Некоторые изыски ума накануне конца Света. Глава 4

                Глава 4  Начало
       Утром следующего дня в голове после двух «Кьянти» осталось лишь небольшое «Жжужание» и , проводив жену на работу в «Средства массовой дезинформации», а именно на телевидение, где в последнее время она совместно со своими коллегами занимаются ,фигурально выражаясь, проведением «политической линии» местной администрации ,я задумался , а может и для города своего нечто хорошее и правильное сделать ? Включаешь  ТиВи , а там мэр кается  в грехах и зачитывает явку с повинной, где непременно перечисляет всех своих подельников с подробным указанием похищенного. Смешно получится, но мелко , задача стоит шире ,глобальнее , а этого воришку и без «голубого экрана» в свою очередь по естественному ходу событий определим яму копать где-нибудь на сибирских просторах.
      От рассуждений отвлек звонок мобильного, при взгляде на дисплей которого я был проинформирован, что беспокоят меня с неизвестного номера. Сразу мелькнула догадка: «Уж не ВВ ли ?» .
     Аллокаю  и слышу баритончик из динамика ВВ:
- Доброго дня , уважаемый .
- И Вам дня доброго.
- Как продвигаются наши, – это слово «наши» ВВ выделил интонационно, – дела ?
- Да вот есть концепция, но теория и практика вещи различные и посему я не спешу обрушивать теоретические построения на головы землян пусть и на ограниченной территории..
- Ну что же, – может встретимся и Вы посвятите меня в свои планы или намерения ? И если да, то  можно пообщаться на том же месте.
- Я готов, – отвечаю. И, оговорив время, мы разъединяемся.
    Ладно мозговой штурм вчера закончен не был совсем уж до конца , ведь еще масса деталей осталась недодуманных, ну раз Вселенной невтерпеж, значит надо нам поспешить, видимо от «земного пазла» что-то в Мироздании зависит.
     Ну этого нам пока понять не дано, но что касается конкретики  мне куда сейчас в Кремль , на Первый канал, на Капитолийский холм, в ООН типа о «всемирной перестройке» сообщить. Шучу, шучу.
     С такими возможностями можно регулировать задуманное из квартиры. Ну вот опять мелодия «Стикса» отвлекает, на этот раз знакомый испрашивает в долг некоторую  сумму.
-  Да без проблем, – говорю, - сейчас на карту твою закину, сколько говоришь, надо ?
- Ой. Уже смс пришло спасибо, отец, на днях верну,– знакомый рассыпался в благодарностях, посетовав, что порядочных людей вроде меня почти не осталось на земном шарике.
     Кстати о «шарике», звук сейчас отключу, чтоб не мешали ,вдруг помимо ВВ и его сопланетников существуют силы или «энергии» зла какого-нибудь и они мне докучать звонками будут ? Тут же вспоминаю , что перевод денежный я и не делал ,а только собирался. Баланс на телефоне глянул, все как вчера те же цифры. Ну ладно дружок вернет долг Вселенной или как по Стругацким «Гомеостатическому Мирозданию», чтобы не нарушать закона сохранения массы и энергии.
     В оговоренное время сижу в кафешке недалеко от центра , высматривая среди входящих посетителей ВВ. Однако его «Здравствуйте», прозвучавшее сзади и сверху , чуть не заставляет поперхнуться взятым незадолго до этого «американо».
      ВВ одет также неброско , но продуманно и я бы сказал функционально,  не выделяется в гардеробе ни одной лишней детали.
     Покончив с приветствиями и обеспечив ВВ порцией того же напитка, переходим к делу.
- Интересно, для определения путей разрешения задачи Вы использовали , так сказать, свой багаж ? Наработки ? – прищуривается ВВ. – Или же пришлось в виду реальности Ваших нынешних возможностей что то править и продумывать?
- Не скрою, после «материализации» некоторых вещей  прочувствовал определенную ответственность за судьбы мира, ведь раньше от меня не так много зависело и роль демиурга я «прописывал» лишь  теоритически  в своих излияниях в информационное поле. Нет это не неуверенность или тот же «холодок» Страха, это скорее необходимость просчета вариантов, коих оказалось не так много. Это когда диктуешь в преобразователь текст или пишешь его же, разбивая очередную теорию какого-нибудь «государственника», знающего что нужно подправить в механизме этого рудимента социальной эволюции, достаточно просто оперировать понятиями и путями разрешения.
 - А что, -  ВВ прихлебнул кофейной жижи и ,поморщившись, продолжил, – Ваша организация общества в таковом виде изжила себя ? Но по иному человечество не жило еще, если не считать полуживотного периода.
 - Да я пришел к такому выводу, попав в замкнутый круг в результате поиска решения Задачи, поскольку на мой взгляд именно в этом зло, именно в этом ошибка развития, поскольку техническое оснащение опережает, а в скором будущем просто унесется вдаль от практически не развивающихся и рудиментных общественных механизмов. А межгосударственные противоречия на каком то этапе в силу этого приведут к конфликту, где столкнутся разноименные потенциалы и взаимоуничтожат друг друга и пожалуйте в новый круг….
- Хм, но ведь в таком случае нужно что то взамен ? Хотя признаюсь, Вы меня немного ошарашили, поскольку я ожидал, ну что то….
