Ночлег на озере Селява

Однажды я, папа, дедушка Роман и Максим ночевали в палатке. Это было не так давно, в то лето, когда мне было 15 лет. Мы с папой и до этого много раз ночевали в палатке на природе, но мы были одни, и это было на Мястро, Свислочи. А в этот раз мы поехали на озеро Селява. Папа говорил, что это название происходит от французского "Се ля ви" - "такова жизнь".
Поехали на Селяву мы из деревни. Максим случайно положил планшет в багажник, поэтому всю дорогу страдал "ничегонеделанием" и спрашивал: "Ну скоооро мы уже приедем?" А мой папа ему отвечал, что в дороге нельзя говорить про время. В эту примету он свято верит. Папа говорит, что как скажет, к примеру, бабушке: "Приедем через два часа", так обязательно задержится (или дождь пойдёт, или вообще гроза, или ещё чего похуже). Но это работает, только если на своей машине едешь. А если в поезде или в самолёте, то можно и про время говорить. Его там даже в билетах пишут.
Когда наконец приехали в кемпинг на Селяве, мы первым делом заплатили за место, а потом стали ставить палатку. Точнее, это мы с папой ставили палатку, а дедушка надувал лодку, Максим бегал то к нам, то к дедушке и, так сказать, принимал участие. Потом мы взялись за приготовление обеда. Папа достал из багажника маленькую газовую плитку и кастрюльку и стал варить макароны, а мне было поручено резать помидоры и огурцы на салат. Поскольку мы остановились в кемпинге, а не просто в лесу, у нас даже была беседка, в который мы и вещи разложили, и кухню устроили.
Пообедав, мы пошли купаться. Селява - красивое озеро, но для купания с берега не самое подходящее: там много водорослей, а когда выходишь из воды, тебя встречает толпа голодных слепней. Поэтому мы плыли на лодке на середину озера, прыгали с неё в воду и купались. Там уже не было ни водорослей, цепляющихся за ноги, ни кусачих слепней. Только чистая вода, блестящая на солнышке. И рыбаки тоже на лодках попадались. У некоторых были даже не надувные, а у некоторых совсем как наша.
После купания и плавания на лодке мы расположились на берегу греться. Дедушка с папой присели отдыхать, и я тоже развалилась на пляжном коврике на солнечном месте. А Максим стал канючить, что ему скучно и спрашивать, когда же мы снова будем купаться. "Да у тебя губы синие, обсохни! Мы же не можем купаться без конца, заболеешь ещё!" - возмутился дедушка. Но Максима это не убедило. Дедушка тогда сказал: "Слушай, ну тебе 3 годика, что ли? Тебе же 9 - большой мальчик! Смотри, какой лес красивый, птички поют, солнышко светит. Посиди, понаблюдай. Вот вечно тебе вертеться нужно!" Максим был не слишком настроен созерцать природу, поэтому в конце концов мы сошлись на том, что я почитаю ему книжку. Я стала читать ему "Приключения Незнайки". Вскоре моему двоюродному братцу и это надоело, и мы решили пойти на детскую площадку.
Детская площадка там была, наверное, ещё с советского времени или что-то около того, но всё-таки была. И там даже были какие-то качели, правда, чтобы раскачаться на них, нужно было быть спортсменом-силачом. Поэтому я стала раскачивать Максима, бегая туда-сюда и держась за сиденье, а потом он пытался раскачивать меня. А после мы лазили по лесенкам, ходили по шинам и катались с металлической горки. Скоро нас стали донимать слепни, и мы решили, что можно уже и купаться.
Мы вернулись к папе и дедушке, а потом все вместе снова поплыли по озеру. Вечером мы разожгли костёр и стали жарить шашлыки. Только вот Максим стал баловаться и даже вредничать. Дедушка рассердился: "Эх, Максим-Максим! Вот Маша путешествует со своим папой с 8-ми лет. Без мамы! Вот спроси у него: разве она себя так, как ты, когда-нибудь вела?.. То-то! Если бы вела - он бы не возил её никуда! А ты что вытворяешь? Ни совести у тебя, ни благодарности! Что, зря тебя на природу вывезли, выходит? Я-то думал, ты впечатлишься и будешь вести себя, как человек. Но нет, ничем тебя не проймёшь!" Максим и вправду как-то притих и сел на лавочку. Через пару минут мы уже начали ужинать. Дедушка с Максимом скоро помирились: он взял со внука обещание, что тот дальше будет вести себя хорошо. После ужина мы посидели у костра, я снова почитала Максиму, а потом мы стали готовиться ко сну.
