Мысли на бумаге

    Не я первая, не я последняя. Вопросы – ответы. Ищешь ответ и не всегда находишь.

     Думаешь о смысле жизни, почему я здесь, и каким образом рядом со мной оказались те, которых, возможно, и видеть не хотелось бы. А предыдущие пути проб, ошибок и опыт потерь в разных вариантах приносили дальнейшие вопросы: почему именно я?

     Почему выбрала и спланировала моя душа такую жизнь и ошибки, одну за другой, вместо того, чтобы измениться и терпеливо ждать ответа. Не понимала.  Меня прямо душило от злости и бессилия, это переходило в тоску, сопровождавшуюся постоянным ощущением неблагополучия и даже трагического восприятия мира. Выход искала в  текстах книг, в разговорах с людьми, которые в своем познании были намного дальше, чем я, маленький вылупленный воробушек.                               

   С возрастом пришло убеждение, что вместо сомнений и ожиданий следует выразить жизни благодарность. Пришло понимание и трезвое видение самого себя. Еще одно понимание того, что все, что меня интересует, волнует, нужно пробовать, вникать, испытать в жизни. Возможно, наконец, всплывет ответ на вопрос - почему для меня так важен личный опыт. Он сильно изменил мое сознание. Я стала другим человеком, готовым к встрече с очередными, жизненными трудностями.                                Перестала искать вне себя, почувствовала внутреннюю свободу, и ответы стали приходить один за другим. Этот путь существовал и раньше, только я его еще не могла разглядеть.               

    Душа хочет и должна быть свободной и способной расти. Но в нашем домашнем уюте это не удастся. Ничто не заставляет ее это делать. Мы растем только благодаря нашему опыту. Иногда запираем все в себе, плотно запечатываем и думаем, что этого достаточно.               

      Раньше или позже столкнемся с таким же или очень похожим опытом, в иной среде и с иными людьми. И все это будет столько раз возвращаться и повторяться, пока не примем, не отработаем и, главным образом, не проживем свой опыт до конца, настойчиво и без страха, стараясь тянуться ко всему новому и интересному.               
Собственные навыки, испытания и опыт не подлежат передаче, однако дают способность сопереживать другим, понять их и, таким образом, приблизиться к ним. Было бы похвально, если бы люди понимали, что обстоятельства нашей жизни не случайны, что мы зеркально отражаем друг друга. Тогда бы успешно определялся жизненными запросами и отдавался бы приоритет высших духовных ценностей над рациональностью и материальностью.
 
     Напоследок. В жизни случается - где Любовь - там и Огорчение, Раздумья требуют Решений, а Грехи без Покаяния изменяют нашу духовную жизнь в худшую сторону, ибо один Грех влечет за собой следующий Грех. Покаяние – это дарованная нам возможность освободиться от наших грехов и получить за них прощение. Но всегда ли мы готовы к Покаянию?



 


Рецензии
На вопрос "Почему я?" ответа не существует. Более того, сама постановка такого вопроса, если вдуматься, не плодотворна, ибо ваше существование есть данность. Сей вопрос относится к категории "В чём смысл жизни?" Гораздо полезнее задаться размышлением, какова цель жизни. Ответ, по моему мнению, таков: "Цель жизни - найти себя". Судя по вашему резюме, вы к данному этапу поисков успешно приблизились, с чем вас и можно поздравить. Искренне

Вадим Бережной   11.09.2021 08:44     Заявить о нарушении
Если автор не реагирует на мой отзыв о его произведении, я его через некоторое время намереваюсь удалить.

Вадим Бережной   12.09.2021 08:46   Заявить о нарушении
Вадим, ну, зачем так строго к автору? Впервые слышу подобную реплику на проза.ру. А если автор еще не созрел для ответа или не читал ваши замечания? Причины бывают разные и не стоит так категорически заявлять о своем решении.

Галина Горбунова   12.09.2021 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.