На рыбалке

 
  Как-то , мы с мужиками; Витька, Сашка и я , решили поехать на рыбалку. Выехали из дома в три часа утра и в четыре уже были на речке. Утро было пасмурным ,и рыба не клевала. Так бывает, когда начинает меняться атмосферное давление. Я до сих пор не могу понять, как атмосферное давление на поверхности земли, может отражаться на поведении рыбы? Посидев до обеда без единой поклевки, настроение у нас стало портиться. Хоть как то себя взбодрить, было решено развести костер. На троих у нас было: термос с чаем, батон колбасы и буханка хлеба. Разложив все это на газете, я предложил: " Эх, сейчас бы водочки грамм по сто для поднятия духа!" Тут Сашка и говорит:" Это случилось в восьмидесятом году. На заводе где я работал, был обеденный перерыв. Где и какую спиртосодержащую жидкость нашли мужики я уже и не помню. И вот решили мы, значит, принять на грудь по маленькой да, боязно. Жидкость не водка, как быть? Во дворе бегала собака, та , что жила в будке рядом со сторожкой охранника. Вот на ней мы и решили поставить эксперимент. Подозвав её к себе, налили в ее миску этой жидкости и туда же кусок тушенки бросили. Собака понюхала это и тотчас все съела и тушенку и жидкость вылакала, и как ни в чем ни бывало побежала по своим делам. Мы наблюдаем. Полчаса бегает, час бегает. Ну, всё, собака жива значит и нам можно. Быстро разлив жидкость по стаканам и опрокинув их в себя закусили тушенкой, и пошли к своим станкам. Минут через пятнадцать к нам прибегает охранник и орет: " Собака сдохла, лежит и не шевелиться. Чем вы её отравили такие сякие?" Ну и матом конечно. Тут мы, все кто принимал участие в этой выпивке, струсили не на шутку. И на перегонки побежали в медсанчасть промывать желудки. Очень неприятная ,скажу вам, процедура. Вообщем, промыли мы свои желудки, возвращаемся в свой цех и что же видим? Наша собака бегает по двору, хвостом   виляет и на нас поглядывает, как будто опохмелиться просит, зараза. Выспалась, значит она, а нам каково? Вот с тех пор я ничего спиртного в рот не беру. Как вспомню эту историю, так меня воротит от всякого алкоголя.
" А я тоже знаю похожую историю"- поддержал его Витька. - " Произошла она в селе, где живет моя мать. Её соседка гнала самогон. И когда остались одни выжимки от браги, взяла и выплеснула их под кусты, что росли между материным домом и соседским. Ближе к вечеру мать вернулась с работы, видит, ее куры валяются во дворе мертвые. Подошла она к ним, потрогала, они еще теплые. Мать побежала к соседке ругаться: " Ты зачем моих кур отравила? Что я тебе сделала плохого?" А соседка божиться, что она не травила кур и ей нет до них никакого дела. Побрехали немножко и разошлись, а что делать дальше? Особенно матери было жалко петуха. Он крупный с разноцветным хвостом был ее гордостью. Но, как говориться, с дохлой курицы хоть перьев клок. И принялась мать кур ощипывать. Всех ощипала , а тушки выкинула на мусорную кучу, с желанием утром встать и в яму их закопать. На дворе уже был вечерний сумрак. Утром она проснулась от пения петуха. Он, родимый сидит на заборе, весь голый и так звонко кукарекает что диву даешься. А по двору голые куры гуляют. И тут мать поняла, что куры вместе с петухом, скорее всего, наклевались отжимков от браги и захмелели. До утра они проспались и как ни в чем , небывало, вышли гулять. Долго еще жители деревни, проходя мимо материного дома, смеялись, глядя на куриный стриптиз."
 Мы дружно посмеялись над этими рассказами. Время близилось к вечеру. Небо затягивало тучами и надо собираться домой. Поднялся ветер и клева, как видно, сегодня все равно не будет. И тут я тоже вспомнил одну историю. В тот день , как и сегодня, клёва не было. А прейти домой без улова - значит подорвать свой авторитет как опытного рыбака, который обещал принести домой не менее трех килограмм карасей. Хорошо, что у меня с собой были деньги, моя заначка. Вот я , по пути домой, и зашел в магазин. В магазине карасей не было, но продавались карпы. Вот их я и купил. Приношу я их домой и говорю: " Дорогая, смотри каких рыб я тебе наловил! Готовь сковородку и пожарь их скорее. Я есть хочу! Жена начала потрошить карпов. Вдруг, минут через пять, она входит в комнату со скалкой в руке. " Так, значит эту рыбу ты поймал? А торговый чек тебе сам Водяной , наверно, выдал? А ну, признавайся, где ты был на самом деле! И не ври, я все равно узнаю! Ну!" Пришлось рассказать ей всю правду , и про рыбалку, и откуда у меня деньги на покупку взялись. Потом , конечно, она меня простила и накормила жареной рыбой.
   Стал накрапывать дождь, и мы поспешили к машине, чтобы вернуться к своим семьям, где нас всегда ждут и любят такими какие мы есть.


Рецензии