Глава 8

Три месяца пролетели незаметно, точно так же, как и время, отведённое для подготовки к ГОСам.
Вера жила в своём новом мире, раскрашенном яркими красками. Несмотря на то что это были самые важные экзамены, она полностью изменила своё отношение к ним.

Нет, она всё так же продолжала сидеть над учебниками и лекциями, днём и ночью. Вот только впервые за шесть лет она осознала, какую бы оценку она сейчас ни получила, как бы ни оценили её знания экзаменаторы, никто и никогда её оценки при трудоустройстве не спросит.
Работодателю нужны лишь корочки: диплом, удостоверение, сертификат специалиста. А знания он оценит в ходе работы.
Экзаменационные оценки, из-за которых, собственно, и волновалась Вера, как и большинство студентов, все шесть лет, — это всего лишь удовлетворение своего собственного эго: «Я могу! Я знаю! Я умею!»

— «И почему было не относиться так к обучению все шесть лет? — промелькнула мысль в её голове.
 — Вот скажи, что тебе мешало учиться на те же «4/5», изменив просто свое отношение к обучению и не загоняя себя в эти жёсткие рамки?» — продолжала она рассуждать и искать ответы на свои вопросы, готовясь к последнему экзамену.

— «Боже, какое прекрасное, тёплое утро, наполненное солнцем и теплом! — посмотрев в окно, восторженно сказала Вера.
— Сама природа благословляет меня сегодня.»
— У тебя непременно всё получится, дорогая, — взбодрил её внутренний голос.

Вера улыбнулась, потянулась. Весь её внутренний мир излучал такой же яркий, тёплый, жёлтый свет, который она видела в окне.

— Чего такая счастливая? — спросила Таня.
— Впервые вижу тебя такой перед экзаменами. Или на экзамен как на праздник?
— Именно, как на праздник! Это последний экзамен в моей жизни. Ура-а-а! — восторженно прокричала Вера.
— Что сдаёшь? — поинтересовалась Таня.
— Хирургию.
— Готова? — коротко, но вопросительно подытожила Таня.
— Конечно, готова! Три часа мандража — и полная свобода, — с воодушевлением и полной уверенностью произнесла Вера.

— Знаешь, какой смак во всём этом? — философски продолжила Вера.

- Я уйду на экзамен студентом, а вернусь уже совсем другим человеком, морально повзрослевшим на несколько лет вперёд. Сдав сегодня последний экзамен, я не поставлю точку — всего лишь переверну страницу. Точнее, нет. Сегодня завершится очередной этап подготовки к взрослой жизни. Впереди меня ждёт всё самое интересное, как в карьере, так и в личной жизни. Я в этом уверена! Меня ждут грандиозные планы, события, действия, поступки.
До этого всё было так, несерьезно, переходный период. Не зря же он так называется? Чего не скажешь про следующий этап — цикл жизни или период карьерного роста. И в нём нет права на ошибку! — оценив свою собственную речь, продолжала светиться от счастья Вера.

Первый заход. Билет. Три вопроса. Три экзаменатора: заведующий кафедрой, доцент и кандидат медицинских наук, практикующий детский хирург. Высокий мужчина, блондин, с красивыми голубыми глазами. Вера видела его впервые и не придала его персоне никакого значения за исключением одного: он так же светился от счастья, как и она сама, словно отражал её внутреннее состояние.

Проработав свой ответ по билету на бумаге и поставив точку, Вера подняла глаза. В её поле зрения попался именно он — кандидат медицинских наук. Он всё так же продолжал светиться счастьем. От него веяло теплом и добром, при чём это было не наиграно.
— «Что-то в нём есть такое, какая-то изюминка!» Вера вдруг поймала себя на мысли, что начала оценивать его как мужчину, и быстро пресекла это в себе. Но все же выбрала его в качестве жертвы, которая будет оценивать её знания.
- «Я хочу сдавать экзамен этому человеку, с голубыми глазами и добрым сердцем!» — проговорила она про себя как заклинание.

Как только она подумала об этом, так вдруг перед ним освободилось место.
— О! Вот это да! — встрепенулась она. — Неужели так бывает? Не успела я подумать — и вуаля! — желание исполнено.
— Чего сидишь, иди! — грозно приказал ей внутренний голос.

Она, не раздумывая, встала со своего места и уверенной походкой подошла к столу, где сидел кандидат медицинских наук.
— Можно?
— Да, конечно! Присаживайтесь, — спокойным и радостным голосом ответил мужчина. — Позвольте посмотреть Ваш билет. Готовы? — бросая взгляд то на билет, то на неё, спросил он.
— Да! — уверенным и спокойным голосом ответила она.
— Ну что же, начнём. Осложнение аппендицита? — не раздумывая, спросил он.
— Перитонит, — так же коротко, глядя ему в глаза, ответила Вера, будто играя с ним на время в игру «Вопрос-ответ».
— Какую специальность выбрали для себя?
— Детская хирургия.
— Да? — немного изменившись в лице, удивленно отреагировал он. —
Почему?
— По-моему, это единственная профессия, в которую можно уйти с головой и изучать всю жизнь. Непредсказуемая, неординарная и безумно интересная, разве нет? — вопросительно взглянула на экзаменатора она и, ожидая реакции, стала смотреть в его голубые глаза.

— Ты что творишь? — включился в диалог её внутренний голос. —
Это ты на экзамене, а не он. Это он тебе должен задавать вопросы и оценивать твои знания, а не ты.

— Абсолютно с вами согласен, — выдержав небольшую паузу и улыбнувшись, словно даря ей кусочек своей доброты и тепла, кивнул  практикующий врач.
В этот момент Вера заметила, что его взгляд поменялся. Это уже был не взгляд преподавателя, смотрящего на ученика. Это был взгляд коллеги,  с радостью готового принять её в свою большую семью хирургов.

— У вас большие перспективы, Вера! Не сдавайтесь и так же уверенно идите вперёд. Не каждый готов бросать вызов судьбе. Большинство норовят выбрать профессию попроще, где нет проблем. А вы! Я восхищён! У вас действительно взгляд хирурга. Лишь дважды я встречал таких людей, вы —третья. Горю желанием, быть вашим ассистентом. Удачи! — Переводя свой взгляд с зачетки на неё, он ещё раз улыбнулся, укутывая её своей волшебной добротой, и передал ей зачётку.


Рецензии