
Хозяин предложил нам деревянные  табуреты, и поставил чайник на плиту.
Затем обернулся и неожиданно спросил у меня:
- Что? Птицу обидели?
Я  ошарашенно кивнул.
Шаман  неодобрительно покачал головой, и рассказал то же самое, что я услышал от Николая:
-  Двадцать с небольшим лет назад, двое друзей возвращались домой, - начал рассказ Айу. - На дороге прямо перед ними вдруг возник глухарь. Он стоял неподвижно, как часовой. Сначала мужчины решили его объехать, но затем один из них предложил вернуться и поймать. Водитель заколебался, но уступил другу и  развернул машину. Глухарь так же стоял на прежнем месте. Они сбили птицу, кинули в багажник и отвезли в ресторан, где из него приготовили жаркое. Все, кто его ел, погибли.
- Отчего? - холодея от ужаса, спросил я, вспомнив, что Варя  ела  это мясо. - Неужели бешенство? Ведь бешеные дикие  животные не пугаются людей.
- Нет, - ответил шаман, - они  умерли по-  разному , но  неестественной  и нелепой смертью: авария, убийство , самоубийство и так далее.  Один из  мужчин  обращался к моему отцу за помощью. Отец провел обряд камлания, но помочь не смог.  Я так понимаю, что среди ваших друзей происходит нечто подобное? Смерть забрала первого?
Я молча  кивнул, не в состоянии  говорить. 
Шаман внимательно посмотрел на меня:
-  Вы встретили в лесу глухаря  убили его и съели.
Я снова кивнул. В горле пересохло от страха. Что он скажет дальше?
- Вы нанесли оскорбление Хозяину леса.  И взяли лишнее. Ведь не с пустыми руками ехали на отдых. Еда была с собой?
-Была, - одними губами проговорил я,- но какой Хозяин? Ведь по всем легендам хозяин леса - медведь. И у древних славян  и у других народов. Даже слово " медведь" - это табу. Настоящего  названия  никто не знает.
- Хозяин леса принимает разное обличье, -  терпеливо пояснил шаман. И зверя и птицы.  Вам он явился глухарем ,  и  теперь мстит за оскорбление. Умрут все, кто ел  его мясо.  Но ты ведь не ел?
- Нет, - прошептал я, -  ела жена. Ее заставила  подруга проглотить кусочек.
- Мне очень жаль, - проговорил Айу. - Попробую помочь, если ещё не поздно. Пойдём во двор.
 Мы вышли из избы. Шаман достал бубен, лежащий в сенях. Затем зашёл в сарай, что- то там  взял и надел свои одежды. Он разжег костёр и провел ритуал, проговаривая какие-то   слова на непонятном языке. Айу кружился , всё убыстряя темп, пока, наконец,  не упал,  изнемогая от усталости.
- Помогите мне добраться до постели, - попросил он нас. Буквально рухнув на кровать, он произнёс слабым голосом:
" Я сделал всё, что мог,  но, боюсь, уже слишком поздно"
Обратно мы ехали молча. Николай понимал ЧТО происходило у меня на душе и проявил деликатность, не доставая разговорами. Да я и не смог бы отвечать. Я словно окаменел, думая лишь об одном : "  Варя ела это проклятое мясо! ОНА ЕГО ЕЛА! ГОСПОДИ, ПОМОГИ!
Возле дома, Николай пожал мне руку, и уверенно   сказал :
- Тёмыч,  не падай духом. Возможно, Айу ошибается. Возможно, поможет. Всё образуется.
Но я  чувствовал, что шаман не ошибся, и моя страшная уверенность вскоре подтвердилась.

