Глава 6. Дисциплина Духа и Радость Постижения

   Я услышала  в коридоре чьи-то легкие шаги и увидела улыбающегося мужчину средних лет, его улыбка так располагала к себе, что я подбежала к нему и спросила:
- Можно с вами поговорить о школе, вы, наверное, директор?
- Он улыбнулся еще ярче и произнес:
- Конечно, я с радостью поговорю о школе, пойдемте со мной.
Мы прошли в просторный кабинет с мягкими креслами, фонтанчиками с водой, струящейся по кристаллам, растениями, в листьях которых щебетали птички.
- Мы здесь размышляем в уединении, а в соседней комнате библиотека – любимое место детей и взрослых. Меня зовут Лоан, я преподаю здесь творческое самовыражение через изобразительное искусство. Мы единая команда и у нас нет директора. Мы решаем все вопросы совместно, и каждый делает то, в чем чувствует силу и способности.
- Как же управлять такой большой школой без директора?

- Управляет всем энергия дисциплины Духа. В каждом человеке есть врожденное стремление к порядку и гармонии, мы стараемся сохранить это качество в детях. И тогда во взрослом коллективе мы опираемся на чувствование, что будет более благостным. В вашем мире управление состоит из жестких требований и их проверок, которые еще нужно занести в бумажные и электронные документы. У нас нет проверок, мы не нуждаемся в фиксации достижений или указов на бумаге. Это освобождает множество времени и сил, когда каждый наполнен творческими идеями и реализует их из сердца.

- А что такое дисциплина Духа?
- Это, когда тебя мотивирует радость, идущая из твоего высшего Я, а не чувство долга или необходимость. И ты организуешь себя самостоятельно и достигаешь гораздо больше, чем при требованиях извне.
- И у вас никогда не бывает проблем с детьми?
- Сложности бывают и первыми, кто приходит на помощь, это сами дети. У всех разные истории жизни и, бывает, ребенок переживает сложные периоды и закрывается или злится. Дети очень чуткие и всегда готовы поддержать своего товарища, но они не навязывают ему свое общество и не заставляют хорошо себя чувствовать. Бывает, ребенку нужно уединиться и погрустить одному, пообщаться с наставниками с тонких Планов. В этот период его не заставляют учиться. Он сам выходит или просит помочь, если не справляется.

   И у нас нет жестких учебных планов. Главная задача научиться чувствовать самого себя и следовать своей Душе. У нас даже есть такие случаи, когда дети придумывают абсолютно новый курс и просят взрослых научить их этому. Например, в этом году один мальчик сказал: я хочу научиться делать картины из натуральных минералов. И мы нашли такого учителя, и теперь у нас прекрасная мастерская под названием «Гармония красоты». На одном этом курсе дети осваивают и географию, и геологию, и художественное видение и делают много неожиданных открытий.

- Какая это замечательная идея, интересоваться тем, что интересно ребенку, а не навязывать ему то, что положено. А как у вас с понятием просветления?
- Это понятие актуально там, где есть, что просветлять. Когда человек стремится к просветлению, он признает себя чем-то меньшим по сравнению с просветленным состоянием. Это ловушка. Если ты считаешь себя меньшим, то всегда будешь стремиться к большему, и тогда просветление всегда будет маячить где-то впереди, сколько бы шагов навстречу ты бы ни сделала. У нас есть понятие РАДОСТЬ ПОСТИЖЕНИЯ, которое движет и детьми, и взрослыми. И мы в школах все вместе проживаем восторг от новых открытий, новых опытов и соприкосновения с энергиями вокруг.

- Спасибо тебе Лоан, за такие мудрые слова, я испытываю радость от всего услышанного. И мне любопытно, что же расскажет мой друг Миша, когда мы встретимся. Мы пошли каждый по отдельности познавать этот мир. И я чувствую, что, когда мы объединим наши знания, получится что-то грандиозное.

- А представь это в масштабах Создателя-Творца? Когда объединяется мудрость всех Его Частей, отдельно познававших свою глубину? Это даже трудно себе представить, но просто почувствуй, что ты часть этой всеобщей Грандиозности и тебе доступна вся эта Мудрость в любой момент.

   И я замерла от неожиданных ощущений ясности. Все тело завибрировало энергией, я четко ощущала свое присутствие в этом моменте, который воспринимался как отдельное событие внутри единого моря Сознания Всего, что Есть. Я увидела, что у каждого человека множество таких моментов сейчас, которые происходят все одновременно внутри Всеобщего Единства Себя. Это сложно описать словами, это был мой опыт, который я проживала всем своим существом и который был доступен каждой Части Этого Грандиозного Целого.


Рецензии