Бабушкина комната

"Она совершенно маленькая, с низким потолком и уменьшенным в размере окном, но едва ли можно представить на земле себе более уютное и светлое место. В комнате бабушки стоит всегда разложенный зеленый диван книжка. Постель убрана, аккуратно постелен шерстяной плед в бардовые квадратики. На стене висит тонкий ковер с изображением оленей в живописном месте. У этой комнаты нет дверей и по сути это миниатюрная спаленка. Справа на входе стенка на которой весит одна большая картина с рыцарем в шлеме и с мечом, упавшем на одно колено и склонившем голову. Это картина с силуэтом рыцаря на тонкой деревянной светлой дощечке вскрытой лаком. Рыцарь абсолютно черного цвета. Не могу утверждать точно, но возможно это работа дяди Юры. Слева на стене настенная прихожая с верхними вещами: дедушкина куртка, фуфайка, бабушкино пальто, рубашка.

Под окном стоит письменный стол, этажерка и стул. На этажерке старое радио, несколько книг, а сверху увеличитель для фотографий. Мама моя в девичестве занималась фотографией, потом это занятие с успехом продолжал и дядя. Это фотоувеличительное устройство кажется мне большим и странным поэтому особого интереса я к нему не проявляю. Почему то в детстве меня мало интересовала техническая сторона вопроса. Да и вырос я далеким от техники и всего что с ней связано.

Письменный стол это самое интересное место во всем доме, не касаясь конечно чердачных помещений. Там внутри, справа четыре выдвигающихся шухлядки и пятая непосредственно под столешницей где сидишь. Всегда когда я гощу у бабушки, просто сгораю от интереса к содержимому этого стола. Там вещи мамы и дяди вперемешку. Но особенно дяди Юры. Открыть шухлядку под столешницей не так просто, мало того что нужно взять у бабушки ключ, еще и справа в стенке нужно вытянуть потайной гвоздик чтобы выдвинуть ящик. Самое первое, что бросается в глаза, это металлический, а может даже и серебряный портсигар с тремя богатырями. Внутри коллекция старинных монет. Большой Николаевский Рубль, полтинники, полушки, центы, фунты, царские старые деньги и одна самая странная монета которую только довелось мне видеть с иероглифами и непонятным изображением дракона. Дядя Юра строго настрого запрещает вообще чтобы я трогал его личные вещи, но бабушка разрешает мне покопаться и посмотреть. Я не потеряю ни одной монеты и никогда в жизни ничего не возьму без разрешения. Еще здесь лежит коробка из под конфет доверху заполненная спичечными этикетками. Это тоже вторая коллекция дяди Юры. Города, самолеты, техника, музейные экспонаты - чего только тут нет. Я аккуратно перебираю всю эту массу маленьких картинок со спичечных коробков и становится жутко интересно. Выкладываю их, считаю, рассматриваю пытаясь прочесть надписи, раскладываю по темам, собираю наборы. Отдельно лежат пачки с фотографиями в темных и приглушенно бардовых конвертах. А еще здесь есть блокнот дяди Юры с очень интересными рисунками. Это он сам рисовал их. Мне вспоминается рисунок с плывущим кораблем на который напал огромный спрут, люди отбиваются от него, но кажется еще секунда и спрут потопит в морской пучине корабль с моряками.

Справа в столе еще четыре выдвижных ящика с бабушкиными церковными книгами. Большую библию она всегда заворачивает в платок. Молитвослов в светло серой обложке. Двухтомник Старец Силуан и многие другие. Моя бабушка очень верующий человек и прилежная прихожанка Православной церкви что на Депутатского. Конкретно о бабушке я расскажу в другом своем рассказе, здесь только немного коснусь ее образа. В других шухлядках снова фотографии и разные порошки, проявитель, закрепитель, пленки, ванночки. Но есть и мамины коллекции открыток, небольшие картинки с киноактерами. Тетради и блокноты с юношескими любовными стишками типа Люби меня как я тебя и будем вечные друзья! Я могу пол дня просидеть за этим интересным столом открывая для себя постоянно что то новое. Знаю что за самым нижним ящиком есть тайник, где стоят четыре двухсотграммовых бутылки коньяка. Но это меня будет интересовать гораздо позже.

В комнате бабушки в левом углу у стола расположены иконы. Каждый вечер она зажигает свечу и подолгу молится, становится на колени в узком проходе у дивана. Молюсь и я вместе с ней, но совсем не долго, ведь знаю только Отче наш, Благодарим те Христе Боже Наш, и Огради меня Господи силою Честнаго Животворящего Христа. Бабушка просит чтобы всегда перед сном крестил подушку и после того как поем говорил благодарственную молитву. А еще на ночь она рассказывает мне самые разные библейские истории. Поэтому я не сплю и жду когда она помолившись, ляжет рядом и расскажет мне что то интересное, то что сегодня батюшка в церкви рассказывал. По большому счету это воспринимается как сказка на ночь, ведь мне еще совсем немного лет чтобы понимать то, что знают взрослые. В комнате всегда тепло и снятся только светлые сны. Я порой уже засыпаю, а бабушка все молится и молится. Напротив входа в эту маленькую комнату расположена печка, в которой потрескивают поленья и горит уголь. И всегда пахнет ладаном, миррой, и невероятно вкусной сдобой от самой бабушки. 

Мне всегда вспоминается эта комната очень светлой даже не смотря на небольшое окно. Яркой и теплой от присутствия бабушки в ней. Здесь нет лишних вещей, беспорядка, всегда накрохмаленная тюль, и кажется само солнце живет в этой комнате. Кроме нас с бабушкой в комнате проживает еще шашель. Это маленький древесный жучек который крайне сложно увидеть, можно только в полной тишине услышать как он медленно точит старую этажерку, от чего она покрывается местами дырками с иголку".      

 


Рецензии