II-6-3. И всё-таки...

                «Слово мое и проповедь моя не в убедительных словах
                человеческой мудрости, но в ЯВЛЕНИИ ДУХА И СИЛЫ, чтобы
                вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но
                на СИЛЕ БОЖИЕЙ».1Кор.2:1-5.

                Почему-то на прогулке утром в смартфоне сразу открылось видео  «А.Коломийцев. Явление Духа и Силы». 2020 г. (а собиралась слушать А.Шевченко…). Эпиграф выбран проповедником. На этот раз моя мысль постоянно цеплялась за фразы пастора Алексея, которые в моем сознании не согласовывались с приведенными им стихами из Библии. Еще в марте 2020 года я это отметила в своём отклике на его талантливые проповеди: http://proza.ru/2020/03/02/440 :

                Сейчас я понимаю, что мой путь к рождению свыше и мое «служение примирения в Слове» (2 Кор.5:18-19) были предначертаны Богом. Мои тексты на сайте ПрозаРу я воспринимаю как пропедевтику для глубокого погружения пытливого читателя в исследование Библии.

                *** Но не всем, в наше стремительное и насыщенное событиями время, доступно такое тщательное исследование Писаний и Нового Завета. Мне дано было, под водительством Духа Божьего, подробно постичь библейское содержание, поэтому меня печалит и удивляет некое расхождение с умнейшим проповедником - в принятии доктрины о "Троице как триедином Боге" и в нечетком использовании в устной речи понятий "душа и дух человека". Я все сказала в своих эссе.

                *** Но сейчас во мне возникло  сильное побуждение высказаться на эту тему открыто, думая, прежде всего, о людях, которые в увлечении талантливой речью проповедника не заметят этих религиозных «оговорок по Фрейду». Именно это не позволяет мне остаться в любой поместной христианской церкви. Но рассчитываю на понимание любимых учителей-проповедников.

                *** Итак, снова внимательно слушаю проповедь А. Коломийцева «Явление Духа и Силы». Здесь сначала привожу суть пасторских высказываний  по теме, а ниже – цитату из Библии, им выбранную. А читатели сформулируют личное умозаключение. Мои комментарии - в скобках.
            
                «В составе Божественной ТРОИЦЫ  Дух Святой как ЛИЧНОСТЬ принимал участие ВО ВСЕХ БОЖЬИХ делах ТВОРЕНИЯ:

              1. = Дух Божий НОСИЛСЯ над водою». Быт.1:2.
                (Носился -  разг.- стремительное, быстрое передвижение в
                действиях.
                Кто придумает соответствующий и красивый русский синоним?
                Думаю, что здесь Бог нам сказал сразу и категорично, что
                Дух ЕГО – это ЕГО ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ И НЕОГРАНИЧЕННАЯ СИЛА
                ТВОРЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ всем созданным. Зачатком этой
                духовной энергии Бог и одаривает каждого человека при его
                рождении).
               
              2. = И сказал БОГ: СОТВОРИМ человека по образу НАШЕМУ по подобию
НАШЕМУ». Быт.1:26.
                (По образу ОТЦА И СЫНА, единых в вечном, активном, сущем
                вне времени и пространства - ДУХЕ БОЖЬЕМ.
                Кто укажет мне, где в библии есть обоснованные намёки на
                Троицу?
                О том, что указывал мне по этому вопросу Дух БОЖИЙ, я
                честно излагала в ПрозаРу).
               
              3. = в планировании ИСКУПЛЕНИЯ человечества;
                (Об об этом говорят все Писания и Новый Завет).
    
              4. = в побуждении ПОМАЗАННИКОВ Божьих к действиям и наделении их силой и мудростью;
                (Кстати, после Бытия,1:2 понятие «Дух БОЖИЙ» встречается
                только в главе 41:38: «И сказал фараон слугам своим:
                найдем ли мы такого, как он, человека , В КОТОРОМ
                БЫЛ БЫ ДУХ БОЖИЙ?». Так сказал фараон об Иосифе. И еще -
                в Исх.31:1-3, см. ниже).
               
«И СОШЕЛ НА САМСОНА ДУХ ГОСПОДЕНЬ, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его. Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек». Суд.15:14-15.
 
Давид: «ДУХ ГОСПОДЕНЬ ГОВОРИТ ВО МНЕ, и слово Его на языке у меня. 2Ц.23:2.

