Пророчества Рады Глава 6

        Раду встретили в таборе настороженно, возможно, не понравился ее внешний вид, так как была она в брючном костюме, что для девушки это не допустимо, может другая была какая-то причина, но после рассказа барону, что с ней случилось, сменили гнев на милость. Старая цыганка с трубкой во рту сказала ей, что ей пара замуж, у них в таборе есть женихи и она должна выбрать себе в мужья одного из них.

- Нет,- сказала Рада,- я не считаю, что пришла мне пара замужества, и вы мне приказать не можете это сделать, я не из вашего табора и не занимаю ваш шатер. Буду спать у костра, я вольная птица и крылья замужеством вы мне не свяжите. Девушки табора на нее смотрели, как на соперницу, уж слишком она была красива, и на нее обратило внимание все мужское население табора. Среди них был юноша по имени Янко, вот он бы мог составить ей пару, но он не входил в ее планы. У Янко была возлюбленная, она сразу люто возненавидела Раду и готова была ее уничтожить, если только она приблизится к нему.

 Рада предчувствовала беду, видела кровавые круги вокруг Янко, но сказать об этом его отцу не решилась. Ночью, когда табор спал в шатрах, а Рада у костра к ней подошел Янко, присел на корточки и стал рассматривать ее лицо в отблесках пламени костра. А в это время его Лала крадучись с ножом в руке приблизилась к нему и ударила в спину, он упал лицом в костер.

 Проснулась Рада, закричала, стала оттаскивать Янко от костра. Лала убежала, от крика Рады проснулся табор, все пришло в движение. Пришла старуха-знахарка, вытащила нож из спины Янко, он потянулся, как бы во сне и затих.
- Ты принесла нам беду,- сказала она Раде.
- Не вини меня, нет здесь моей вины, так было написано на роду Янко. Ваш табор постигнет беда, многие погибнут, цыганам будет запрещено кочевать, не многие с этим согласятся и пойдут под пули.

- Так это ты, пророчишь будущее? Слышала о тебе,- сказала старуха. - Цыганская почта давно принесла о тебе весть, много легенд о тебе ходит, теперь вот и к нам ты пришла. Может, ты скажешь, как избежать нам большой беды.
-Нет, этого я вам не скажу, вы меня не послушаете и сделаете по - своему, поэтому вам не миновать беды. Я завтра утром уйду от вас, мне с вами не по - пути. Подошел барон, у него катились по лицу слезы, у него было три дочери и сын Янко, теперь его нет.

 Лалу поймали и привели к костру.
- Зачем ты это сделала?- спросил ее барон.
- Он полюбил ее, я не смогла ему простить,- сказала она.
Она из рукава достала нож и ударила себя в грудь, упала рядом с Янко.

- Ты оказалась права,- сказала старуха Раде,-  к нам пришли несчастья, скоро табора не станет, не станет и нас, стариков.
- Старики останутся живы,- сказала Рада,- но вы уже не будите сидеть у костра, не будите кочевать в кибитках, у вас будут дома, построенные специально для цыган.

Утром рано, еще до восхода солнца, Рада переодевшись в платье, принесенное старухой, ушла из табора. Ей жаль было расставаться с ними, но и оставаться тоже нельзя, она знала, что только ее обвинят в том, что произойдет в дальнейшем с их племенем.

Рада много ходила по дорогам страны, предупреждала людей об опасности, пока однажды не встретила человека, изменившего ее жизнь. По национальности он был молдаван. Красивый, высокий, стройный молодой человек, он работал агрономом в одном из совхозов, куда Рада пришла в поисках пищи. Встретились они в поле и больше уже не расставались. Рада вышла замуж, родила ему двух сыновей. О ее даре узнали в селе и за его пределами, Рада помогала всем, чем могла, за это люди ее благодарили, платили деньгами и продуктами. Муж этому не возражал, раз есть талант у его жены, пусть она его тратит на пользу людям. 


Рецензии