Индустриальная история Глава 6. Новый коллектив

Когда директор одного завода, неожиданно уволился и собрался вернуться в родной город, на вопрос о причине, он ответил: «В Сызрани очень много подлых мужчин - обещают, но не выполняют». Так получилось и с замом, который обещал пристроить меня на другой завод. Неделю я ему названивал, а он отговаривался занятостью. И я решил трудоустроиться самостоятельно.

На мой звонок в отдел кадров, мне предложили приходить и пройти собеседование. Собеседование со мной проводил главный энергетик. Как оказалось, мы были знакомы, он учился курсом старше. Выслушав меня, он задумчиво сказал:

- С электрикой у меня проблем нет, а вот теплом заниматься некому. Возьмёшься?
- Нет, этим должен заниматься ТГВэшник. У вас ведь солидная котельная, - ответил я.
- И газовик уволился. Спец по воде – пенсионер, и каждые полгода подаёт заявление на увольнение. И приходится ему повышать зарплату, чтобы остался. Остальные бурчат – недовольны. Я им предложил тоже написать заявления. Никто не написал. Боятся, что подпишу. Две вентиляционщицы, правда справляются. Есть жена начштаба воинской части. Её муж присылает к нам солдат, которых используют на окрасочных работах. А их зарплату получает сам. Вот и приходится её терпеть. Баба наглая и глупая. Семнадцать лет проработала секретарём в нашем отделе. С трудом получила диплом инженера-механика. Посадил её записывать показания счётчиков в ведомость. А в прошлом году поручил ей заняться утверждением тарифов на теплоснабжение населения. Эта дура так заполнила таблицу, что из Самары позвонили и попросили поручить эту работу нормальному инженеру. А эта сучка договорилась там, и таблицу нам заполнили за двести сорок тысяч рублей. Скоро опять потребуется эта процедура. Один спец по абонентам – тепло, вода, газ и прочее. Толковый мужик, но метит на место зама по теплу. Я его притормозил, а то потом и на моё место глаз положит. Два электрика-проектировщика. Один пенсионер, а другая - чпокнутая. Может заснуть во время работы. Есть два зама, по электричеству и теплу. Оба молодые, бестолковые, и блатные. По электричеству проработал всего один месяц инженером, и его сразу в замы. По теплу – свалился неожиданно. Сразу заявил, что в тепле он не разбирается, и целыми днями висит в интернете. Я на него АИСКУЭ повесил, её у нас монтировать начали, так он всю работу завалил. Подрядчик простаивает, мне жалуется, а что я могу?
- Так возьми меня, я и АИСКУЭ доведу до ума, и тарифами занимался, - предложил я.
- А это мысль! Не смог заставить работать блатных, прими на работу пахаря, чтобы дело не стояло. Сколько хочешь зарплаты?
- Двенадцать тысяч.
- Сделаю тебе чистыми, чтобы ты с коллективом не спелся.
- В смысле? – удивился я.
- Был тут один инженер, всё интриги плёл, хотел моё кресло занять. Коллектив на природу приглашал, а меня нет. Но нашлись добрые люди, стуканули. Вот что бы ты сделал с ним на моём месте?
- Менеджмент гласит: «Если в коллективе появился неформальный лидер, то с ним надо либо сотрудничать, либо увольнять». Ты пробовал его привлечь на свою сторону?
- Нахер он мне нужен? Я просто повысил ему зарплату. И коллектив его сожрал.
- Ты хочешь, чтобы коллектив меня сожрал?
- Не сразу, сначала наведёшь порядок по нескольким направлениям, а потом – либо найдёшь на нашем заводе новое место работы, либо уволишься. Рассчитывай года на полтора. Согласен?
- Да.
- Иди, оформляйся.

Когда я получил пропуск, на нём было написано: Инженер-энергетик. «Вот ведь лис! – подумал я про главного энергетика, - теперь мне и электрику, и тепло можно поручать!»

Мой первый рабочий день прошёл так, как будто я работаю на заводе давно. Никто не представил меня коллективу, и я занял пустующий стол. На меня мельком взглянули соседи, и вернулись к работе. Посидев минут десять, я пошёл к главному энергетику:

- А кто будет меня озадачивать? И мне бы компьютер, - робко поинтересовался я.
- Молодец! Первую проверку на вшивость прошёл! Компьютер добудь себе сам, как раньше, шли в бой, подбирали винтовку погибшего товарища, и вперёд! А потом и получишь первую задачу.
- Значит, я должен ждать, когда кто-либо из соседей погибнет, и взять его компьютер?
- Лихо ты закрутил! Иди в отдел вычтеха, и попроси себе старенький компьютер.

