Митрич
Из скотины водили козу и десяток курочек с петухом. Держали свой огород, чем и питались. Был у них один сын, но он в начале 90-х уехал на заработки на Север, да там и пропал, ни слуху ни духу.
Жили они тихо-мирно, никому не мешали, с соседями не ссорились. У Митрича была в то время машина, «Запорожец». Уж он за ней ухаживал и любовно называл «Мой хохол».
По субботам Митрич ездил в город на рынок, чтобы продать там выращенные на огороде фрукты-овощи, и на вырученные за это деньги, купить продукты. Вот и в этот раз, он выгнал из сараюшки, переделанного в гараж, своего «хохла», «Запорожца». Запер дверь и крикнул жене:
-«Ну, я поехал, Груня».
Жена молча взглядом проводила его и повела свою любимицу козу на луг.
Митрич покатил не спеша по грунтовке в город, по пути мечтая, как он пораньше вернеётся из города, истопит баньку (сегодня суббота), и отдохнёт. На базаре дед был недолго, удачно продав свои овощи, затарился продуктами и поспешил домой.
На выезде из города нужно было проехать через переезд. У переезда, перед светофором, скопилась пробка, машин было очень много. Самым последним оказалась навороченная иномарка.
Водитель в ней заметно нервничал, машина всё время дергалась, то взад, то вперед – состав был товарняком, вагонов уйма, и он двигался медленно.
Митрич притормозил и стал ждать. В этот момент иномарка, резко дернувшись назад, въехала «Запорожцу» в передок. Деда тряхнуло, от испуга он закрыл глаза.
Когда дед открыл глаза, то перед ним открылась такая картина: дверь в «Запорожце» открыта, и в проёме еле умещается амбал.
Дед хотел снова закрыть глаза, и уже мысленно попрощался и с бабкой, и с жизнью, но амбал не дал. Он резко дёрнул деда за руку, что-то вложив ему туда:
-«Слышь, дед, сиди и не рыпайся, пока мы не уедем, понял?»
Дед испуганно кивнул головой и опять закрыл глаза, а когда открыл, в дверях никого не было. А состав всё не кончался, притихла и иномарка.
Дед приоткрыл свою дверь, хотел выглянуть, из иномарки ему в окно показали биту. Состав тем временем закончился и шлагбаум подняли. Машины тронулись, а дед всё не мог очухаться от увиденного, сжимая что-то в руке.
Иномарка тем временем, как только переехала переезд, резко рванула вперёд, и её как и не бывало. Дед осторожно раскрыл руку и остолбенел.
Это были деньги, много денег.
Он оглянулся – никто не видит. Засунув деньги в боковой карман, осторожно проехав переезд, дед выжал из своего «хохла» всё, что можно. Приехав домой, он загнал «хохла» в гараж и запер .
Затем загнал бабку в дом, и они неделю выходили из дома только по нужде. Месяца три они были как в засаде. А через полгода дед пригнал из города «Жигули» 7-ой модели.
Потом в криминальных сводках он увидел морду этого Амбала, который грозил ему.
Оказалось, машина была в угоне именно в этот злополучный день. А про «Запорожец», я думаю, они просто не знали, что у него мотор сзади.
И дед понял, что им просто нужно было смотаться, и как можно дальше. Это всё происходило в лихие 90-е. Хочешь верь, хочешь нет!
Степаныч
Свидетельство о публикации №221042901672