Космология индуизма часть I - великий год

 ВСТУПЛЕНИЕ

По традиционной истории Откровение Заратуштры (Авеста), по его утверждению, переданное ему Богом Ахуро Мазда, было записано в 6-м веке до  н. э. золотыми чернилами на 12 тысячах воловьих шкур. Персидский правитель Дарий Дарян в начале 5-го века до н.э. приказал снять две копии и разместил их в хранилищах. Александр Македонский уничтожил Авесту, выбросив шкуры в море или предав их огню. Все великие завоеватели были людьми, испытывающими ненависть к предыдущей культуре.  Правда, некоторые тексты он приказал перевести на  греческий. Аршакидский царь Валахш в 1-м веке  н.э. положил начало восстановлению текстов Авесты. В 6-м  веке н.э. при Хосрове появилось последнее издание восстановленной Авесты. Поскольку Авеста восстанавливалась также и по устным преданиям, то, естественно, туда попало много того, что домысливал рассказчик, а затем тот, кто записывал. Когда Иран завоевали арабы, и  началась исламизация,  количество зороастрийских общин стало быстро убывать, и  было потеряно ещё многое. Поэтому то, что  имеется  сейчас в распоряжение учёных, значительно отличается от того, что было записано на воловьих шкурах.

Жрецам индуизма в средневековье удалось получить математический метод построения  конструкций в архитектуре древнейших храмов по фрактальному принципу самоподобия от этажа к этажу. Этот архитектурный принцип можно видеть и сейчас в городах Индии. В пирамидальных башнях разных храмов встречается разное число этажей, вплоть до 12. Но вот в храмах, посвящённых Вишну -  первой форме Господа Кришны, число этажей равно 5. В г.Тривандрам  стоит храм бога Вишну, а именно,  храм Шри Падманабахсвами. В Шрирангаме стоит храм верховному богу - Ранганатхе, форме верховного бога - Маха Вишну, это храм Ранганатхасвами. Пирамидальная башня в обоих храмах имеет пять прогрессивно уменьшающихся по высоте этажей, пятый примерно в два раза ниже первого. 5-ка  символизирует в индуизме 5 основных веществ Вселенной, а на Земле пять основных групп  земного мира - микрокосма. Но в храме, посвящённом Ранганатхе внутренний двор обнесён 7-ю концентрическими стенами. 7-ка  в индуизме – число вселенной, макрокосма, означает полноту и совокупность.

Так в храмах Индии объединяется восприятие Макрокосма и Микрокосма. Кроме, того это отражает и временные интервалы и на Земле, и в Космосе. Цоколь здания – это алтарь, на котором расположена  пирамида – святилище, по времени – это причинное начало цикла развития – движение центра  галактики.  Нижний этаж – первый уровень спирального  движения звёздных  рукавов вокруг центра галактики -  на Земле  - первый интервал времени в  процессе развития системы.  Последний этаж – движение Земли вокруг Солнца  и окончательный этап развития системы на Земле. Крыша храма – результат процесса. 

Однако,  вытекают такие несоответствия научным данным как, например, идеализированная духовная жизнь людей в течение 1,5 млн. лет, начавшаяся 4 млн. 300 тыс. лет тому назад.  Подобные несоответствия, конечно, бросались в глаза,  по – этому индуисты  придумывали приёмы приближения событий к нашей эре делением  этих величин на известные сакральные числа. Причём, было два направления в философском освещении циклов развития. Кроме фрактальной системы самоподобия с прогрессирующим уменьшением длительности последующих этапов, существовала и другая. Два самых  известных астрономов древней Индии Арьябхата и Паулиша считали, что Временной цикл состоит из этапов равной длительности. По календарю Саптариши полный временной  цикл на Земле длится 24 000 лет и состоит из 4-х циклов по 6 000 лет, каждый из которых имеет восходящую и нисходящую ветвь (волны времени). Длительность полного цикла опять таки одного порядка с длительностью периода прецессии земной оси. Именно, такой принцип восторжествовал и у  жрецов Майя для основополагающего временного длинного этапа  развития на Земле, который определён равным 5125 лет и 4.5 месяца. Полный цикл равен  5-и этапам, т.е. 25627 лет. Сходство выводов показывает, что древнейший источник был один и тот же.

Бытует утверждения, что самые главные положения древних текстов по закону – “рукописи не горят” -  пробиваются через века различных изменений, и, в конце концов, обнаруживают себя. Вот, вооружившись этой надеждой, автор данной статьи решился посмотреть – как миллионно летние  космические циклы Авесты проецируются на земные сферы.   


 СОДЕРЖАНИЕ
               
ПРЕДИСЛОВИЕ
В статьях сборника  используются графики и диаграммы, взятые из разных печатных источников. Ввиду организационной сложности предварительного согласования с авторами, автор согласование  не проводил. Однако, он заверяет авторов этих графиков, что статьи на портале имеют статус выражения их собственного мнения  по разным вопросам и публикации в портале принципиально не имеют коммерческой направленности со стороны  авторов. На все графики даны ссылки.
   
По индуистской космологии Маха - юга - первый космический цикл, который определяет процессы в Солнечной системе, в частности,  жизнь на Земле. Длительность  этого интервала космического времени в переводе на число оборотов Земли вокруг Солнца равна 4 320 000 земных лет. Маха – юга состоит, в  свою очередь из четырёх этапов:
-  Сатья  – юга   (Золотая)  –   1 728 000 лет.,
- Трота-юга  (Серебряная)  – 1 296 000 лет,
-  Двапара - юга  (Медная)  – 864 000 лет,
-  Кали-юга   (Железная)  – 432 000 лет.
 Легко видеть, что эти интервалы соотносятся как  4-3-2-1,  а  это,  в  свою  очередь,  наводит на мысль, что эти временные  интервалы отражают   циклы   в  полёте  Солнечной системы вокруг каких-то центров Галактике.  Мысль  эта  не  новая.

