Мельница случайностей

городская сказка

******************************

Тишину комнаты нарушало равномерное поскрипывание кресла-качалки. Старый Иерофант задумчиво перебирал колоду воспоминаний, то замирая на одной картинке, то на другой. А то, разложив их веером, разглядывал череду связанных событий. Грустная улыбка играла на его губах. За много веков жизни воспоминаний накопилось много. Ещё совсем молодым, сотни три с хвостом лет назад, он случайно попал в этот город, застав его самое раннее детство. Город изначально был полон тайн, драм, счастья вопреки и дождей. Это была любовь с первого взгляда. Города и человека.

В те времена Иерофант был уличным музыкантом. Его песни собирали вокруг множество совсем разных людей. Потому что они были полны света, на который слетались отчаянные души смельчаков и мечтателей.

А когда он познакомился с Сашкой, тот только и твердил о своей мечте научиться управлять звуковыми волнами, чтобы на огромное расстояние переносить Слово и Музыку!

Именно Сашка привел Иерофанта в эту мансарду, которая вот уже более ста лет служит жилищем для сказочника. Санькина мечта была такой яркой и крепкой, что Иерофант не удержался и незаметно добавил каплю золотистой магии. И мечта стала явью. Много лет люди с благодарностью вспоминают Сашку и его изобретение.

Самое трудное в долгой жизни было то, что его лучшие друзья, просто люди, приходили в эту жизнь на совсем краткий миг.

Сам Иерофант был рожден простой смертной от Бессмертного. И ему уготована была долгая жизнь. Вот и сейчас, приближаясь к своему пятисотлетию, Иерофант хоть и был внешне стар, но ещё полон сил. Только все чаще приходили воспоминания. И их колода все росла и росла.

Иерофант легко встал и подошел к окну. Раздвинув яркие лучи уходящего дня, привычно залюбовался красками Ботанического сада. Аромат цветущих растений долетел даже на эту высоту, дразня своим очарованием и загадочностью.

Смешные эти люди, придумывают себе страшилки и сами в них верят. А потом борются со своими придумками. Так и в эту чудесную весну произошло. Придумали Вирус, нацепили маски и перчатки и стали исполнять танцы под бубны перед ним, умирая от страха, выстраивать заборы запретов.

А весна так пышно и жарко цвела, так мечтала о влюбленных в сумерках белых ночей, о детском смехе в городских парках, о тихом разговоре стариков на согретых солнцем скамейках. Только люди завесились от нее запретами и масками. Весна, сияя своей юной красотой, грустила в одиночестве.

В Ботаническом саду в этом году только эльфы и феички веселились ночами, не давая спать дружку сказочника — Сторожу.

Время шло к мигу поцелуя вечерней зари и утренней. То время, когда Иерофант чистил и развешивал на Мельницы судьбы Случайные Случайности. Смазывал механизм и направлял Ветер удачи на лопасти. Самое любимое дело старого Иерофанта — нажать на кнопку, включить Ветерок и наблюдать.
Отсюда, с высоты, ему был виден весь город, сквозь толщу времени и событий.

Ловко подбросив яркую летнюю звезду и зацепив ее понадежнее, Иерофант пошел попить чаю и поболтать к дружку Сторожу в Ботанический сад. Посмеяться с эльфами и послушать секреты влюбленных феечек.

А Мельница медленно набирала скорость нового дня, цепляя Случайными Случайностями ниточки судеб горожан.

Утро, самый разгар часа пик. Вроде запрет на запрете, но огромная людская масса утекала под землю, наполняла автобусы и троллейбусы. А затем на остановках замешивалась в кашу выходящих и входящих.
На площади у метро этот водоворот особенно насыщен.

Новая волна выкатилась из-под земли.
Первым спешил долговязый смешной Дон Кихот Таманчский, чуть в стороне грустно шла Дульсинея Тобольская. А из самой кучи толпы, старательно распихивая локтями, пытался выбраться Санчо в Пончо.

Вы замечали? Люди, выйдя на свободное пространство, словно замирают на краткий миг, перед тем как заспешить дальше по своим делам.
Вот в этот самый миг и подцепляет их на свои крючки Случайностей мельница Иерофанта, переплетаются нити судеб.

Дон Кихот не замечал прелести Весны. Его тревожил его верный Росинант. Вот уже неделя, как он сдал его с рук на руки знакомому мастеру. Без верного коня разве победишь врага? Несолидно как-то передвигаться в метро. Забрало маски плотно закрывает лицо, уши кажутся ещё более оттопыренными от завязок, руки потеют в перчатках. Но труба зовет в бой. В эти смутные времена выживет только деятельный. Парень спешил, когда вдруг глаз выхватил из толпы нежный овал, золотистые локоны и прекрасные глаза. Только на миг.

