Дети Энска

***
—  Где моя мама?! Я хочу к м-а-а-а-а-м-е-е-е!
— Не хнычь, Пашка! Что ты как маленький?
— Я хочу к маме! Да, я маленький! Совсем не большо-о-о-о-й!
— Тише! Других детей разбудишь! Хочешь конфету? У меня есть, шоколадная, как ты любишь. А?
— А ты потом отведёшь меня к маме, Алиса? Ну пожалуйста! Я не буду плакать, только отведи меня к ней…
— Хорошо. Теперь вытри слёзы, ты уже большой мальчик, а большие мальчики не плачут.
— Просто, когда я проснулся, мама куда-то ушла. Мы смотрели салют и пили газировку, я, наверное, уснул. Мне очень-очень хочется к мамочке, Алиса! Ты же знаешь где мама?
— Моей мамы тоже нет дома, но я же не плачу. Они явно вместе пошли в магазин. Как обычно, заболтались о всяком. Ты же знаешь, как они нас с тобой любят? В-о-о-о-т т-а-а-к!
— Ха. Знаю, спасибо, милая Алисочка, что ты со мной!
— Пашка, ты чего?! Мы же с тобой друзья. Сколько мы с тобой друг друга знаем? Лет сто?
— Я не помню… Мне кажется, ты была в третьем классе, когда я в школу пошёл. Мне страшно.
— Успокойся. На, держи конфету и посиди тихонечко, мне надо подумать…

***

— Короче, приходит он домой с работы и видит: дома жены нет! Только записка на холодильнике: «Ушла за макаронами, не жди!» Вот тут мужик взял табуретку, поставил под люстру, закинул на неё веревку…
— Что ты такое несёшь? Какие нахрен макароны, Толя? Я такой чуши давно не слыхал, ага. Про красную руку или гробик на колёсах и то интереснее слушать, чем про твои макароны!
— А мне понравилось, как Толя рассказал, страшненько получилось. С макаронами даже реалистичней как-то…
— Ой, что ты понимаешь, Дрон? Давно в кровать не дудонил? Тебе про салют напомнить?
— Ну, зачем ты так, Серёга? Дрон не виноват. Тогда, после салюта, все перепугались. Я тоже труханул, когда проснулся утром, а родителей нет, только…
— Ага, давай, скажи, «только записка на холодильнике», ага, про макароны!
— Пошёл ты, Серый! Я ему правду рассказываю, а он шуточки шутит.
— А правда, где папа с мамой?
— Ой, Дрон, давай ещё раз обдудонься! Заладил тут, ага! На даче они, понятно? Может даже за макаронами поехали, своими вонючими, понятно, ага?!





***

— У Макса лук и стрелы хорошо получались! Он прям, как настоящий Робин Гуд был.
— Просто ты, Алиса, втрескалась в него по уши, тем летом! Ага, я помню, как ты на него смотрела!
— Ничего ты не понимаешь, Серё…
— Да, точно лучше, чем у тебя Серый! Стрелы крутые у него получались, а лук, о-о-о! Помню, вставал он под девятиэтажкой и запускал стрелу вверх, так она выше дома взлетала! Алиса, ты не обижайся на Серёгу, он у нас за Маленького Джона играет, а он хоть и очень сильный, но очень недалёкий тип.
— Ну всё Толян, допрыгался, ага! Готовься! Макса Холодова нет, уехал он от нас, не заступится больше! Дуэль на мечах! Я тебя обезглавлю, а голову Алисе подарю, пусть любуется! Что смеётесь-то?..
— Эй! Ребята вы Пашку мелкого не видели? Алиса? Ты же с ним сидела, вроде?
— Я его спать уложила, он плакал сильно. Может на речку пошёл? А Андрея, случайно, тоже нет?
Они же дружбаны, может вместе купаться ушли?
— Ты чего? Как это ушли? Вы со своими играми совсем уже что ли? Они же ещё дети совсем! Пойдём искать!
— Идём, идём, чего разорался, Профессор, прям как Шериф Нотингемский, ага! А то мы можем мечом чик-чирик и того! Алисе голову в коллекцию. Ха-ха!
— Ну ты и тупой, Колосов. И я тебе не Профессор! У меня зрение из-за наследственности плохое, от бабушки досталось. Правда, странная штука, мне очки больше и не нужны. С недавних пор как будто зрение улучшилось. Может от того, что на салют долго смотрел, не знаю… Пошли малых искать, а то родители вернутся и нам тогда влетит конкретно!
— Слышь, Профессор, а ты не помнишь, куда Максим Холодов уехал?
— Ну что ты со своим Профессором пристал? В Москву он уехал, отец военный у него, может в суворовское сдали, бедолагу.

***

—  Товарищ подполковник, посмотрите на мониторы! Там у них что-то странное происходит, «Голодные игры» какие-то… Носятся туда-сюда с самодельным оружием. Ищут кого-то что ли…
— Это они в Робин Гуда играют…
— Что, простите?
— В Робин Гуда. Мы в детстве так играли. Все лето напролет.
— Но как же? Неужели такое возможно? Взрослые люди ведут себя как дети. Я знал, что дела там плохи, но настолько…
— Наши учёные все ещё выясняют детали, но все они сходятся в одном: полное впадение в детство, маразм. Причем, чем человек старше, тем серьезнее последствия. Вы же видели, как в первые дни после выброса, пожилые люди внезапно поднимались и шли к реке. Они просто заходили в воду и тонули. Как старые животные в дикой природе идут умирать.
— Но почему вода? Зачем… именно так? Это так оптическое явление повлияло? Видел недавно съёмку из космоса. Северное сияние отдыхает. А они часто про салют вспоминают, как будто догадываются, что после него всё изменилось.
— Не знаю, сержант, никто пока не знает. Хорошо, что удалось локализовать вовремя. А так бы мы с вами сейчас стрелы готовили и мечи точили. Хотя бы детей успели вывезти.
— Товарищ подполковник, Максим Николаевич, мне очень жаль, правда. Я знаю, что вам тяжело видеть этих людей, в таком виде. Вы ведь были знакомы?
— Да, вон Маленький Джон, он же Серёга Колосов, Профессор – Ильнур Баев, вон Толя Кусков, видимо Робин Гуд теперь он, а вот и Дева Марианна… Алиса Яковлева, в то лето мы… я…
— Простите.
— Ничего. Продолжайте наблюдение, сержант.


Рецензии