 Может быть не стоило сегодня выходить  на работу? - подумала Раиса. Всё  прямо из рук валится,  в голове  туман. Не удивительно,  ведь прошло так мало времени со дня гибели  Серёжи! Отпроситься  домой? Хозяин ресторана конечно  отпустит,  и девчонки  подменят.  Коллектив   отличный, и все ей сочувствуют.  Но что делать дома? Дети пока у матери. Одной  слоняться по квартире, снова и снова вспоминая тот день, когда  страшный звонок разделил  её  жизнь  на ДО и  ПОСЛЕ? Она  почти не спит уже  несколько  дней, и снова  будет лежать  в опустевшей кровати, содрогаясь от рыданий. Нет. Лучше остаться на работе,  отвлечься. 
Раиса тяжело вздохнула,  пытаясь  отогнать мрачные мысли,  подошла к плите и взялась за ручку большой кастрюли , в которой варился бульон для солянки.
- Погоди- ка, - воскликнула   одна из поварих, нарезавшая  овощи, - Давай  помогу сдвинуть.  Но  Раиса уже  потянула  кастрюлю, и не удержав  её , опрокинула на себя.  Кипящий отвар полился на грудь и живот, пронзая  дикой  болью и как будто  выворачивая  внутренности  наизнанку. Раиса страшно  закричала и рухнула  на пол, выронив тяжёлую  кастрюлю, которая  с грохотом  покатилась к ногам, застывших от ужаса поварих.   Примчавшаяся " скорая"  уже ничем не могла помочь.  Рая умерла от болевого  шока.

На  моей жене это происшествие тяжело отразилось - с Раей они дружили ещё со школы. А я должен был что - то предпринять,  позаботиться о безопасности  Вари и предупредить остальных. Не вдаваясь в подробности, я попросил её взять больничный и посидеть дома. Долго уговаривать, к счастью,  не пришлось. Затем, я снова собрался к шаману , чтобы   умолять  его попробовать ритуал  ещё раз, но Айу лишь покачал головой и добавил, что все, кто ел мясо глухаря умрут до появления  полной,  кровавой луны, которое произойдёт  через  полтора месяца.  Обряд камлания не сработал, и шаман был бессилен. В самом мрачном состоянии я возвращался домой, решив все же предупредить товарищей.
С Андреем разговор не получился. Друг был ярым атеистом и скептиком во всём, что не поддавалось научному объяснению.
Эпизод с глухарем он воспринял, как совершенно обыденную вещь, а  рассказ  Айу, как выдумку шарлатана, желающего создать себе репутацию шамана и знахаря. Неожиданные  смерти  Сергея и Раисы также его не убедили.  Обыкновенное совпадение. Мол, Раиса была от пережитого стресса невнимательна, несобрана - вот и случилось несчастье.
В общем, уговорить друга быть осторожнее я не смог, и ушёл домой с тяжелым сердцем.
А вот Юрка поверил сразу.  К тому же он был инициатором убийства и прекрасно это помнил.  Меня терзало сознание своей беспомощности, и страх за жену, но ничем помочь ни друзьям, ни  жене  я не мог. Скажу лишь, что надеялся всё же на ошибку, или совпадение. Но и этим надеждам не суждено было сбыться .

Андрей   не сдал своих атеистических  позиций, хотя видел, что Артём  встревожен. Небольшое сомнение  всё  же возникло,  но он отогнал его. - Чепуха!  В наш- то век верить в сказки,  проклятия,  шаманов и прочее?   И он рассмеялся.
Вот на чем  ему действительно  нужно сосредоточиться,  так на объекте, который  нужно сдать в срок. Заказчик торопит.  Андрей направился к  строящемуся зданию, но не успел  и шагу сделать, как   оборвалось крепление грузовой лебёдки,    и  огромная бетонная плита  полетела  вниз,  накрывая  его.

   И снова мы хоронили друга и утешали вдову.
Сердце моё сжималось от страха: кто следующий?  Варю я не выпускал теперь даже в магазин. Да и она как-то сдала, ещё больше осунулась, побледнела.  Я ничего не говорил ей о своих поездках к шаману, но  жена  скорее всего и сама догадывалась,  о происходящем кошмаре.

