304 Жизнь с Шивой. Веданта и религиозное единство
ВЕДАНТА И РЕЛИГИОЗНОЕ ЕДИНСТВО
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
На Западе мы впервые получили из Индии философские учения Веданты, как если бы они существовали отдельно от религии. Конечно, были некоторые религиозные практики индуизма, о которых говорили как о методах достижения постижений Веданты. Но все это было очень сдержанным, преподнесенным таким образом, чтобы не показаться вызывающим или оскорбительным для западных религий. Это было нормально, и так должно быть. Но это также создало неправильные представления в умах тех, кто искренне хотел достичь ведантических истин. На Западе сложилось впечатление, что Веданта — это мистический путь, независимый от религии. Слово «йога» использовалось для описания этого «трансрелигиозного» духовного пути к Богу. И эту йогу мог принять любой, независимо от прежней или нынешней религиозной принадлежности. Проблема заключается в том, что многие остались с неправильным представлением о том, что религия не нужна и, возможно удел непросвещенных; тогда как, по правде говоря, йога является неотъемлемой частью нашей древней религиозной традиции. Ни сейчас ни когда бы то было она не была отделена от религиозной традиции, которая её породила. Йога — продвинутая часть индуистской религии, религии, которая рассматривает реализацию ведантических истин как цель человека.
Есть важная причина, по которой многие на Западе были привлечены к йоге и философии Веданты. Идея духовного пути, отдельного от религии, очень близка к идеалу, который многие искали и продолжают искать сегодня. Этот идеал — единство мировых религий. Этот идеал продвигается многими свами, которые заявляют, что между всеми религиями есть много общего, что на самом деле существует место встречи, где все соглашаются с некоторыми основными духовными истинами. Таким образом, может показаться, что менее важные области различий можно не замечать, а общепринятые истины провозглашать в унисон. Йога и Веданта считаются ответом, местом встречи.
Но в конечном итоге духовный путь, отдельный от религии, не соответствует идеалу религиозного единства и не является на самом деле духовным путем. Остается только философия, ментальная концепция. Почему? Потому что, во-первых, каждая религия слишком хорошо знает истинную важность многих, казалось бы, менее значимых практик и ритуалов своей религии. Они знают, что для большинства людей добросовестное выполнение этих практик помогает стабилизировать их духовную жизнь. Для некоторых любой тип теологии или философии, не говоря уже о мистицизме, выходит за рамки их мышления. Но то, что они могут и должны делать, — это простые религиозные представления, плоды которых в дальнейшем или в будущих жизнях поднимут их на более глубокие стадии духовной жизни. Отказаться от этого аспекта религии значило бы разрушить религиозную жизнь миллионов людей.
Во-вторых, даже те, кто, казалось бы, не нуждается во внешней религиозной практике, кто был бы склонен принять нерелигиозный духовный путь в качестве своего пути, в конечном итоге окажутся на неустойчивой почве, и по многим причинам. В каждой религии есть иерархия святых, ангелов и архангелов, которые помогают всем своим последователям с внутренних планов, помогая им в их трудные времена, отвечая на их молитвы и мольбы. Когда мы покидаем лоно религии, мы удаляемся из-под благотворного влияния этих великих существ и фактически открываемся для гораздо меньших, низменных влияний, которые могут разрушить нашу жизнь. Духовная жизнь, особенно когда человек достигает стадий мистического опыта, — очень тонкий процесс. В нас пробуждаются могущественные силы, которые мы можем или не всегда можем полностью контролировать.
Сутра 304 НАНДИНАТХА СУТРЫ
СВЯЩЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ ИНДУИЗМА
Всем моим преданным предлагается использовать лунный календарь Южной Индии в качестве ежедневного руководства по благоприятному планированию путешествий, бизнеса, инноваций, церемоний и важных жизненных событий. Наш год начинается с месяца Овна. АУМ.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №221042900906