Провокаторы

АЛИСИЯ БЕЛОВА - http://proza.ru/avtor/liso4kalisa - ВТОРОЕ МЕСТО В 122-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

К работе по истории Арсений Смирнов подготовился очень хорошо. Весь вечер изучал §12 в учебнике «История России 6 класс», работал с атласом и учился переносить записи в контурные карты. Пятёрка была у него в кармане, в этом Сеня не сомневался. Ведь прошло всего минут десять от начала урока, а он уже выполнил половину заданий, которые Надежда Николаевна ровным учительским почерком написала на доске.
 «Отметьте в карте территории расселения восточных славян и подпишите название племён». Ну, это совсем просто. Восточных славян обычно отмечают красным или розовым карандашом. Арсений полез в пенал в отдел с цветными карандашами, открыл его и замер. Даже дышать перестал.
Среди карандашей лежала записка. На крохотном клочке бумаги печатными буквами было написано: «Я всё про тебя знаю! Если кому-то расскажу – тебе капец!»
Сеня сглотнул ежа, непонятно откуда возникшего в горле, поёрзал на стуле и с опаской оглядел класс. Все ребята писали и чертили, склонившись над контурными картами.
Кто мог это написать? И что именно им известно? Аноним не шутит, это ясно… Может, кто-то видел, как он в столовке насыпал соли в Серёжин компот? Если так, то это не страшно. А если речь о чём-то другом? Вдруг кто-то узнал, что Сеня соврал, когда говорил, будто сам купил новые стаканы взамен тех, которые он в окно выбросил? Ведь те стаканы купил не он. Но ему так не хотелось, чтобы все продолжали на него орать каждый день из-за одного маленького проступка, что… Он тогда подумал, ну откуда им узнать? И сказал, что стаканы купил сам. Мол, сам натворил дел, сам и исправил. И все поверили и перестали его доставать. Если сейчас все узнают, что стаканы купил кто-то другой, а он, Арсений, ко всему ещё и лжец и хвастун, который приписывает себе чужие заслуги… Ууу, что тогда начнётся… А вдруг этот аноним узнал самое страшное??? Конечно, Сене тогда было всего пять лет, но кто станет его слушать, если все узнают? Над ним просто будут смеяться до окончания школы! Ещё и прозвище какое-нибудь стыдное придумают! Каждый день превратится в кошмар! Если аноним узнал именно ТО САМОЕ, то Сене остаётся только сменить школу. А лучше – переехать в другой город. А ещё лучше – в другую страну.
Про историю Арсений, конечно, уже не думал. Сидел и смотрел на проклятую записку, пытаясь найти хоть какое-то решение.
- Что там у тебя? – с любопытством спросил Макс, сосед Сени, и вытянул шею, пытаясь рассмотреть записку.
Сеня быстро смял клочок бумаги и сунул его в карман:
- Ничего! Не твоё дело! Чего ты уставился? В карты свои смотри!
- Подумаешь… Не очень и надо! – Макс обиженно отвернулся.
Да, зря Сеня так с Максом. Макс не предатель, это точно. Сеня на него просто сорвался. Ну ничего, вот разберётся он с этим анонимом, тогда и с Максом помирится. И всё же, кто это мог написать? Сеня развернулся и ещё раз внимательно обвёл взглядом весь класс. Среди склонившихся над картами голов ребят в противоположном углу класса торчала голова Маши Кузнецовой и смотрела прищуренными глазами прямо на Сеню. Он весь побагровел от гнева, быстро отвернулся и уставился в свою карту. Ну точно, Кузнецова! Кто же ещё? Главная ябеда в классе! Вон как противно смотрит на него, будто говорит: «Я всё знаю, теперь тебе конец!» Сердце Сени бешено колотилось. Что же делать? Поговорить с ней, упросить никому не рассказывать? Или пригрозить чем-то? Нет, пригрозить не выйдет, она тут же наябедничает класснухе, и будет только хуже. Арсений был в панике. Остаётся только менять школу, но родители вряд ли согласятся. Можно ещё притвориться больным. Или сломать ногу! Со сломанной ногой в школу ведь ходить нельзя. Только ломать ногу не очень хотелось. Всё-таки это больно. Сеня оставил этот вариант на крайний случай, но решил всё-таки подойти к Кузнецовой, когда рядом с ней никого не будет.
На обеде Маша сидела с подружками. Сеня сел за другой стол и вдруг услышал:
- Ой, девчонки, я сейчас вам так-о-о-о-о-ое расскажу! – радостно говорила Кузнецова.
Сеня весь сжался и посмотрел на неё исподлобья. Кузнецова тоже посмотрела на Сеню и самодовольно улыбнулась. Что за нахальная у неё улыбка! Так и кричит: «Ну что, вот тебе и конец!» Сеня насупился, сжал зубы, но взгляд не отвёл. Смотрел ей прямо в глаза и всеми силами старался передать мысль на расстоянии: «Расскажешь – убью!». Маша отвела взгляд первой, но улыбаться не перестала:
- В общем… У нас фотозону в классе сделают на 14 февраля! Прикиньте? Круто будет!
Девчонки восторженно заохали, а Сеня глубоко вздохнул. Передумала рассказывать, почему? Получилось передать ей мысль? Было бы круто. Но она ведь может и в другой раз рассказать…
Весь день вокруг Маши кто-то крутился. И каждый раз Арсений понимал: она вот-вот выдаст его тайну! И смотрел на неё, передавая взглядом мысль, а Маша смотрела на него с прежней нахальной улыбкой, отвечая: «Могу рассказать в любой момент!»
После школы Сеня заметил, как Маша медленно идёт к дому. Одна. Сене нужно было в другую сторону, но вопрос был слишком важным. Он, не раздумывая, бросился догонять Машу:
- Кузнецова! Кузнецова, подожди!
Маша остановилась, самодовольно усмехнулась и нагло уставилась на Сеню. Будто спрашивая: «Боишься? Правильно делаешь!»
- Надо это… Поговорить. – Пробормотал Сеня сквозь зубы, думая, с чего же начать и какой подход выбрать: уговаривать или угрожать?
Маша его опередила:
- Можешь меня проводить, Смирнов, - сказала она и медленно пошла вперёд.
Проводить? Вот ведь гадина! Шантажировать его вздумала? В другой бы ситуации он ни за что её провожать не пошёл, но сейчас выбирать не приходилось. Ладно, ничего, Кузнецова. Я тебя провожу. Но ты уж тогда молчи.
- Хочешь мой рюкзак понести? – Маша протянула Сене свой рюкзак.
Сеня тупо уставился сначала на Машу, потом на протянутый рюкзак. Так вот оно что! Будет использовать его как носильщика? Но делать нечего. Лучше уж её рюкзак таскать, чем опозориться на всю школу. И Сеня молча забрал рюкзак из рук Маши и поплёлся за ней.
А Кузнецова уже что-то говорила. Начало Сеня прослушал.
-… ты ведь в ней хорошо разбираешься. Вот, поможешь мне на «пять» вытянуть.
Ага, теперь и уроки за неё делать? Она про историю говорит или про что? Да не важно. Важно то, что теперь Сеня попал в рабство, и выйти из него не было никакой возможности. Кузнецова своего не упустит, будет использовать его по полной.
- Вот тут я живу! – Довольным голосом сказала Маша. - Ну, пока!
Сеня ничего не ответил. Развернулся и побрёл в сторону своего дома, осознавая с каждым шагом всю безысходность своего положения.