Запоминающимся моментом было то, как мы ходили в уборную с фонариками. Кабинки были далековато от кэмпинга, глубоко в лесу, и там было очень темно. Мне даже казалось, что из дырки вот-вот вылезет какое-нибудь чудище или просто змея, поэтому я светила туда фонариком. Хотя мне было уже 15... Но фантазия у меня богатая.
Зубы уже никому после этого чистить не хотелось, поэтому мы просто легли спать. Правда, дедушке места в палатке не хватило, поэтому он спал в машине, где мой папа разложил ему сиденья. Но дедушке и так понравилось.
Когда я, папа и Максим засыпали в палатке, Максимка вдруг заворочался в спальном мешке и заплакал. "Ты чего?" - спросил папа. "Я совёёёнка потерял!" - хныкал Максим. "Какого совёнка? Мягкую игрушку? Так может, ты вообще его дома оставил?" - предположил папа. "Неет!" - твёрдо возразил мой двоюродный брат. "Да, действительно, он с ним ходил. И в машине с ним точно играл. Я видела", - вмешалась я. "Ну, завтра поищете. Сейчас, в темноте, всё равно не найдёте. Он тут никуда не денется. Спать куда-то залёг совёнок уже давно, что и вам советую", - сказал папа. "Максим, хочешь, я тебе свою зайцу дам?" - предложила я. Я сама её обнимала, а уши себе под голову засунула, но брату готова была на ночь дать свою любимую Лавришку. "Нет. Мне не нужна она. Мне совёнок о маме напоминает", - прошептал Максим и перевернулся на другой бок. "Он прав, - подумала я. - Мне бы тоже на его месте не нужна была чужая мягкая игрушка".
Утром самым первым в палатке проснулся Максим. Он вылез из палатки, а мой папа, наполовину проснувшись, застегнул за ним замок. Мне что-то тоже больше не спалось, поэтому скоро и я вылезла на умытую утренней росой поляну. Оказалось, дедушка тоже уже не спал. Они с Максимом подготавливали лодку к отплытию. "Вы что, уже поплывёте?" - спросила я. "Да! Хочешь с нами?" - гордо предложил Максим. "Да, конечно!" - обрадовалась я. "Только мы не будем купаться. Просто на лодке поплаваем", - предупредил дедушка. "Конечно, ведь ещё холодно", - согласилась я.
Скоро мы уже были достаточно далеко от берега. "Как тут красиво!" - с воодушевлением сказал Максим. "Дааа!" - поддержала я. И было чему восторгаться: только что взошедшее солнце освещало озеро, деревья, крыши домиков вдалеке и поля, воздух был свежий и пропитанный росой, лица наши обдувал прохладный и ласковый утренний ветерок. А слепни ещё совсем не проснулись, попадались только стрекозки. "Хорошо, - улыбнулся дедушка и, обращаясь к Максиму, сказал: - Вот видишь, а ты как себя вёл вчера! Не стыдно? Можно себя так вести в таком месте?" "Прости", - искренне прошептал Максим. "Ну то-то же. Эх, внуки вы мои, внуки!" - опять улыбнулся дедушка, а потом стал рассказывать, как он в детстве сделал деревянный плот и плавал по пруду в своих Фадеенках. А Максим вскоре вдруг нашёл на воде какой-то сук, взял его в руку и стал болтать им в воде, сидя в лодке. Его пример оказался заразительным: скоро и я подобрала сук и тоже стала им в воде болтать. Не знаю, чем нас так увлекло это занятие, но чем-то оно завораживало.
Вдоволь наплававшись по утреннему озеру и наработавшись вёслами все по очереди, мы причалили к берегу. А папа тем временем почти приготовил завтрак, и мы скоро сели есть. А потом мы ещё немного покупались, когда потеплело. А после неторопливо собрали вещи и уехали домой, в Елино.
Там нас встретили бабушка, кошка Кайси и кот Лунтик. Так наш поход с ночёвкой завершился. По возвращению из такого путешествия у меня всегда смешанные тёплые чувства: думаю о том, какие интересные и необычные приключения у меня позади, как всё-таки красива природа и как всё-таки приятно вернуться домой и заснуть на кроватке. Особенно на веранде дома бабушки и дедушки, под шелестение старой яблони и не слишком близкий шум поезда, подъезжающего к Орше.


Рецензии