Требую право на любовь или Фантазерка. Глава 44

       Мне осталось сдать один экзамен. Амир так и не звонит. Я начинаю переживать. Он все еще не вернулся из командировки? Прошло больше недели, как я вышла на его компанию и оставила свои контакты для него. Или ему не передали мой номер? А, может, он и не собирается мне звонить? В мою душу змеей заползло черное сомнение, отравляя ее своим ядом. Это еще не отчаяние и не безнадега, но уже разочарование. От мысли, что он мог отказаться от меня, на глаза просятся слезы. Вчера вечером не выдержала и поплакала в подушку. С утра Димка увидел мои слегка припухшие глаза, которые я старательно отводила в сторону, но ничего не сказал. Спросил о другом:
- Ну что, готова к последнему экзамену?
- Да. Скорее бы. Устала. – Мой голос сегодня бесцветный. Настроение на нуле. Парень подмигивает мне и с полуулыбкой говорит:
- Держи хвост пистолетом, Крылова. Прорвемся!
Почему я раньше не знала, что он такой хороший! Возможно, тогда я влюбилась бы в него еще на первом курсе, и сейчас у меня в груди не разрасталась эта невыносимая боль.

       Экзамен завтра. Но сегодня я все равно еду в университет. Мне нужно в деканат. Не хочу оставлять все на последний момент. Планирую завтра вечерним рейсом улететь домой. Вот так сразу. А чего тянуть? Билет я купила еще две недели назад. В деканате я пишу заявление о переводе на заочную форму обучения. Наш декан – полный, лысоватый мужчина с глазами-щелочками - смотрит мою «зачетку» и говорит:
- Почему Вы, Крылова, решили переводиться на заочное?
Я не собираюсь выкладывать ему о своих злоключениях за прошлые два месяца. Просто говорю:
- Я перенесла очень сложное воспаление легких. Мама тревожится о моем здоровье. Она медик и уверена, что климат этого города сырой и не подходит теперь для меня. Поэтому родители настояли на моем переводе на заочную форму и возвращении домой.
Я сказала чистую правду. Немного не договорила. Но ведь «не договорить», не значит «наврать». Декана мое объяснение вполне удовлетворяет. Он тепло со мной прощается. А я иду в общагу забирать оставшиеся там вещи. Если честно, ноги туда не несут. Но сделать это надо. По пути думаю, что скажу Таньке, если она  будет в комнате. Злобы на нее не осталось. На дуру обижаться – себя не уважать. Только ощущение мерзости. Такое бывает, когда нечаянно дотрагиваешься до таракана рукой. Знаете? Противно ужасно! Поднимаюсь на свой этаж. Там как всегда шумно. Почти из каждой двери орет музыка. Из общей кухни слышен смех. Подхожу к комнате, дергаю ручку двери. Заперто. Стучу на всякий случай. Вдруг кто-то там есть. Внутри раздается шорох, и мне открывает незнакомая девушка.
- Привет. Тебе кого?
Она спрашивает это так развязано, что лимит вежливости на сегодня у меня закончился. Я отодвигаю ее в сторону и прохожу внутрь комнаты. Там все так же. Ничего не поменялось. Только бывшая моя кровать вся помятая и повсюду валяются чужие вещи. Девушка стоит у двери и наблюдает за мной. Таньки в комнате нет. Слава Богу! Лапанье тараканов отменяется. Поворачиваюсь к девушке и объясняю:
- Я за вещами.
- Ты Ксения Крылова? – Девушка улыбается. – Я все жду, когда ты придешь. А то в шкафу места нет.
Достаю из-под кровати свой чемодан. Наполняю его своими немногочисленными вещами. А зачем мне много? Почти все время я хожу в джинсах. Пара кофточек, футболок, кое- какая обувь. Ну, два платья и три юбки. Куртка. Все. Отдельно в пакет забираю книги, учебники, тетради с конспектами. Вежливо говорю:
- Освободила я тебе шкаф. Пользуйся. – И с этим выхожу из комнаты. На душе легко! Словно освободила не шкаф, а свою душу.