В статье “Путешествие по Млечному пути. Ритмы Земли в галактике и 2012 г.”, написанной по материалам публикаций доктора  в.н.Смотрина Е.Г., можно прочесть:
 ”В  этом  космо ритмическом   механизме  наша  Галактика  “Млечный путь” образует гигантский “соленоид”, состоящий из множества  энергетических “катушек” (спирально-эллиптических траекторий различных  вращающихся  космических объектов,  которые иерархически нанизаны одна  на другую  (по принципу  “спираль на спирали”)”.  Этот принцип демонстрируется на Рис.1, с добавлением автором  данной статьи  значений длительностей  полёта Солнца  по трём спиралям,  взятым  из индуистской (авестийской) космологии (показаны цветным  шрифтом). 

Длительность  полёта Солнца по одному витку  спирали  вокруг центра  Местной  группы звёзд  равна  Великому  году  по Аристотелю (25920 лет). Платон упоминает округлённое число -30 000 лет.  Длительность  “полёта” Солнца  вместе с центром  Местной  группы звёзд  по первой спирали вокруг центра  (“центроида”) Местного  скопления  звёзд (Пояса Гулда)  авторы отмеченной статьи декларируют, на основании данных  современной астрономии,  числом  371 тыс. лет.  Это значение того же порядка, что и по индуистской (авестийской) космологии, а именно, 432 тыс. лет.  Т.е. интервалы времени были  приведены к оценке из одного места  наблюдения – “земной наблюдатель”.  Если,  на самом деле,  центр местной группы звёзд  не  движется строго по спирали вокруг центра пояса Гулда,  а не выходя за его пределы движется по сложной криволинейной поверхности , периодически по синусоидальному закону, выходя  за её предел, то с одной, то с другой стороны – то это не меняет сути принципиального  подхода  при  рассмотрении  проблемы.

Но время в Солнечной системе и в местной группе звёзд, безусловно,  течёт с разной скоростью  относительно  течения  абсолютного  времени  Галактики  (скорости распространения  реликтового  излучения). Поэтому,  чтобы привести  интервалы времени к одному наблюдателю, надо было установить  соотношение скоростей течения  времени в  иерархии связанных  систем.   По одному витку  спирали при  облёте  центра Местной  группы звёзд   Солнце  накрутит  432000/25920= 16,(6) своих  витков,  т.е. длина  его  пути будет  в  16,(6)  раза  больше длины спирали облёта.  Но поскольку к финишу они придут одновременно, скорость  полёта Солнца будет в 16,(6) раз выше.  Но скорость – это отношение  длины отрезка  пути к  отрезку  времени, за который этот путь пройден.  Отсюда,  время в Солнечной системе  течёт в 16,(6) раз медленнее, чем в центре местной группы звёзд. Это число 16,(6)встречается при анализе интервалов времени между катастрофами, не исключено, что это одна из космических постоянных, характеризующая отношение скоростей движения космических объектов. 

 Центр  Местной  группы  звёзд   проходит одну  спираль   вокруг  Центра  Местного  Скопления звёзд  (Пояса Гулда),  по данным  современной  астрономии,  за  18  млн. земных лет.  По Авесте – за  17 280 000 лет – это  4 Маха – юги,   10  Сатья – юги  и 40  Кали – юги.  Солнце  вместе с поясом  Гулда  в  рукаве Ориона  за 14  таких периодов  облетает  центр  Галактики,  за  241  млн. 920  тыс. лет, что близко к оценке современной астрономии - 240 млн. лет.

 По  данным  астрономии  скорость   движения  Солнца  относительно  ярких  звёзд  Пояса Гулда  равна  15 км/сек.  Скорость   движения  Солнца  относительно  фонового  излучения определяется  сейчас  астрономами величиной  космического  Движения  Солнца  значением  247 км/сек.  В  перигалактии  ( в точке  максимального  удаления  от  центра  галактики)  скорость  по  расчётам   равна  максимальному  значению  250 км/сек. По-видимому  древние жрецы,  передавшие  сведения  Зороастру  обозначали  эту максимальную скорость,  так  как отношение этих скоростей, как  раз и составит  значение  16,(6). 

Великий  год  определялся  древними  астрономами  по изменению  места   восхода Солнца по  Зодиаку  в  день  весеннего  равноденствия.  Упомянутые  скорости  движения Солнца определялись  астрономами  тоже  с  Земли.  Т.е.  все  измерения  делались из  одной точки наблюдения – планета Земля,  поэтому  и  измерены в  периодах  оборота Земли  вокруг  Солнца. Отсюда  можем  условно  принять  все   измерения,  сделанными  в  инерциальной  системе.  Автор  данной статьи  считает,  что проекцию  означенных  космических  циклов  в  Ходе   Времени  на  Земле  можно  установить  на   основе соотношения  длительностей  указанных  на  рисунке  циклов. Что же касается длительности "Великого года"- 25920 лет, то это число равно 18 циклам по 1440 лет. Этот интервал времени считается монахами Тибета главным циклом в динамике жизни на Земле. А происходит это убеждение от того, что в этом интервале укладывается 72 цикла по 20 лет (цикл соединения Юпитера и Сатурна на одной гелиоцентрической оси) и 60 двойных 12-и летних циклов (два периода обращения Юпитера).
   
Санкт – Петербург
Январь   2021 г.
               


Рецензии