и тень и свет- черёмух цвет

Татьяна Лёвкина.
И ТЕНЬ И СВЕТ- ЧЕРЁМУХ ЦВЕТ.

"... Лишь любовь никуда не уходит с обнажённого лика земли..."
 Лариса Васильева

I. РОДИМЫЙ КРАЙ, КРЫЛО РОДНОЕ.

Всё начинается с черёмух,
Весна, любовь, и тень и свет,...
И даже юношеский промах,
И мудрый дедовский завет:

"Когда печаль клубится злая,
Когда на сердце пустота,
Любовь и мир родного края
Научат понимать Христа.

Покой и свет родного дома,
Огонь семейный очага,
Очистив раны и изломы,
Помогут одолеть врага.

Родимый край, крыло родное
Тебя спасёт, объединит.
Там сердцу время золотое-
Оно черёмухой звенит "...

Отца и мамы слышу шёпот,
Он на благое наставлял,
А дух черёмух, ветра ропот
Больную душу врачевал;

И растворялись тени светом,
И возвращалась к жизни я...
Простым черёмуховым цветом
Лечила Родина меня.

II. РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ.

В гранёном стакане черёмухи ветка
Пленила душистым видением дом.
Её лепестков пенно- бархатных сетка
Опутала разум и тело огнём.

Струятся, как лава, флюидов потоки:
Вся жизнь впереди, не жалей ни о чём!
Моей родословной невнятные строки
С черёмухой вместе мы робко плетём...

Когда в синем мае целуются зори
И счастье несут на крылах журавли,
Душа, раздвигаясь, вбирает просторы
Любимой до боли родимой земли!

Цепляется, кажется, клин сизокрылый
За пену черёмухи рядом с крыльцом.
Я знаю, что есть на Земле мой родимый,
Меня воспитавший родительский дом...

Трава там всех мягче, дожди- всех добрее,
А солнца лучи лишь ласкают, не жгут!
Бежишь по тропинке к нему всех быстрее...
Родители дочь там всегда очень ждут!

III. БЕССМЕРТИЕ.

"... Бессмертье мне дарила мать и знала наперёд,
Что я должна его отдать ребёнку в свой черёд."
Лариса Васильева.

В весеннюю пору черёмух цветенье,
И в иве разросшейся трель соловья,
Как нового счастья, любви приближенье,
И свадьбы хмельной, и рожденье дитя,
Всё в пышном, сладчайшем проходит волненьи,
Серьёзно, но как бы шутя...

Осыпался цвет осторожный под ноги,
Листва встрепенулась закатом гореть,
И вот уже шустрые детские ноги
Бегут на ажурную тень посмотреть,

Потрогать, пощупать черёмухи завязь,
И терпкою ягодой зубик размять.
И птиц, что на юг за весной отправляясь,
Несётся дочурка косяк провожать...

IV.
О, сколько, казалось бы, времени смыло
Дождём и росой на незримом веку:
Всё так же прилежно, в предчувствии милом
Встречать цвет черёмухи в детство бегу!

Всё тянет меня в торопливые травы,
Что мягче и ласковей нет на Земле!
Давно не ищу для себя переправы,
Я знаю: черёмухи белой дубравы
В последний мой май зацветут величаво,
Легко унесут и меня на крыле,
И я растворюсь на родимой земле...
26.03.2021


Рецензии