На следующий день сдаю последний экзамен. Выходя из аудитории, сталкиваюсь с Олей. Вернее, она меня ждет. Что еще ей от меня надо? Я же выполнила свое обещание.
- Привет, Ксюша.
- Привет, Оля.
Мне некогда с ней разговоры разговаривать. Пытаюсь уйти. У меня много дел. Я хочу купить торт, чтобы перед отъездом попить чай с Лилией Петровной и Димкой. За эти два месяца они стали мне почти родными. И в четыре часа дня я должна уехать в аэропорт. В семь вечера – самолет. Папа будет встречать меня в родном городе. Об этом мы договорились еще тогда, когда я сообщила им о покупке билета. Родители настояли на встрече, потому что самолет прилетит уже поздно вечером. И они не хотели, чтобы я добиралась одна по ночному городу. Я их понимаю. Они пережили страшную неделю, когда не знали, где их дочь и что с ней случилось. Теперь за меня боятся. Оля преграждает мне дорогу.
- Ксюша, у меня просьба.
Опять? Я что похожа на бюро добрых услуг? Или на крестную-фею?
- Какая еще, - надеюсь, она услышит в моем голосе недовольные нотки. Но, видимо, со слухом у нее плохо так же, как с мозгами.
- Мне очень понравился Анзор. Такой брутальный мужчина. – На ее губах появляется слегка похотливая улыбка. А я недоумеваю. Что в нем может понравиться, люди добрые! Объясните мне недалекой. – Но он в прошлый раз спешил куда-то. После того, как ты ушла, он отдал мне букет, проворчал что-то типа: «Очень приятно» и уехал. Мы даже не поговорили.
Я смотрю на нее в замешательстве:
- А от меня-то ты что хочешь? Чтобы я прибегла к жестким пыткам и заставила его с тобой говорить? – Кстати, применить жесткие пытки к Анзору я бы не отказалась. У меня в голове рождается сотня идей. Пока я мысленно их прокручиваю, выбирая самые изощренные, Оля продолжает:
- Пригласи куда-нибудь Анзора. Мы посидим вместе, поговорим. А потом ты уйдешь и оставишь нас вдвоем.
Я смотрю на нее, как на сумасшедшую. Что мне сделать? Пригласить Анзора? Вот этого я точно делать не буду! Хоть расстреляйте меня вот тут у двери факультета! Но не объяснять же ей, что я ненавижу его, потому что он пытался насильно сделать меня своей женой. Причем два раза. Олю удар хватит. Говорю:
- Нет, Оля. Я сделала все, что смогла. Никуда я его приглашать не буду. Тем более, сегодня я уезжаю домой. Сессия сдана, больше мне тут делать нечего.
- Ну, Ксюша,- канючит она, - Пожалуйста!
- Оля, у меня билет на вечерний рейс. Ты о чем, вообще, говоришь? И я не брачное агенство. И не бабка-сводница. Ты просила познакомить вас? Я познакомила. А дальше сама уже как-нибудь. Не маленькая.
Поворачиваюсь и быстрым шагом ухожу. Дел много, а времени мало. Оля почти бежит сзади.
- Но если он сейчас снова будет здесь, пожалуйста, поговори с ним?
Мне интересно, о чем я должна с ним поговорить: «Анзор, вот девушка, которая тебя хочет. Бери ее вместо меня в свой аул, и будьте счастливы?» Возможно, я бы так и сказала. Но поймет ли он? Как считаете?

       Тем не менее, его машин снова на прежнем месте. И он не сидит в ней, а стоит, оперевшись на капот. Увидев нас, выходящих из дверей университета, идет нам навстречу.
- Вон твой идеал топает. Глаза б мои его не видели. – Тихо говорю я Оле. – Бери его. Пока теплый. А я больше наживкой не буду. – И разворачиваюсь в сторону метро. Но Анзор преграждает мне путь.
- Ксюша (как лезвием по нервам!), у тебя был последний экзамен сегодня?
Мне не пройти мимо него, я обреченно останавливаюсь. Оля стоит за моей спиной, но Анзор на нее даже не смотрит. Вот что этим мужикам надо? Такая сипатяшка тебе на шею сама вешается. А ты клювом щелкаешь.
- Поедем куда-нибудь, отметим? – Он смотрит с надеждой. Как я от него устала! Отрицательно качаю головой.
- Нет, у меня много дел. С Олей отпразднуйте. У нее тоже был последний экзамен, и она очень хочет разделить свою радость с тобой. А мне надо по делам бежать. Извини.
Мне все же удается обойти его и я ухожу, надеясь, что никогда больше не увижу этого человека! Почти бегом мчусь в метро.

Чемодан собран. Мы втроем сидим на кухне и пьем чай с купленным в ближайшей кондитерской тортом. Кстати, очень вкусно! Сессия закончена, и камень с души свалился. Димка много шутит. Лилия Петровна и я весело смеемся. Уютно, хорошо! Я искренне благодарю этих прекрасных людей за их доброту. Мне жаль с ними расставаться. За эти два месяца я к ним очень привязалась. Но пришло время вернуться домой. Я встаю из-за стола.  Иду за чемоданом и сумкой. Лилия Петровна и Димка провожают меня до дверей. Обнимаемся по очереди. У меня на глазах слезы. Я уже говорила, что ненавижу прощаться? Не стесняясь, плачу. Лилия Петровна гладит меня по спине. Ласково говорит:
- Приезжайте в гости, Ксюша.
Все, что я могу, только кивнуть. Димка обнимает, как брат. Притискивает меня к себе на несколько секунд. Потом отпускает и выдает:
- Я буду скучать, Крылова. Кто еще залетит ко мне в комнату посреди ночи? – Ловлю недоуменный взгляд Лилии Петровны. Она еще хочет, чтобы я приехала в гости? Димка тоже видит этот взгляд, спешит ее успокоить:
- Не, ба, это не то, о чем ты подумала. Это по учебе у нее были вопросы, и она не могла подождать до утра. – И весело смеется. Ухожу от них с легким сердцем и нежной грустью в душе.

