Опять про ЕМ-2

Сегодня мне позвонила  красотка Е.М., попросила консультации-совета.

Суть вопроса - в одной из детских клиник в реанимации три недели лечится девочка 3 лет по поводу "сепсиса на фоне панкреонекроза".
Сам по себе  некроз поджелудочной железы опасен.
При сепсисе (заражении крови) из крови высевают какую-либо разрушающую все живое инфекцию.
В  норме кровь, как и другие жидкости организма девственно-стерильны.

Давать консультации не глядя на больных дело не простое.

Но Е.М. опытный  врач, мы понимаем друг друга с полуслова.
Ее интересовали возможные методы детоксикации для ребенка - ее позвали на помощь реаниматологи.
Я внимательно-дотошно все расспросил про  болезнь, про нюансы ее, про всякие анализы.
Обговорили и процедуры для больной, варианты действий.

Оказалось, что консервативно лечат ребенка с переменным успехом - то вниз идет болезнь, то вверх.
Если это продолжается-повторяется вновь (ухудшение-улучшение) срочно надо (в моем определении - бегом!) подключать трансфузиологов с методиками детоксикации.

Спросила Е.М. про возможность записи моей консультации по телефону  в истории болезни девочки.
Я ответил, что это надо делать  обязательно, а  на словах лечащим врачам попросил передать мое пожелание впредь не тянуть, помнить о  нашей помощи - чем раньше у таких деток (и взрослых) начаты наши процедуры, тем  быстрее, при минимуме лекарств, человек уходит здоровым из клиники...

...Работать бригада Е.М. с пациенткой будет сегодня, завтра и, возможно, в праздники.
Договорились, что она будет держать меня в курсе событий...

"В праздник поживем как надо,
Бодрствуя, не в дреме,
Чтоб головка была рада,
Трезвой быть, на стреме..."

Ранее у меня  вся  жизнь была в высшей степени готовности оказывать помощь пациентам по первому зову.
В любых условиях и без наличия таковых...
Это хороший адреналин в крови на фоне абсолютной профессиональной уверенности в своих силах.
Е.М. - красивая дама, но все при ней наше, врачебно-российское...
PS: 18 часов Е.М. позвонила  мне и сообщила о результатах проведенного сеанса плазмафереза с удалением 250 мл плазмы и  заменой ее на раствор альбумин - все прошло хорошо. Дай Бог, выправится ребенок. Завтра в 12 часов встречаемся у постели пациентки...


Рецензии