Как я комбайны любила

Когда была маленькой, я обожала зерноуборочные комбайны. Будучи в деревне на летних каникулах, всегда, когда слышала проезжающий где-то комбайн, я бежала смотреть на него. Могла даже выбежать из дома сломя голову, забыв закрыть дверь или обуться.
Особенно много комбайнов было в Камаях. Когда я стала старше, их в местном колхозе как-то очень сильно поубавилось, а вот когда мне было 6 лет, они ездили мимо бабушкиного и дедушкиного дома в зерноуборочную пору постоянно. Утром и вечером они вообще проезжали десятками. Но если во время утреннего "парада комбайнов" я ещё завтракала и чистила зубы дома под строгим наблюдением мамы или бабушки, то вечером я выкатывала пенёк из сарая, ставила его посреди двора и с интересом глядела на дорогу, внимательно рассматривая каждый комбайн и восхищаясь им. Чем они мне так нравились? А вот я сама не знаю. Но почему-то притягивали они маленькую меня, как огромные магниты. Возможно, мне, городскому ребёнку, эти большие и сложные красные или ярко-зелёные машины, которые можно было увидеть только в деревне, казались настоящим чудом.
Я часто рисовала их и даже вела "график комбайнов", правда, это уже было не в 6, а в 7-9 лет. "График" этот я вела очень просто: ежедневно считала, сколько комбайнов я увидела и записывала это число в заранее подготовленный мной листочек, разделённый на крупные клетки. "Вот мне они гулом своим надоедают, - говорила бабушка Юля, - а Машеньке радость!"
Однажды, когда мы с мамой вернулись из Камай в Минск, бабушка по телефону мне рассказала: "Дедушка скучает по тебе. Сел во дворе на пенёк и комбайны считает. Потом спрошу у него, сколько насчитал".
Иногда я, желая получше рассмотреть красных и зелёных гигантов, подходила вплотную к забору, в метре от которого была дорога, или вообще залезала на него. Правда, в таких случаях я пугалась комбайнов и отскакивала, иногда даже отбегала. Слишком уж большими они были по сравнению со мной и слишком громкими. Моя впечатлительная душа не выдерживала. К тому же, несмотря на всю свою любовь к комбайнам, я боялась острых зубцов на их жатках.
В Елино я тоже любовалась комбайнами, хотя там они никогда не были в таком количестве, как в Камаях. И всё же иногда эти огромные машины проезжали и мимо двора дедушки Романа и бабушки Алисы. Поскольку сразу за дедушкиным лугом начинается поле, мне иногда даже доводилось наблюдать за комбайнами в работе с довольно небольшого расстояния. Правда, удовольствие это было недолгим: колосья заканчивались, и машины уезжали.
Повзрослев, я стала равнодушна к комбайнам. Произошло это постепенно: в 14 лет я ещё иногда подбегала на них посмотреть, хотя уже не неслась, теряя голову, как в 8. Через год я разве что голову в их сторону поворачивала, и то уже не потому, что хотела ими полюбоваться, а скорее ради того, чтобы не забыть детство, отдать дань своей старой доброй традиции.


Рецензии