Ограбить Медведя!

Когда я был малым ребёнком, у меня, как и у подавляющего большинства детей моего поколения, был плюшевый медведь. Страшненький, как все советские игрушки, но любимый. Мне его подарили на мой самый первый День рождения, когда мне исполнился один год. Поэтому сколько я себя помню, столько он у меня был. И лет до семи, несмотря на то, что я был ребёнком очень серьёзным, всей душой презирал сказки и лет с шести уже читал научно-популярные книжки и институтские учебники, медведя я всегда и везде таскал с собой. Учитывая, что друзей у меня в ту пору не было и держался я от сверстников категорически особняком, плюшевый Мишка выполнял все функции единственного друга и товарища.
 
Потом я вырос. Большинство подростков, стремясь доказать, что они уже больше не дети, всячески активно избавляются от плюшевых мишек, считая для себя позором привязанность к ним. Моему медведю повезло. Мне было глубоко плевать на подростковые самоутверждения и мнение сверстников. Медведю было выделено почётное место в шкафу, где он и обитал потом долгие годы.
 
В те годы, когда я учился в старших классах школы, брат, служивший в армии, привёз и подарил мне армейскую камуфляжную кепку. Но я всю жизнь не любил головных уборов, а над страшилками типа «голову напечёт, солнечный удар будет», будучи счастливым обладателем гривы густых, длинных и вечно нечёсаных волос, только посмеивался. Так что кепка, хотя и вещь по идее полезная и практичная, в итоге осталась не у дел. Некоторое время она помыкалась и поболталась по дому, а потом как-то пришла идея надеть её на плюшевого Мишку. Медведю она пришлась как раз впору, и с тех пор просто Медведь стал Медведем-в-кепке.
 
Прошли ещё годы, я уже закончил Универ, начал работать по специальности и жить отдельно от родителей. Переезжая на новое место, я захватил с собой своего старого плюшевого товарища. Естественно, в кепке. Ему было выделено новое место для жизни, на этот раз не в шкафу, а в кладовке.
 
Прошли годы, потом ещё годы, и ещё много-много лет. И вот я стал стар. И не только стар, но и, что совсем уж до соплей обидно, ещё и лыс. Вечно лохматая грива, надёжно защищавшая меня всё моё детство, юность и молодость от солнца, в том числе и во всех моих бесчисленных походах и путешествиях по миру, как-то вдруг сперва измельчала и поредела, а потом и вовсе закончилась. И тут-то я и понял, что детские страшилки про «надень шапочку, а то солнце головку напечёт» – это, блин, теперь больше не шутки, а моя новая суровая реальность. И что для меня теперь при всей моей так и оставшейся с детства нелюбви к летним головным уборам кепка стала реальной необходимостью и условием нормального самочувствия при длительном нахождении на солнце.
 
Но, поскольку я всегда терпеть не мог всяческие кепки и панамки, то в доме у меня в нужный момент их и не нашлось. Кроме одной. И я... да, я сейчас иду грабить своего плюшевого медведя. Прости, Мишка, но кепку, которую ты проносил большую часть своей жизни, у тебя придётся забрать.
 
16 апреля 2018


Рецензии