Мысли вслух

 
    Я не знаю, что у меня получится в итоге: объяснение в любви  Мужчине, который так не похож на всех других,  встретившихся в жизни до него.  А, может быть, это будут размышления зрелой женщины? Или ее внутренней девушки, которая так и не повзрослела?

    Некоторое время назад я прочла странное стихотворение. Случайно. Оно уже затерялось на просторах интернета, поэтому не смогу процитировать.  А речь там шла о том, что одна дама с недоброй насмешкой писала другой даме, что она, мол, живет с мужем и счастлива, а та – с собачкой и одинока. И я, читая, в который раз подумала о том, что злой человек не должен писать. Просто не должен и все. Откуда внутри меня, выровненной и стремящейся к гармонии с миром, возник неожиданный протест?
 
    Муж стоял за плечом и читал вместе со мной эти, с позволения сказать, стихи. И когда я обернулась, то увидела на его лице скорбь. Он – последователь Синто и  Дао – всегда уравновешенный, спокойный и сдержанный, не справился с внутренней реакцией.  Молчал, но я видела, как сильно его ударило настроение строк. Больше, чем меня, женщину… Почему?
 
    - Если женщины станут жестокими,  мир погибнет, - сказал он.  -  Женщине дана великая сила – сдерживать мужчину. Если она сама превращается в мужчину, теряя  инь, яньская энергия разрушит мир. Если женщина не удержит доброту внутри себя ко всему живому…
 
    Он не договорил и вышел из кабинета. Я поняла: сейчас ему лучше побыть одному, чтобы восстановиться. Похоже, это стихотворение стало триггером. Внутри  копилось то, к чему я, наверное,  привыкла у нас и уже не замечаю. А ему, тонко устроенному,  трудно не видеть женского  душевного мужеподобия, даже если оно внешне увешано кружевами и сдобрено медом.
   
    Когда я гостила  в Киото, то впервые увидела, как муж упражняется на восходе солнца. Это было настолько красиво… Мне тогда в голову не пришло  подойти ближе. Заворожено, затаив дыхание,  наблюдала издалека за движениями, похожими на танец журавля… В тот момент я думала о том, что быть настоящим  мужчиной – это уметь быть единым  со всем миром. А быть мудрым -  это умение трансформировать в себе самом энергию негатива, приходящего извне, выпуская в мир только покой и позитив. Прошло время войн за территории,  тупого выяснения, кто сильнее. Сегодня сильнее тот, кто мудрее и гуманнее. Только такой мужчина способен развивать мир в нужном направлении. Только доброта, а не секира может выстроить будущее для детей.
 
    Именно с того времени я стала читать всех учителей, которые повлияли на формирование его внутреннего человека. Стала понимать, чему он у них   учился, какие  традиции почитал и хранил в себе. Я вспоминала своего дорогого Ши Фу, оставленного в Москве, который  однажды проворчал по-доброму, когда я окончательно доняла его вопросами про Путь:

    - ДАО… ДАО… Выйди в сад, обними дерево и слушай. Вот тебе и все ДАО.
 
    Почему именно сегодня, в чистый четверг, мне захотелось писать на эту тему? Потому что вот-вот свершится самый позорный, самый страшный грех в истории человеческой цивилизации – поцелуй Иуды. Кто-то скажет:  устоявшаяся идиома?  Нет. Это урок на все времена пока существует человечество про отказ от иезуитства. От предательства. А женщине – от предательства истинной природы своей души.
 
    А если про то самое стихотворение? Автор стихов думала, что била плеткой слов  другую женщину? Но она ударила только саму себя. Хотя вряд ли это поняла, когда писала… Иуда тоже не сразу понял, что совершил…
 
 


Рецензии