Рыбалка

Рыбалка

 Раньше я очень боялся темноты. Не самой темноты конечно, а того, что в ней происходит. В темноте слышатся разные странные звуки и шорохи. В темноте мелькают страшные тени. Вот их - то я очень и боялся. Но произошел со мной однажды такой случай, после которого я больше темноты не боюсь, ну нисколечко.

Как – то папа собирался порыбачить на лесное озеро на всю ночь. Взял с собой рыболовные снасти, палатку и другие нужные для рыбалки вещи.

- Папа, возьми меня с собой – робко попросил я.

- А не забоишься ли?

- Ой, и правда, ночью наверное на озере страшно. Но уж очень хочется на рыбалку.

- Ну, ничего, если хочешь – поехали.

 Сели мы с папой на мотоцикл и помчались. Ох, как же здорово с папой кататься!

 Приехали к озеру, присмотрели подходящее место, расположились у самой воды,

Очень красивое лесное озеро, нравится мне смотреть на водную гладь. Тут папа и говорит:

- Прежде чем с удочкой садиться, пойдем – ка по лесу пройдемся, полюбуемся красотой.

 - Это еще зачем? – подумал я, но все же пошел за папой. Идем мы по лесу. Птички поют, ветерок – проказник шуршит листьями деревьев. Вдруг папа остановился и рукой мне знак подал, чтобы я молчал.

- Послушай внимательно, слышишь, ветер с листвой играет?

- Слышу, - прошептал я

- Закрой глаза и запомни этот звук.

 Я так и сделал. Вдруг прямо над самой головой взметнулось что – то вверх и раздался громкий крик, я даже слегка вздрогнул.

- Что это?

- Да вон, вон, смотри! Это та маленькая птичка так тебя напугала. Она и сама - то испугалась, так что закричала на своем птичьем языке « Караул!»

 Ну и ну, а она и впрямь маленькая и совсем не страшная!

 Пошли мы дальше, увидели засохшее дерево. Одна ветка у него надломилась и теперь покачивалась и скрипела, как старый башмак.

- Закрой глаза и запомни, как скрипит это старое дерево, - попросил папа.

- И зачем мне все эти звуки запоминать? – подумал я, но все же сделал, как он просил.

 Прошли мы еще немного, папа нагнулся и поднял что – то с земли.

- Посмотри сынок, это ежик.

 Ух ты, настоящий ежик! Ежик видно не готов был к дружеской встрече. Он свернулся клубком и фыркал, как паровоз: « Уф – уф». Папа отпустил его и затопал наш лесной друг, приминая короткими ножками травинки.

- Слышишь, как он фыркает и топает?

- Слышу, папа, слышу.

 Тут по лесу раздалась барабанная дробь. Я удивленно поднял брови и взглянул на папу. Откуда в лесу барабанщик? А папа рукой на дерево показывает:

- Смотри внимательно, вот он, лесной барабанщик, в красной шапочке – это дятел.

 Так мы с папой ходили по лесу, Смотрели во все глаза, слушали во все уши и запоминали все звуки.

- А ночью, - сказал папа, - в лесу тоже жизнь не останавливается. Просыпаются ночные птицы и звери и каждый занят своим делом. Еду добывают, детей растят, встречаются с друг другом, переговариваются. Их конечно меньше, но спят они днем, а ночь - это их время. Ну все пойдем рыбачить, а то не успеем ничего поймать, стемнеет. Что маме тогда скажем?
 Сели мы на бережок озера, закинули удочки. Хорошо кругом, тихо. Солнце медленно опускалось за горизонт. Занялась вечерняя зорька. И так мне стало спокойно и легко. Папа первый рыбу поймал, большую, красивую. И у меня клев пошел, правда , меньше чем у папы. Но я же еще маленький. Папа меня все время подбадривал:
- Какой рыбак ты оказывается хороший, терпеливый и ловкий. Не знал я, не знал. Теперь всегда тебя  буду с собой брать.
 Наступила ночь. Пошли мы с папой в палатку. Расположились ко сну. Вдруг слышу из темного леса скрип старого башмака: наверное Баба Яга Костяная нога, - испугался я. Тут мне папа на ушко шепнул:
- Ходили мы с тобой по лесу днем, слушали его звуки, пришло время все вспомнить.
 Закрыл я глаза и вспомнил. Это ветка на сухом дереве так скрипела! Крикнул кто то в темноте.  Тут я уже и не боюсь. Это же маленькая, пугливая птичка кричит: "Караул!". Так и уснул я под звуки и шорохи леса. И совсем мне не страшно было рядом с папой.
 Приехали мы домой веселые. Привезли много рыбы. Мама смотрит на меня и удивляется.
- И как же ты там ночь провел? Не боялся ли?
- Хорош рыбак, хорош, - хвалит меня папа - и совсем ничего не боялся.
 Это папа у меня хороший. Он меня от страха вылечил. Я теперь ничего не боюсь!

На фото мой младший сын со своей добычей.

 


Рецензии
От зависти застыл, какое счастье,
А вот меня так не учили... Хотя...
С мальчишками в лесу, на речке,
Домой всегда с уловом возвращались!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   10.01.2024 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Варлаам! С теплом души

Вера Кулагина   14.01.2024 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.