Интеллект

Как-то я случайно побеседовал с детским психологом. Не на профессиональные темы. Мы просто выпивали, закусывали и, естественно, болтали о разном.
Так вот, он тогда рассказал мне про удивительную вещь.
По его словам, есть такой факт: скачок интеллектуального развития ребёнка совпадает с моментом, когда он обнаруживает, что можно обманывать и делает первые попытки обмануть.

Я даже расстроился, потому что мой мелкий в свои пять лет даже не помышлял обманывать. Не, он фантазировал, конечно, да ещё как!, но чтобы целенаправлено, извлекая для себя из обмана выгоду, - никогда.

Когда я сообщил матери мелкого новый научный факт из жизни детей, она долго смеялась, приводя этим меня в сильное смущение: так легкомысленно не переживать о родном сыне!
- Ты не мать, а ехидна какая-то! - воскликнул я тогда в сердцах, чем только вверг её в состояние истерического хохота.

Я решил срочно начать исправлять ситуацию и приступил к активным действиям.
Что я только не делал, чтобы побудить мелкого соврать или хотя бы слукавить, но всё было тщетно.
Все мои попытки он воспринимал лишь с недоумением.

А когда я предложил ему, пока мамы нет дома, включить ноутбук и вдоволь наиграться в свою любимую компьютерную игру, он нахмурил бровки, покачал головой и с осуждением твёрдо заявил:
- Маму надо слушаться. Маму обманывать нельзя! Папа, как тебе не стыдно?!

В конце концов я смирился с действительностью и решил продолжать любить своего сына, свою кровинушку таким, какой он есть.

В один день я приехал с работы раньше обычного.
Дома никого не было.
Из комнаты мелкого доносилась какая-то возня.
- Ах, ты, гад! Щас я тебя! А вот так! Агаааа! Получил! Вот тебе!

Я захлопнул входную дверь.

Звуки из комнаты немедленно прекратились.
В дверном проёме появилась озадаченная физиономия мелкого.
Он был слегка напуган.

- Это ты что же, играл на ноутбуке что ли? - осторожно поинтересовался я.

В следующие несколько секунд я наблюдал удивительнейшие мимические художества на бледнеющем лице своего сына.
Внутренняя борьба, борьба совести и интеллекта, как будто на холсте художника, отражалась на его лице.

- А ... я ... ничего... я... не играл. Я рисовал... там, - выговорил он, забежал в комнату и, действительно, вынес оттуда два рисунка с батальными сценами.

Я немного расстроился, но зашёл в комнату.
Закрытый ноутбук валялся на кровати.

Ни на что не надеясь, я приложил руку в районе центрального процессора ноутбука и тут же расплылся в улыбке, а мои глаза, глаза уже отчаявшегося отца, слегка увлажнились.

- Всё хорошо. Всё замечательно. У меня нормальный ребёнок, - пронеслось в голове, - теперь заживём!

Процессор ноутбука был ещё горячим...

#аланскиехроники


Рецензии