Прошло ещё  какое-то  время  и погибла Аня. Возвращаясь  вечером домой, она стала жертвой  наркоманов,  которые пытались отобрать  сумочку. Денег там  почти не было, но  Аня   хотела  спасти  документы, отчаянно сопротивляясь, и один из   отморозков  ударил  женщину  ножом.
И тогда  Варя  спросила меня:
- Тёма, что происходит? У меня такое ощущение, что нас кто-то преследует, задавшись целью уничтожить всех. Один за другим погибают друзья. Ведь это не может быть совпадением? Ты знаешь что-то и скрываешь от меня?
Что я мог ответить? Сказать моей любимой, что ей осталось жить несколько дней, я  был не способен.  И ответил, что в жизни и не такое случается, и конечно это страшное, но совпадение.  Мой ответ ничуть её не успокоил. Но больше спрашивать Варя не стала. Она вообще замкнулась в себе, почти ничего не ела, говоря что её тошнит от одного вида пищи.
Эти тревожные знаки истерзали меня. Осталась она и Юрка. Кто следующая жертва?  Я  потерял сон и покой. До полнолуния оставалось  меньше недели.

Юра сидел  на стуле, бессмысленно глядя перед собой.  Он сразу  поверил рассказу Артёма,  и последующая гибель Андрея,  а затем  его жены,  подтвердила  жестокую правду.
- Зачем  он убил этого проклятого  глухаря? Ведь действительно- мяса для  шашлыка им хватало через глаза.
Толку теперь запираться  в квартире,  никуда  не ходить, ни с кем  не общаться. Ведь всю жизнь так не прожить! Чертов колдун  в образе  птицы достанет его везде.  Выпитая бутылка водки  валялась на полу. Юра  поддел ее ногой , и бутылка покатилась в коридор, словно маня его за собой. Он  вышел из кухни, чтобы  подобрать бутылку и выбросить.  Взгляд  упёрся в тумбочку, на которой лежал тот самый охотничий нож.  Он  взял нож, набрал номер телефона,  и зашёл  в ванную...

Примчавшийся на звонок  Артём, обнаружил  открытую  входную дверь. Это было плохим  предзнаменованием.
 Комната  и кухня  были пусты.  Тело  Юры плавало   в ванной, наполненной кровавой водой.  Нож, которым Юрка  убил глухаря,  оборвал и его  жизнь. Он просто перерезал вены, не выдержав  дикого  страха и напряжения.....

Остался последний день  перед  роковым полнолунием.  Варя почти не вставала  с кровати,  после  обморока,  который с ней  произошёл в кухне.  Силы оставили её.  Моя жена угасала на глазах , а я был совершенно  беспомощен.    Вечером  она  попросила достать  свадебный альбом,  и разглядывая фотографии вдруг  произнесла:
- Я рада,  что встретила тебя, и прожила чудесные 10 лет в любви и счастье.  Не всем  так везёт,  правда?
-  Варюша, - только и смог прошептать  я , боясь заплакать, и сжимая её руку.
 Вскоре  она заснула.   Я вышел  на балкон, глядя в небо.  Луна уже  взошла и висела  в вышине,  отливая  зловещим кровавым  светом. Мыслей  в голове не осталось. Примириться с тем, что моя  Варя  больше  не проснётся  никогда,  я не мог.  Но, что сделать? Как усмирить гнев оскорбленного Хозяина?  Я  стоял и тупо глядел на Луну.
Вернувшись в спальню,  прилёг  рядом с  ней , поцеловал , и смотрел на жену, пока сон не сморил меня.

Варя стояла  в дверях спальни,   похудевшая,  слабая, но улыбающаяся. Я подскочил , протирая глаза.
- Так это не сон?! Она жива?!
Не веря глазам, ущипнул себя за руку. 
- Тёма,  - задыхаясь  от волнения, - прошептала она. - Я боюсь  поверить, но кажется да.  Мне приснился сон и я встала,  чтобы .....
- Что? Что? -  закричал я, перебивая её. 
- Не в состоянии говорить,  Варя  протянула мне тест на беременность. На нём  явно  проступали  две  полоски.
Подхватив жену на руки, я бережно  уложил  её  в кровать , а потом дал волю  безудержной радости:
- Она  не умрёт! У нас  будет ребёнок!
Шаман все же ошибся, или  Хозяин пожалел невинную  жизнь?

РS.   Спустя несколько  месяцев у нас родилась очаровательная дочка.   Мы с женой  приняли решение уехать  из этого  города и начать  новую жизнь  в   другом  месте.   Мы выбрали небольшой  приморский  городок , ( подальше  от леса) и счастливо живём  там уже несколько  лет, стараясь забыть  тот ужас,  который с нами приключился после   отдыха в лесу.


Рецензии