До аэропорта добираюсь по обратному маршруту. Метро, автобус. Приехала заранее. Даже еще пришлось сидеть час в «накопителе». Отправляю сообщение родителям. От Амира так ничего и нет. Обидно. Очень. В самолете рядом оказывается молодая женщина лет тридцати. И, как случайные попутчики, мы с ней разговариваем ни о чем и обо всем все два с половиной часа до моего родного города. Потом я долго жду багаж. Мой чемодан выползает на ленту почти самым последним. Хватаю его и выбегаю из здания местного аэропорта. Папу вижу издалека. Вроде, всего два месяца прошло, как мы расстались, а я понимаю, что страшно соскучилась. Едем домой. Уже стемнело. Город освещен уличными фонарями и витринами магазинов. Но на улицах много народу. Жара спала, и народ гуляет, отдыхая после рабочего дня.

А дома меня ждет бурная встреча с мамой. Как всегда, поцелуи, объятия, радостные всхлипывания. На ужин приходит Влад. Мы иногда переписывались с ним в социальной сети. И я сама написала ему о дне приезда. И вот я снова сижу за столом. Но теперь меня окружают родные и близкие люди. Да, за время моей болезни, Влад стал мне близким другом. Возможно, не таким, как Димка, но все же. Все хорошо, но на сердце не спокойно. Я осторожно спрашиваю:
- Мама, мне никто больше не звонил? Не спрашивал?
- Звонил тот же молодой человек. А потом и приезжал. Сюда, к нам домой. Снова спрашивал, как тебя можно найти.
Сердце пропускает удар, а потом несется с удвоенной силой.
- Что ты ему сказала?
- А что я могла сказать? Что тебе совсем не до молодых людей. Ты на учебе в другом городе, и тебя не надо отвлекать. - В голосе у мамы скользит легкое недовольство.
- Мама…- это я уже совсем тихо. – Когда это было?
- Да, недели две назад. Кто это Ксения? Кто тебя разыскивает? Что еще ты натворила?
Тут вмешивается Влад:
- А это не тот парень, который приходил в больницу, когда Ксюха там лежала?
Мама кидает на него полный негодования взгляд. Папа смотрит на всех озадаченно.
- Когда приходил? Почему я не знаю? – Перевожу растерянный взгляд с мамы на Влада и обратно. Меня прошибает холодный пот от страшной догадки. Мама через силу отвечает:
- Да, приходил. Но девочки из отделения позвали меня. И я сказала, что тебя в больнице нет, и не было.
- Ка… как ты могла? – Выдержка совсем мне изменяет.
- Как я могла? – Она резко повышает голос. – А ты помнишь, какой мы тебя привезли тогда? Избитая, серьезно больная, с высоченной температурой! А нервная! Рыдала все время! И ты хотела, чтобы я кого-то к тебе пустила? Тебе выздоравливать нужно было. Набираться сил. Откуда я знала, хочешь ты его видеть или нет.
- Мама! А у меня можно было спросить? Да я из-за него и рыдала! Я его ждала! Искала его все это время! А ты…а ты…

       Выскакиваю из-за стола и убегаю в свою комнату. То есть, он был в больнице и мы могли встретиться еще тогда, если бы не моя же собственная мама. Он звонил и разыскивал меня. А она ничего мне не сказала. От бессилия, я начинаю молотить ни в чем не повинную подушку. Слезы катятся из глаз. Открывается дверь, заходит папа.
- Дочь, ты что устроила? Мы тебя так ждали…а ты истерики матери закатываешь!
- Пойми, я ищу этого человека все это время. Думала, он забыл меня, - всхлипывания все время прерывают мою, и без того сбивчивую речь, - а мама мне ничего не сказала.
- Мама знает, как для тебя лучше. Она за тебя переживает.
- Папа, ты не понимаешь…- но слезы не дают мне возможности объяснить ему все толком.
- Да, такого поведения я не понимаю. – Говорит строго, впрочем, как всегда.
И тут я принимаю решение.
- Пап, я завтра поеду во В-з…
- Куда? – Отец уже начинает злиться. – Еще не хватало! Не выдумывай! Никуда ты не поедешь. Будем считать, что ты устала и не соображаешь, что говоришь. Ложись спать, а завтра извинишься перед мамой. – И он уходит из моей комнаты.


Рецензии