Узкий мост и как пройти по нему - лаг ба-омер пост

Посвящается моим первым ученикам в беговой практике -
Саше К. и Полине Б.

Б-г любит помогать тем, кто изучает «Пути Г-сподни», даже если они не до конца «исповедимы».

Недавно я «уловил» важное понимание некоторых аспектов жизни и как бы «случайно» мне на глаза попалась картинка (которую мне явно послал Б-г в помощь), помогающая лучше понять суть идеи.

Величайший еврейский мудрец и основатель Брацлавского хасидизма Раби Нахман - некогда сказал ключевую фразу «Жизнь - это узкий мост».

Ее можно понимать по-разному, но мне недавно пришло важное понимание этой фразы как ключа к осознанию жизненных вызовов.

Когда человек «вступает на тропу» жизненного вызова, стремясь сделать нечто важное - ему на пути начинают встречаться препятствия.

В большинстве случаев большинство людей - не умеют отличать путь от препятствия.

И тогда у них есть два неприятных сценария.

В худшем случае - люди «упрутся» в «баррикаду» («запутаются в дебрях» или «утонут в болоте») и не смогут продолжить путь.
В лучшем случае - люди потратят огромное количество жизненных усилий на «выпутывание» из дебрей и окажется что на сам путь им останется небольшая часть жизненных сил в то время как основная часть этих сил уйдёт на не очень осознанное преодоление «бурелома», которое можно было бы избежать или резко уменьшить.

Поэтому жизненная мудрость и стратегия (в первом чтении) должна быть следующей:
А. Не сходить с пути
Б. Сойдя с пути, как можно быстрее на него вернуться.
То есть минимумом усилий «барахтаться в буреломе» и постараться сохранить основные силы не на «бурелом», а именно на движение к цели.

Второй ключевой секрет - для каждого из путей к цели существует несколько типов препятствий, но ключевые препятствия как бы «ходят парой», окружая наш жизненный путь «с обеих сторон».

И вот здесь мы можем понять цитату из Раби Нахмана.

Узкий мост - это движение к цели, а слева и справа от моста - находятся две стихии, пытающиеся сбить нас с пути (и к сожалению успешно сбивающие многих, не умеющих отличить путь от того что сбоку от него).

Иными словами большинство людей движутся по пути как бы «вслепую» (с закрытыми глазами) - не «видя» где (по бокам) заканчивается «мост» (или путь) и где начинается бушующий поток вне моста (или дебри на обочине).

То есть наш мост - без перил и идём мы по нему в темноте.

Итак - не очень эффективные люди или сбиваются с пути или «гробят» основную часть сил на «кормление паразитов» - «на обочине».

Можно сказать, что нам важно получить «волшебные очки» «ночного видения» или «включить свет», который откроет нам глаза и тогда мы прозреем и увидим где находится «узкий мост» и сможем выполнить своё жизненное предназначение и пройти по «мосту» (имени жизни).

====

Но интуитивно мне ощущалось, что существует ещё несколько важных принципов построения жизненного пути.

И недавно я увидел возле себя упаковку от какого-то фирменного товара в которой присутствовало английское слово SHELL.

И художник - автор логотипа обыграл две буквы L L в конце слова. (Смотри картинку в конце текста).

Можно сказать, что Б-г показал мне ещё два принципа.

Во-первых, «проход» между буквами L L (в тексте это не очень хорошо видно, но на картинке это было выделено) - выглядит как поворот за угол. Также как форма английской буквы L.

Это символизирует известный жизненный принцип «загляни за поворот».
Имеется в виду, что мы не всегда видим «всю дорогу», но только до ближайшего жизненного «поворота». И мы иногда можем даже загрустить не видя всей перспективы.

Но в определённый момент «дорога поворачивает» и мы начинаем видеть новые возможности для своего пути.

Вторая ценная метафора, которую мне подарил Вс-вышний в картинке - это цветовая символика.

Буквы L находились на синем фоне, одна из букв была алого цвета, а другая - пурпурного.

На языке символов - алый это цвет крови и символ низменных страстей.
Пурпурный - это «царский» цвет и в данном контексте символизирует «гордыню», как бы заносчивость.

Синий цвет - как цвет Неба - символизировал духовно-возвышенную систему ценностей к которой мы должны стремиться.

И тогда наша метафора про жизнь как «узкий мост» - обогатилась ещё двумя ключевыми идеями:
- в жизни часто бывают повороты;
- значительная часть препятствий (по бокам «дороги» жизни) делится на те, которые «утягивают» нас «вниз» от пути или «вверх» с пути.

Еврейский лексикон.

В еврейском варианте эти два типа препятствий называются «тайва» и «гайва» или на более литературном языке таава и гаава.

Тайва - это страсть.
Гайва - это гордыня.

И жизнь как «узкий мост» это умение (в частности) пройти между тайвой и гайвой.

Конечно существует множество более замысловатых и «продвинутых» стратегий прохождения жизненного пути, но сейчас мы сформулировали (в том числе с помощью метафор) - основной принцип - как нам перейти «на другой берег» - берег счастья и самореализации.

=======

ЧАСТЬ 2

Поучительные примеры - «прохождения по узкому мосту».

Самая «сладкая парочка» препятствий на большинстве вызовов - это лень и скука - в разных их ипостасях.

Это особенно хорошо я вижу, когда ввожу себя в тренировочный режим в своих забегах, а также тренирую своих подопечных.

Там конечно (во втором чтении) все гораздо сложнее.
Но в первом чтении - именно лень и скука находятся на обочине жизненного пути бегуна.

И именно в этих «дебрях» запутываются те, кто так и не смог начать бегать или кто тратит основные силы не на сам бег, а на «выпутывание из дебрей».

И поэтому прогресс на этом пути - в том числе состоит и в более эффективном прокладывнании «дороги жизни», минующей «враждебные пути дебри».

Раби Шимон бар-Йохай (РАШБИ) чей йорцайт мы отмечаем в Лаг баОмер - был одним из тех кто максимально себя реализовал.

И не случайно мы зажигаем костры во время празднования Лаг баОмер - чтобы "осветить" наш жизненный путь и суметь пройти по "узкому мосту" максимально эффективно.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ УСПЕШНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ!

СОКРАЩАЕМ "КОРМЛЕНИЕ ПАРАЗИТОВ" И БОЛЬШЕ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ ТРАТИМ НА "СЕБЯ ЛЮБИМОГО"!


Рецензии