Молодому преподавателю не все рады
Считается, что молодой преподаватель должен перенимать опыт у старших коллег, а старшие коллеги передавать опыт. Однако, никто опыт передавать не хочет. Такие хотят побольше получать, при этом поменьше работать. Какому старому преподавателю захочется собственноручно взращивать конкурента, сильного преподавателя?
К молодым преподавателям приставляют вот таких «наставников». А стоит ли вообще это делать? Опыт нельзя передать, т.к. у каждого он свой и приходит с практикой, с годами. Да и нужно ли воспринимать молодых учителей как каких-то несмышленышей? Прежде чем прийти на работу эти молодые уже не только проходили практику в нескольких школах или колледжах, но и могут иметь многолетний успешный опыт работы репетиторами, т.е. прийти уже сильными преподавателями.
Нужно развести в стороны молодых и старых преподавателей, оградить молодых от недобропорядочных коллег старшего возраста. Никаких посещений их занятий, никаких наставлений. Лишить их возможности оценивать работу, поскольку они заинтересованные стороны и всегда белое представят как черное. Оценивать работу молодых преподавателей могут только нейтральные лица, т.е. не из этого же учебного заведения. А начальство верит кому? Более старшим. И если те скажут, что занятие проведено плохо, будет считаться, что плохо, хотя это ложь. Необходимо убрать любую зависимость от таких «наставников». Хорошего и талантливого преподавателя и контролировать не нужно, а плохого бесполезно, так как из плохого хорошего не получится. Т.е. оградить молодых преподавателей от подлых, коварных и бессовестных коллег. Разумеется, среди преподавателей старшего возраста не все такие, однако, почему-то получается, что такие - обычные преподаватели, а все должности занимают хищники, которые мешают работать, подсиживают, клевещут, портят кровь, занимаются травлей.
Свидетельство о публикации №221042900097