Велосипедный звонок и сложная философия

Одним майским тёплым днём мы с папой катались на велосипедах: я на своём, а папа взял на прокат. Причём взял он не простой велосипед, а электрический. На нём педали крутить даже почти не нужно, он сам едет. Я на этом велосипеде тоже пробовала кататься, но мне он не очень понравился: какое-то не слишком приятное чувство - будто тебя кто-то под попу толкает и подгоняет, уж лучше своими ногами разогнаться. И вообще, мне мой как-то привычнее, роднее, что ли. Но привыкнуть, наверное, ко всему можно, не зря ведь говорят: "Дело привычки".
А знаешь, вот у меня на велосипеде есть звонок, но я им почти не пользуюсь. Только так, шутки ради иногда, когда на пути даже совсем и нет никого. А по назначению, чтобы кого-то попросить уступить дорогу, не пользуюсь. Вот ехала я в этот день по "Медвежино", а передо мной был какой-то дядя на маленьком розовом самокате, наверное, своей дочки. Он тащился ужасно медленно, но ехал так задумчиво и смотрел в небо! Я подумала: "А вдруг у него в голове сейчас стихи складываются или просто красивые мысли? Или он просто детство вспоминает? Как же я могу взять и прогнать резким звонком, возможно, очень важные для него мысли? Ведь я по себе знаю, как могут они ускользнуть... Я же никуда не тороплюсь, проеду до поворота медленно, а там мы с ним разминёмся. И он поедет своей дорогой, а я - своей". И так всегда. Даже голубей мне жалко разогнать специально. Ну правда, зачем это делать, если мне это вовсе не жизненно необходимо?
Это вроде бы такая мелочь... Даже, наверное, смешно такое рассказывать. Но в ней - принцип всей моей жизни. Я скорее сама прогнусь под кого-то, чем заставлю его прогнуться под меня. Я могу уговаривать и даже настаивать, чтобы кто-то в чем-то уступил тому, кто слабее. Но сама никогда не заставлю и даже не попрошу кого-то прогнуться под меня. И другим уступлю максимально по возможности, если только не решается какой-то действительно очень важный для меня вопрос, а не какая-то мелочь. Говорят, так жить тяжело, но как по мне - так гораздо проще и легче. Нет, если кто-то начинает конкретно "садиться на шею", я его, конечно, прогоню, но не грубо, а постараюсь как можно мягче и чтобы "и волки сыты, и овцы целы". Просто если всё время жить, подстраиваясь под кого-то, кто считает, что ты всегда ему должен, тогда ты просто не сможешь жить ради тех, кого сам хочешь, к кому тянется сердце, не сможешь отдавать себя тому, в чём твоя миссия, и ты это чувствуешь. Не сможешь помочь тем, кому должен... И тогда это будет нечестно по отношению к ним. Поэтому в такой ситуации ты уже стоишь не за себя, а за них. Иногда приходится постоять за себя ради кого-то. Этот мир - сложная штука. Но это уже совсем не мелочи, а серьёзные вопросы. А в мелочах, наверное, нужно просто стараться быть добрее и ничего не усложнять, тогда можно избежать каких-то серьёзных и сложных проблем и вопросов. Как важно иногда не искать сложное в простом, но вовремя отличить сложное от простого! И наоборот...
Да, что-то я зафилософствовалась. Со мной это нередко бывает. А впрочем, что в этом плохого? Иногда нужно пофилософствовать, главное только вовремя остановиться.
А в тот вечер я взглянула на темнеющее небо, зеленеющие кустики и деревья и подумала: "Мне кажется, этот май будет совсем не таким, как все предыдущие в моей жизни... Нет, дело не в коронавирусе, хотя, конечно, не без него. Просто этот май особенный. Да, особенный".


Рецензии