- Что то в виде перечня реформ, подпорок, латания дыр общественного механизма? – перебил я. – Не получается , сей путь как раз таки и ведет к «смерти» разумных, вовлеченных в этот кольцевой круговорот государственности… И если сейчас Вы станете меня спрашивать, что если завтра все госуправление выстроится в очереди на бирже труда, а вместо них появится суперсправедливый искусственный интеллект или что иное с функциями управления, то ответа на данный вопрос именно сейчас у меня не будет, поскольку я только озвучиваю концепцию, которая позволит избежать повторения ошибок развития цивилизационной общности и позволит решить поставленную передо мною Задачу.
- Ну конкретика за Вами, мы об этом и договаривались,– ВВ смотрел на меня одобрительно, – что ж я рад , мы похоже не ошибаемся, рассчитывая на Вас.
-   Спасибо. У меня, конечно, масса вопросов к Вам , но я понимаю, что ответа не получу и поэтому задам вопрос по сути, -  я выжидательно взглянул на собеседника.
- Да пожалуйста, весь внимание, - ВВ откинулся на спину в ротанговом кресле, блеснув ровными, безупречно белыми зубами.
- Вопрос в следующем и поверьте не из самолюбия. Если моя реализация в материальном мире нового обустройства человеческой жизни будет наносить вред некоторым представителем ее ? Как Вы будете это расценивать и как будете на это реагировать , есть ли у Вас критерии моей полезности и оправданности причинения мною вреда ?
- Я ждал этого вопроса,– ВВ помолчал ,прихлебнул остатки кофе, – перед тем как мы обратились к Вам с предложением, это было скажем так, самой болезненной частью дискуссии .Вред при реализации такого масштабного преобразования неизбежен. Но поверьте, все Ваши приобретенные возможности сразу будут аннулированы в случае если причиненный Вашими действиями вред будет равен или хоть незначительно превысит тот, который сейчас причиняет себе человеческая общность, следуя в нынешнем формате управления. Так что действуйте и будем в контакте…
- Я понял, согласитесь, что..
«Вот ведь джин хренов»,- подумал я, увидев , что говорю ротангу в виде стула, а ВВ «улетучился» как в прошлый раз.
     Похоже , все таки я с изображением встречаюсь, так как физически осязаемого контакта между нами не было за эти две встречи. С другой стороны кофеек попивал, хотя какая разница ?  Соблюдают правила приличия , не хотят является мне в квартирных условиях, где я имею обыкновение разгуливать в «боксерах».
     Размышляя на ходу, я уперся в двух орков, явно перегрузившимися суррогатами алкоголя и ведущими между собой беседу , каковую можно было охарактеризовать как «урок шахтерской матерщины». Общественность центра города Петра негодовала молча. Да и понять обывателя можно, с орками при отсутствии не видимой поблизости полицейской поддержки связываться иной раз себе дороже.
     Вдохнув, подхожу и морщась от исходящего  перегара, командую :
- Так, оба замолчали и отвечаем мне  не думая!
- А какого …Ты, б…, - матерщина застревает в голосовых аппаратах быдляков , глаза и так не «светящиеся умом и сообразительностью» , застывают  и оба по очереди проблеяли что то вроде, – Да  конечно.
- Кто такие , почему здесь и в таком виде, чем занимаетесь по жизни ? – во мне проснулся бывший следователь времен Советской империи.
- Да мы это….,- оба мучительно ищут слова из «великого и могучего», но нет ни в одной извилине и частицы от словаря Даля,– мы из района, отдыхаем , приехали туда из ( понятно Старого Задроченска) на стройку и вот…,- потуги тщетны, корреляция между рудиментом мозгового аппарата и речью утрачивается на глазах, поскольку табу на мат , сковывает видимо еще имеющиеся линейные связи в сером или уже синем от алкашки веществе.
   - Так, оба сейчас же едете в свою районную общагу, попытайтесь протрезветь и в свободное от стройки время, прочтите хотя бы пару книг, – напутствую я алкашей, на глазах превращающихся в кротких овечек, – не употребляйте бранных слов в своей речи и может станете похожими на людей.
     Оба стоят, смотрят мне в рот. Программа в «процессор» видимо загружена. Оба мычат:
 - Спасибо. До свидания. Мы пошли,- и , стараясь держаться преувеличенно ровно, молча следуют в направлении метро.
     Мда, а вот надолго ли сие напутствие будет действовать или отойдут оба гамадрила от наркоза нравственного внушения и вернуться на свой путь ?  Свобода воли все ж таки .
«Стоп ! Их свобода воли закончилась тогда когда они , опустив в спирт мозговое вещество, вышли в общественное пространство и пересекли личные границы пространств иных индивидуумов, – одернул я себя, – хотя в будущем, давая подобные рекомендации, надо учитывать и такое обстоятельство».
     Ладно, я думаю цивилизация совершенно не пострадает даже если эти два субъекта вскоре прекратят свое биологическое существование, опившись сегодня вечером или в ближайшее время какой-нибудь гадости. Толку от их телесного заполнения пространства все равно никакого.
    И , заметив что стал объектом внимания десятка прохожих, быстро ухожу. Начало в виде общей концепции есть ,а вот конкретики пока никакой ,ну а гонять и нравственно очищать маргиналов можно , в принципе,  и обобщенным «заклинанием», ну это частности, хотя надо учитывать и такую группу социума в существующей реальности


Рецензии