Из кабинета главного энергетика я вышел ошарашенным. Это позже я узнал, что и он был принят на работу по блату, несмотря на отсутствие опыта работы.

И вот я в отделе вычтеха, в кабинете зама. Передо мной сидит молодой парень, с доброй улыбкой, по имени Сергей.

- Здравствуйте! – начал я, - я из ОГЭ, первый день на работе, а компьютера на рабочем месте нет. Главный энергетик сказал: «Иди, и без компьютера не возвращайся!» У вас такие добрые глаза, неужели вы мне откажете?
- Хитро, - улыбнулся Сергей, - для каких задач вам нужен компьютер?
- Офис, Компас и интернет.
- Компас у нас не используют, только Кати.
- Готов переучиться, если есть такая возможность.
- Это хорошо! Галя, что у нас с компьютерами в ОГЭ? – крикнул Сергей в приоткрытую дверь смежной комнаты.
- У них старьё, четыре точки, главный энергетик без компьютера, - ответила Галя.
- Я предлагаю выдать мне сразу новый компьютер, чтобы потом не менять, - предложил я.
- Да уж придётся, для Кати надо два ядра и винт на пол терабайта.
- И плоский монитор, побольше, а то у меня стол крошечный и зрение садиться.
- Лихо! – захохотал Сергей, - так меня ещё не раскручивали! Вам наверно ни одна женщина не смогла отказать?
- Увы, но это не сделало меня счастливым. А принтер?
- Только формата А4, но зато лазерный.
- А если мне понадобится распечатать АЗ и более?
- В заводоуправлении есть могучий плоттер. Отправите туда файл, и вам его распечатают.
- Лихо продумано!
- Нормально. Идите к Гале, она заполнит на вас карточку и выдаст компьютер.
- Спасибо, Сергей! А на счёт обучения тоже к вам?
- Нет, к Юле. Но сначала дождитесь подключения к сети и принесите служебку на установку Кати.

До отдела я добирался методом подскока. Сначала коробку с системным блоком и клавиатурой на десять метров, потом возвращался за монитором и принтером. Когда я поставил на свой рабочий стол добычу, коллеги не смогли удержаться от комментариев:

- А такие всем будут давать?
- А это тебе главный энергетик выдал?
- Успокойтесь! Это я из дома привёз, - соврал я, чтобы от меня отстали.

Компьютерщик пришёл следом, быстро собрал и подключил компьютер. Главный энергетик зашёл посмотреть на мою добычу.

- Лихо! А почему только один? – спросил он.
- А зачем мне два? – ответил я.
- И то верно, кому надо – пусть сходит и добудет!
- Мне выдали современный с условием, что я буду обучаться на Кати.
- На Кате? – заржал главный энергетик.
- Это программа для черчения чертежей. Может сразу подобрать группу, чтобы обучить всех проектировщиков?
- Хорошая мысль! Вот ты этим и займись!

В отделе я насчитал шесть человек. Главный энергетик согласовал список, и я снова пошёл в отдел вычтеха к Юле. Она собирала группы и преподавала.

- Здравствуйте, я из ОГЭ, нам бы обучиться на Кати.
- Наконец – то проснулись! – вздохнула Юля, - а почему всего шесть человек? Минимальная численность группы – десять человек.
- Заставлять силком?
- Так каждый, прошедший курс обучения, будет ежемесячно получать доплату в две тысячи рублей. Сообщите своим коллегам, группа наверняка будет многочисленной.
- Какая приятная подробность! – удивился я, - лечу на крыльях корысти!

Узнав про доплату, в список записался весь отдел, но главный энергетик вычеркнул далёких от черчения, но оставил себя, своих замов, и свою секретаршу.

- А секретаршу зачем? – удивился я.
- Тебе надо десять человек?
- Да.
- Вот тебе и десять студентов. И коли взялся за эту тему, обеспечь весь отдел новой техникой!

Со служебной запиской в руках, я снова пришёл к Юле. Она удовлетворённо хмыкнула, и посоветовала мне сразу написать служебку на получение новых компьютеров. «Дело это не быстрое» - пояснила она…


Рецензии