              5. = наделял способностями к искусствам;

«И сказал Господь Моисею: Я НАЗНАЧАЮ именно Веселеила, из колена Иудина; Я ИСПОЛНИЛ ЕГО ДУХОМ БОЖИИМ, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством». Исх.31:1-3.
      
                Вторая половина проповеди настолько значительна, что я написала для себя тезисы:

                = Христианство реально связано со сверхъестественным действием Духа БОЖЬЕГО. «ДУХ МОЙ ПРЕБЫВАЕТ СРЕДИ ВАС: НЕ БОЙТЕСЬ!». Так сказал Бог через пророка Аггея в 2:5.
 
                = Христианская жизнь – это сверхъестественная жизнь. Она реально приносит Божью силу в жизнь каждого христианина, нам нужно только ощутить её и позволить ей действовать в нас. КАЖДЫЙ РОЖДЕННЫЙ СВЫШЕ ИМЕЕТ ДОСТУП К РЕАЛЬНОЙ СИЛЕ – к ДУХУ БОЖЬЕМУ. Но мы не умеем пользоваться этой силой.

                = Как проявляется сила Духа БОЖЬЕГО в человеке?

     1. Она приводит к СОКРУШЕНИЮ СЕРДЦА ПОКАЯНИЕМ, Пс.50:19.
     2. К СОЗНАТЕЛЬНОМУ ОТКАЗУ от использования своих возможностей для
        самоутверждения. Фил. 2:6-10; 3:7-8.
     3. К желанию доносить до людей СВИДЕТЕЛЬСТВО О ХРИСТЕ, понимая, что сила
        не во мне, а в Духе БОЖЬЕМ. 1Кор.1:27-28. Ин.15:26, Еф.1:18-20; 3:14-19.
     4. К потребности ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ ХРИСТА. 1Кор.3:1-4, 11-15.
     5. К радости от осознания, что Дух БОЖИЙ созидает и готовит ЦЕРКОВЬ
        ХРИСТОВУ к вознесению для встречи со Христом.
     6. Христианская жизнь – это жизнь РОЖДАЕМАЯ, ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ, РАЗВИВАЕМАЯ,
        СОХРАНЯЕМАЯ И РАСПРОСТРАНЯЕМАЯ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЙ СИЛОЙ БОЖЬЕЙ.
     7. Эти действия выражаются в трех основных формах:

               - ПЛОДЫ БОЖЬЕГО ДУХА В НАШЕЙ ЖИЗНИ, Гал.4:19; 5:16-17,22-24.

               - ПЛОДЫ БОЖЬЕГО ДУХА В БЛИЖНИХ НАШИХ и в тех, кому мы
                свидетельствуем о Христе и о своей ВЕРЕ. Еф.4:11-16. Гал.6:1-2.

               - ПЛОДЫ БОЖЬЕГО ДУХА В ОКРУЖАЮЩЕМ НАС МИРЕ.
                Мы не в состоянии сделать человека христианином, переделать мир
                по законам добра, но мы можем и должны жить жизнью, движимой
                Духом БОЖЬИМ, который один способен возрождать людей. Деян.1:8.
               
                Обобщение пастора:
 
                * Ищите БОЖЬЕГО Духа во всех обстоятельствах, больших или маленьких.

                * Подчиняйтесь БОЖЬЕМУ Духу, Который открывает вам Христа.

                * Наполняйте своё сердце плодами Духа, и тогда Господь будет
                оказывать через вас ВЛИЯНИЕ на тех,  кто вас окружает.
               
    «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и
          куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа».  Ин.3:8.
               
               


Рецензии
Печально...
..я верующий в Иисуса Христа не найду единомышленников.
Все верят в Троицу.

Валекий Черненко   01.05.2021 16:31     Заявить о нарушении
Жаль, что вы, Валекий, невнимательно читаете мои тексты...

Екатерина Истоомина 2   03.05.2021 20:36   Заявить о нарушении
Екатерина Яковлевна, простите... Вы, как и многие верующие, исповедуете Бога в трёх Лицах.
Да, это Ваше право.
Но я считаю своим долгом донести, что такое исповедание НЕМИНУЕМО (100%) приводит к нарушению самого высшего требования Бога, обозначенного Иисусом Христом как первая из всех заповедей Бога.

Валекий Черненко   03.05.2021 21:38   Заявить о нарушении
Иду к Вам....................

Валекий Черненко   04.05.2021 12:48   Заявить о нарушении