Мельница поймала первого на крючок Случайности.

Дульсинея Тобольская была полна грусти-печали. С утра матушка позвонила и устроила допрос с пристрастием, требуя немедленного возвращения домой, когда выслушала от дочери о ее делах. А какое тут возвращение, если заборы из запретов достают до самых облаков?! Хозяйка съемной квартиры ничего не хочет слышать о карантине, самоизоляции и отсутствии зарплаты. Грозит в ближайшие дни вымести поганой метлой Дуську к ее матушке в Тобольск, наплевав на все указы. И что тут делать? Денег в кармане с гулькин нос. На еду уже почти нет. А так хочется пряников. Мятных. С чаем. И кусок мяса. Слезы так и набегают на глаза от отчаянья. Дульсинея Тобольская подняла свои огромные прекрасные глаза к небесам.

Мельница выхватила ее своим крючком Случайности из толпы.

А в Ботаническом саду друзья прощались до следующего вечера, когда мелодичная трель в аппарате Иерофанта сообщила об улове Мельницы. Сонные феи вспорхнули, закружились вокруг Сказочника.
— Милый, милый Иерофант! Сплети их любовью! Подари им счастье! — от их звонких, нежных голосков можно было оглохнуть. Сторож досадливо отмахивался от этих болтушек веточкой березы. Ему так хотелось успеть закончить спор с другом о глупости и нелогичности запретов, о странности политики, о пустом саде. А тут эти мухи-болтухи. Самый молодой и безнадежно влюбленный эльф, аккуратно примерившись, со всего маху дернул пульт в руках Сказочника. Он так хотел произвести впечатление на свою любимую, совершив за Сказочника соединение влюбленных.

Но жизнь не зря полна Случайностей. Палец старика Иерофанта нажал на выброс ещё одного крючка.

Санчо в Пончо наконец-то вырвался из толпы. Где полтора метра веленой дистанции?
Что за народ? Хотя куда деваться. Из двух выходов на этой станции открыт один, а людям на работу надо не опоздать. Сейчас увольняют за любую мелочь, только повод дай! А устроиться сложнее сложного. Смутные времена пугают своей нелогичной безжалостностью. Сняв и засунув в карман надоевшую маску, глубоко вздохнул сладкий утренний воздух, настоянный на аромате сирени и черемухи. Счастливо улыбнулся краткому мигу обманчивой свободы.

И... Крючок Мельницы случайно (помните эльфа?) поймал лишнего персонажа утренней раздачи Случайных не случайностей.

Санчо увидел впереди долговязую ушастую фигуру. Фигура смешно шагала, подпрыгивая словно на лошади. Санчо в Пончо — человек веселый. И хоть времена Смутные, всегда находил повод улыбнуться или даже посмеяться. Ему почему-то захотелось обязательно заглянуть в лицо этому Наезднику, как он быстро окрестил фигуру. Парень ускорил шаг, споткнулся на своем же шнурке и со всего маху врезался в тоненькую девушку. Та от неожиданности выронила телефон, радуга из стеклышек разлетелась в разные стороны. А из прекрасных глаз хлынули слезы. Санчо стремительно сделал ещё два шага, когда неведомая сила развернула его обратно. Девчонка, всхлипывая, собирала с асфальта, среди спешащих ног, осколки стекла. Она осязаемо укуталась в плащ отчаянья. Столько боли и горя было во всей ее позе, что Санчо присел рядом, заглянул в её глаза и...
И пропал!

Сказочник лихорадочно пытался исправить ситуацию. Но крючки-случайности держались крепко и нити судеб уже связали первые узоры. Проказник эльф кусал губы, потому что его Безответная любовь посмотрела на него с таким презрением, что он горел в пламени своего ничтожества. И самое страшное, что молчали и фееечки, и Сторож, и эльфы. Потому что все знали, нельзя вмешиваться в работу Сказочника. Любая ошибка грозит серьезными сложностями тем, кого выбрала Мельница.

— Не плачь! Ну, не плачь! Вставай! Да брось ты эти осколки! Все равно это уже не отремонтировать.