Маша весело взбежала по ступенькам, открыла дверь, напевая под нос песенку, и вошла в квартиру.
- Ты чего как долго? – послышался голос Кати, Машиной сестры, - я уже полчаса, как дома, а ты всё гуляешь где-то.
Катя вышла в прихожую, оглядела довольную младшую сестру:
- Чего какая довольная? – улыбнулась Катя.
- А меня сегодня мальчик до дома провожал! И рюкзак мой донести попросил! И даже предложил мне помочь в той теме разобраться, на которой я болела! – Маша выглядела очень счастливой.
- Так-так, - улыбнулась Катя, - что за мальчик? Давай всё по порядку!
Маша начала рассказывать, стягивая с себя верхнюю одежду:
- Короче… Пишем работу по истории. А я контурную карту открываю, а там записка! Написано печатными буквами: «Я тебя люблю!» и подпись – «А.С.». Ну, конечно, я сразу поняла, что это Смирнов!
- А зачем Смирнову печатными буквами писать, если он подпись оставил? Наверно, подшутил кто-то над тобой, - рассудительно заметила Катя.
- Нет! Я тоже так подумала сначала, а потом голову подняла, а он на меня смотрит! Через весь класс и прямо на меня, аж шею вот-вот свернёт! А как увидел, что я смотрю, тут же покраснел весь и отвернулся! А потом в столовке только на меня и смотрел! Серьёзно так! Прямо говорит глазами: «Я тебя люблю, и это серьёзно!» Я на него посмотрела и улыбнулась. А он дальше на меня смотрит и смотрит через весь стол! А после школы догнал меня и говорит: «Можно я тебя до дома провожу?»
- Ну дела! – удивилась Катя. - А ты что?
- Ну… Я разрешила. Мне он, конечно, не нравился раньше. Но что такого? Он ведь нормальный пацан. И учится хорошо. А потом и говорит: «Маша, тебе, наверно, тяжело рюкзак нести, давай я понесу?», представляешь? И прямо сам с меня рюкзак стянул и несёт! А потом ещё добавил: «Ты ведь болела, когда мы по истории расселение славян проходили. Хочешь, я тебе свои записи скину по вайберу? И если что-то не поймёшь, я тебе разобраться помогу». Представляешь?
Маша была в полном восторге.
А Сеня дома уже изображал кашель и жаловался на боль в горле. Только родители ему не особенно верили.

А вот, что произошло в тот же день перед историей.
Был урок обществознания. Проходили конфликты. Двое на задней парте усиленно спорили:
- Нельзя создать конфликт на пустом месте! Если двое людей совсем не общаются, то и конфликта у них быть не может! – говорил первый.
- А вот и нет! Конфликт может быть у кого угодно! И даже у тех, кто почти не общается! – не соглашался второй.
- Ерунда! – твердил первый. – Вон, например, Смирнов и Кузнецова за шесть лет и говорили друг с другом только если по урокам требовалось. Вот у них никогда никаких конфликтов и не было! И быть не может!
- Спорим? – с вызовом предложил второй.
- Спорим! – согласился первый. – А как мы проверим?
- Интрига и любовь! Вот как проверим! Смирнову записку подкинем типа от Кузнецовой, а ей – типа от Смирнова. И посмотрим, что выйдет!

Через три дня Сеня провожал Машу уже по собственной воле. Она оказалась совсем не противная, а как раз очень наоборот. И очень забавно морщила нос, смеясь над его шутками. И если что-то и знала, то тайну его выдавать точно не собиралась.

            

На 122-ой Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2021/02/26/555 МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА Великий Странник Молодым


Рецензии