Заначка

    Наверное у каждого было в жизни событие, когда он "на всякий случай" прятал деньги в только ему ведомое потаенное место для того, чтобы в глаза не бросилось и раньше времени не истратить, а приберечь на какую ни будь стоящую покупку или запланированный отпуск. Деньги они всегда нужны, а когда их относительно "много", то обязательно придет желание их потратить, поэтому и придумываешь вот такой "сейф" в потаенном месте. А не вспомнила я про нее не потому что забыла, а просто в то время у меня появились деньжата и в заначке пока не было надобности, поэтому и не вспомнила.
     Я тогда работала в сервисе гостиничного хозяйства, а точнее горничной и особенно зарплату не ждали, потому что всегда была возможность их заработать. То рубашку гостю погладишь, то белье раньше времени поменяешь, то просто за уборку платили, когда невтерпеж было заехать в номер после какой ни будь делегации, на уборку которой отводилось определенное время, а гостю необходимо было заехать пораньше. Здесь в качестве благодарности конечно перепадала небольшая сумма. Как говорится и овцы сыты, и волки довольны.
     Платили нам хорошие зарплаты с точки зрения гостиничного персонала, так как гостиница была престижная и гости заселялись богатые. Попасть в эту гостиницу было практически невозможно в те времена, поэтому все работали на супер, так чтобы никаких жалоб со стороны гостей никогда не было, поэтому администрация зная все тонкости работы горничной закрывала глаза на наш заработок, в смысле постирать и погладить одежду гостя. Вот здесь как говорится и кроется хитрость гостиничного хозяйства, когда и волки сыты и овцы довольны. Так что зарплату мы не ждали.
    Кроме зарплаты в конце года получали тринадцатую зарплату, которая умножалась вдвое. Некоторые коллеги меняли деньги на доллары и я в том числе, но в этот раз черт меня дернул, как говорится до отпуска спрятать "заначку" в потаенное место так, чтобы о ней забыть на годы. А потаенным местом оказалось не что иное, как мое зимнее пальто, которое мне не очень то нравилось, а выбросить было жалко. Вот я и спрятала свою тринадцатую зарплату, а к ним еще и доллары в карман этого пальто.
     Спрятала и ...Забыла. Хорошие, как говорится "сытные времена" прошли и наступили годы перестройки, дефолта, обмена денег и прочие, прочие жизненные стрессовые передряги. Наверное кто-то сейчас из вас подумал:" Так тебе и надо, а то разжирели и купались в деньгах". Хочу сразу сказать, что работа в гостиничном сервисе очень тяжелая и так просто деньги нигде не платят. Я за эти деньги убирала по 20 и более номеров в день, хотя моих основных было восемь не считая тех стрессовых ситуаций, когда моя жизнь подвергалась опасности.
     Но даже восемь номеров убрать было нелегкой работой, а это перестелить пастели, вымыть ванную комнату вместе с туалетом, пропылесосить все восемь номеров, в том числе общий закрепленный коридор и многое другое, что входит в работу горничной. Это только восемь, а если двадцать, когда кто то из сотрудников заболел или не вышел на работу, а к тебе прибавляется их работа, то подумайте хотели бы вы оказаться на моем месте и грести деньги лопатой? Это я еще не перечислила моменты, когда гости перепившись наблюют, а ты за ними убирай и не всегда за деньги, а больше за спасибо в счет зарплаты.
     Но я там работала и была благодарна, что меня тогда взяли на эту работу, потому что рухнул СССР и началась безработная "счастливая перестроечная жизнь", и я осталась без хорошей работы , а ребенка кормить надо, и учить надо и во всюду надо, надо, и надо. Да, я даже не скрываю, что гостиница спасла меня и моего сына от голодной смерти а муж совершенно не платил алименты на ребенка скрывая свой заработок. Не скрываю, что мне приходилось кроме уборки номеров, еще убирать маленький бутик при гостиницы, а в выходные дни мыть и убирать послеремонтные квартиры и все ради того, чтобы помочь моим близким в те нелегкие времена.
     Действительно гостиница меня спасала, так как я даже в метро первое время, когда только устроилась в гостиницу, ездила в долг, так как до зарплаты было далеко. Подойду к контролеру и прошу меня пропустить, а вечером с работы, когда кому то из гостей постираешь белье или рубашку, едешь домой счастливая, что хоть есть немного денег и на проезд, и долг отдать, и еды купить. Поэтому с той поры и появилась привычка делать "заначку" о которой я никому не говорила, поэтому и забыла про нее, когда начался очередной обмен денег. Так она у меня и лежала десяток лет невостребованная.
     Было в этом пальто потаенное место да такое, что никто бы никогда не догадался и вы не поверите, что когда мне нужны были деньги, так как я уже не работала в гостинице, то сдала пальто в ломбард, а через пол года выкупила пальто, так как жалко было его там оставлять, потому что оно было с очень хорошей норкой, а давали за него копейки. Каково же было мое удивление, когда я принесла пальто домой, то в моем потаенном месте лежала нетронутым заначка! Чисто случайно я его не повесила назад в шкаф, а стала рассматривать со всех внешних и внутренних сторон, как будто память меня толкала провести проверку.
     И я ее нашла! Но большая часть денег к сожалению уже была не востребована, так как  обмен прошел десяток лет назад. Я вообще удивляюсь до сих пор, почему я все эти годы никогда не одевала пальто с очень хорошим драпом и изумительно нежной норкой. Наверное потому, что мне в ней что то не нравилось или я в нем чувствовала как то некомфортно. А сейчас я бы его одела вместо "китайских сшитых мешков", но оно мне к сожалению уже тогда было мало, поэтому я его окончательно проверив на предмет заначки, отправила к своей родственнице в деревню, которая была очень рада такому подарку.
     Я думаю что мой рассказ тоже кому то напомнит о его "заначке", которую мы прятали в то перестроечное время "на всякий случай". После этого, я в корне поменяла свое мышление и больше не делаю таких заначек, а деньги если они у меня остаются, всегда лежат на видном месте, чтобы в любой момент ими воспользоваться...   







 


Рецензии
Запахло историей...
Многим подобное знакомо.
Кто жил в 90-е.

Спасибо!

Екатерина Щетинина   10.11.2022 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо вам Екатерина, что заглянули на мою страничку!

Тамара Коханская   10.11.2022 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.