Над розовым морем...
– Лучики, лютики, солнышко, травка… Всё, не могу больше! Не могу!
– До такой степени травка достала? В чём она провинилась?
– Чёрт знает что творится на земле, а вокруг: «Ля-ля, сю-сю»…
– С возрастом ты становишься вредной: весну нельзя отменить.
– Да я понимаю: всех не вылечить, не потушить все пожары… И всё же…
– Рассуждаешь как четырнадцатилетний подросток-максималист. В твоём возрасте пора перестать сострадать миру. Думай о себе.
– Только не надо делать из меня старуху.
– Никто и не делает. Я даже не прошу тебя заглянуть в зеркало.
– Подумаешь! Зеркала!!! Нет более лживых вещей на свете.
– Красавицы почему-то так не думают.
– У большинства из них дурной вкус. И они верят лести.
– Ну-ну…
– Что «ну-ну»? Не молчи.
– С тобой помолчишь. Слышишь, у соседей наверху…
– В этих панельных домах ужасная слышимость.
– Просто все моют окна.
«Над розовым морем вставала луна, – чуть картавит певец. – Во льду зеленела бутылка вина…»
– Улыбаешься? Значит, до сих пор помнишь.
«Послушай... О, как это было давно», – вздох, небольшая пауза.
«Такое же море, и то же вино...
Мне кажется будто и музыка та же...»
Длинная узкая комната. Возле окна, впритык – письменный стол, на нём чертёжная доска, рейсшина, пара деревянных треугольников, несколько простых карандашей. Кажется, тогда ещё даже не было «кохиноров»… Вплотную к столу – трельяж красного дерева, купленный мамой в комиссионке и явно знававший лучшие времена, на тумбочке – старенький проигрыватель «Москва», подаренный тётей. Крутится пластинка… Танцует перед зеркалом девчонка, забыв о чертежах и дипломной работе, подпевает, подражая интонациям исполнителя:
– И томно кружились влюбленные пары
Под жалобный рокот гавайской гитары…
Старинной настольной лампе с кованой металлической ножкой и плоским, раскрашенным вручную стеклянным абажуром на столе места не хватило, она тоскует на подоконнике. Лёгкий ветер колышет занавеску, и кажется, что нарисованные на абажуре речка, камыши, лодки слегка шевелятся. Тёплый свет лампы большим жёлтым пятном падает на чертёж, быстро спускающаяся южная ночь прячет в темноте двор дома девчонки, следующий за ним огромный пустой двор общежития мореходки, оставляя лишь стройные силуэты тополей. Этим тополям и поёт девчонка, завороженная чужой любовью, чужой тоской, мелодией и красками неведомой жизни (розовое море она никогда не видела, как, впрочем, и вино во льду - совсем другой была обычная жизнь). Девчонка ещё не знает ничего о любви. Не догадывается, что всю жизнь будет видеть во сне тонкие лучи уличных фонарей, скользящие и теряющиеся в тополиной листве.
Коротенький ситцевый сарафанчик, сшитый мамой, бьёт по голым коленкам, разлетаются и падают на глаза непокорные прядки волос… А в зеркале – ну, конечно, красавица в узком атласном платье, стекающем волной к хрустальным туфелькам. Элегантная шляпка с пером и вуалью чудом держится на уложенных локонах.
И пусть это никогда не свершится. Тополя запомнили её такой. А они же не умеют врать…
«Послушай... послушай... мне кажется даже!..
Нет. Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой…»
– Не выдумывай. Из песни слов не выкинешь, но всё же, давай споём по-другому:
«Мы ещё не устали, и не слишком мы стары
Ни для этого вальса, ни для этой гитары...»
Свидетельство о публикации №221042901384
Очень понравился!!!
Любви, счастья Вам и радости творчества!!!
С сердечным теплом,-
Евгения
Евгения Козачок 03.07.2023 03:49 Заявить о нарушении
Хорошего лета.
Мария Купчинова 03.07.2023 13:26 Заявить о нарушении