Лужа. Метаморфозы. Из цикла Юношеские древности

С приходом весны перенёсся я душой в студенческую пору, и напомнила мне о себе моя давняя песенка об игривой луже, которую я сочинил в марте-апреле 73-го года и наряду с другими своими незатейливыми опусами распевал друзьям-однокашникам с умеренным успехом в весёлых компаниях. Восстановил я то сочинение в памяти, подправил самую малость, слегка дополнил, исполнил под гитару - да и помолодел на пять десятков лет, чего и вам желаю, сверстники мои. Вот она, песенка, и вот он я, каким был в ту счастливую эпоху. Может, кто из ветеранов-песенников припомнит-признает. При встрече с желающими спою в оригинале, а сейчас – куплеты, которые каждый вполне может промурлыкать сам на любой незатейливый вальсовый мотивчик…  Захотелось, знаете ли, поделиться – песенке-то на днях 48 лет исполнилось… Симпатичный женский возраст…



За мной увязалась игривая лужа,
Стуча каблучками капели, -
Наверное, луже был кто-нибудь нужен –
Весна раскачала качели.

Москва примеряла кокетливо траур,
Лья слёзы рекой понарошку,
Вода шелестела со мной тротуаром,
Плескалась у ног будто кошка.

Трамвайные звоны, пернатые трели
Вплетались в оркестр многотрубный,
На тумбах зелёных афиши пестрели -
Зазывно звучал Чистопрудный.

Юнцы сочиняли на стенах либретто
К феерии в райском подъезде,
Мне лужа мигала то альфой, то бетой,
А то улыбалась созвездьем.

Скворечник комфортный на угол под фризом
Менял воробей расторопный,
Ждал город любви от весны главным призом,
Разбужен, раскован, растоплен.

Земля расставалась с замызганным снегом,
Вода прибывала потопом,
Скамейка плыла по бульвару ковчегом,
Спасая Вселенную оптом.

Босая девица с косой светло-рыжей,
Явилась из лужи небесной,
Взлетела голубкой к балкону под крышей,
Уселась, воркуя над бездной…

И первые окна расправили створки,
Под скрип своих петель запели,
Метлой замахал очарованный дворник -
И стал дирижёром капеллы.

Бутылки, лузга, упаковки, окурки,
Обёртки, жестянки, пакеты
В цветочный ковёр обратились в проулке,
Представ из-под снега эффектно.

Их преображенье пришлось весьма кстати -
Букеты палитры весенней
Собрал я для лужи моей на асфальте,
А та поделилась со всеми…)))


Припев-выход:

От весны
Были сны,
От меня
Был я…




1973 (п. р. – 2021)

© Владимир Кривошеев. Лужа. Метаморфозы. Из цикла «Юношеские древности».
Полный вариант с припевом-выходом: https://stihi.ru/2021/04/28/8128

Арт-фотоколлаж «Песенка о луже». Использован фотоавтограф 1973 года и фрагмент картины «Девушка, город, дождь» из Инета.


Рецензии