Санчо почти насильно отвел девушку в сторонку от ручья пешеходов. Девчонка никак не могла успокоиться, слезы одна за другой сбегали по щекам, делая ресницы ещё темнее и длиннее. Санчо мельком отметил, что упустил свой троллейбус, а значит, точно опоздал. А ему уже сто первый раз было объявлено последнее китайское предупреждение. Автоматически доставая из кармана салфетки, бормоча что-то успокоительное, Санчо вдруг поймал себя на мысли, что ему напрочь наплевать на работу. А девчонка так хороша, что план созрел мгновенно.

— Как вас зовут? Я Саша, для друзей Санчо.
— Ду… Ду… Дуся.
Всхлипывания мешали говорить девчонке.

— Как? Дуся? Врешь! Так сейчас ни один разумный человек не назовет свою дочь! Ой, прости, вечно ляпну не подумавши.

— Если б Дуся — это ещё бы за счастье было. Дульсинея я! Из Тобольска!

— Дульсинея Тобольская, тогда я Санчо.
— Санчо в Пончо!

— А девчонка зубастая, оказывается, и не дура, раз сразу поняла, во что я одет и о чем говорю, — пронеслось в голове Саньки.

— Дульсинея, вы очень спешите? Я сейчас, конечно, не могу вам купить новый телефон, но у меня есть мой старый и в хорошем рабочем состоянии. Я помогу переставить симку и настроить вам в нем все, что нужно.

Саньку обняла огромная радость облегчения, осветившая лицо девушки. И он вдруг почувствовал себя Героем.

— Пойдем! Тут всего одна остановка на метро. Но я предлагаю пройти верхом. Погода — прелесть. Да и сирень сегодня за ночь так расцвела пышно! Полюбуемся!

Парочка не спеша пошла сквозь сквер к проспекту. Глаза Дульсинеи светились ярче утренней звезды, а Санчо был на волне. Одна смешная история сменяла другую. Звонкий смех девушки только подзадоривал парня. Дойдя до дома Санчо, Дульсинея на мгновение заколебалась, а потом решительно шагнула в парадную.
Как самый гостеприимный хозяин Сашка сразу поставил чайник, с грустью отметив, что из вкусняшек у него только полпачки мятных пряников. Зато есть чудесное тушеное мясо. Он хоть и жил отдельно от родителей, мамочка, жалея сына, пару раз в неделю привозила ему домашней еды.
Дульсинея не стала отказываться. И день, так печально начавшийся, обещал стать в ряд счастливых.

Через час или чуть больше парочка решила пойти в парк. И пусть ворота заперты на большой ржавый замок, Сашка знал множество лазеек.

Взявшись за руки, они просочились в мир деревьев и цветов. Утки в эту весну сплели свои гнезда по краям прудов, не пряча их от взглядов. Да и не было этих взглядов. Растянувшись на молодой траве, ребята болтали без перерыва. Дульсинея осваивала для себя новый телефон, фотографировала все подряд, от былинки до облаков, стараясь краем зацепить Сашкину довольную рожицу.

А в это время Дон Кихот приехал в автомастерскую за своим любимым железным конем. Слушая в пол-уха советы мастера, он думал о случайно увиденном девичьем лице, удивляясь, отчего оно так запало в душу. В свои тридцать с небольшим он ещё ни разу не думал о незнакомке так долго. И мысли были странными и непривычными. Ему хотелось ради нее совершать подвиги.
Мысли крутились, поднимая наверх воспоминания. Кличку Дон Кихот он получил в девятом классе, за стремление к справедливости, за свои, порой смешные, поступки, за свою подпрыгивающую походку и за свою первую любовь. Сейчас он с улыбкой вспоминал те времена. Все ушло и забылось, только кличка привязалась на всю жизнь. Дон Кихот Таманчский. В честь любимого и родного с детства Таманского полуострова.

Выехав за ворота мастерской, верный Росинант весело направился в сторону ближайшего парка. Запреты запретами, но так хотелось хоть полчасика подышать чистым воздухом и побродить по тенистым аллеям.

Узор судьбы связывал узелок за узелок.

Иерофант устало откинулся в своем любимом кресле. Задумчивая улыбка коснулась губ. Когда-то давно он, по неопытности, так же допустил лишний крючок. И из этого вышла знаменитая на весь мир история. Возможно, и эта будет так же знаменита. Чуть-чуть золотистой магии ведь всегда можно пустить в ход. Или оставить все так, как сложится.

Кресло покачивало спящего Сказочника. Мельница вращает свои лопасти, даря миру Случайные Случайности.

Евтушенко Ирина


Рецензии
Время идет, старые герои уходят в историю. Но любовь плетет свои сети, в которых соединяются все новые и новые пары. Читал с удовольствием!

Беляев Вячеслав Викторович   29.04.2021 23:28     Заявить о нарушении