Последние

- Стыковка успешно завершена.
Приятный женский голос оповестил всю МКС-2 о том, что прибыл новый корабль. Гигантская космическая станция, выведенная на орбиту в 2100 году, совсем не похожа на свою предшественницу. Теперь это огромный комплекс, неделимый на сектора разных стран. Все пространство общее. И, хотя станция все равно больше похожа на космическую бытовку, чем на полноценный дом, жить здесь абсолютно автономно могут 100 человек почти целый год. Сейчас на станции даже есть гравитация.

В комнату отдыха, впопыхах снимая шлемы, вошла команда прибывшего корабля. Американцы. Это уже второй экипаж из Америки, на станции уже есть один. И еще русские, японцы, канадцы, китайцы, французы и немцы.
- Там на Земле все совсем посходили с ума – растерянный командир прибывшего экипажа устало присел на первый попавшийся стул. – Наш полет – похоже последний. Все космодромы приостановлены.

- То есть как это – приостановлены? – обитатели станции обступили прибывших. На станции была связь с планетой, вполне сносно работал интернет, но в новостях такое обычно не говорят. – А как же мы вернемся домой?
Капитан второго американского экипажа покачал головой.
- Все космические рейсы заморожены. У них там проблемы посерьезнее, видимо.
Космонавты молча рассматривают стены комнаты. Конечно, все они знали, что на родной планете назревает еще одна, третья по счету, мировая война. Но каждый надеялся, что странам все же хватит рассудительности не начинать такую бойню. По крайней мере, обитатели станции были уверены в том, что пока идет совместная космическая работа, надежда еще есть.
- Хочешь сказать, они нас тут оставят? – совсем еще молоденькая девушка-врач из России недоверчиво посмотрела на капитана американского экипажа.
Ее соотечественник из другого экипажа хмыкнул:
- Думаешь, для них это в новинку? Наши доблестные лидеры собираются уничтожить все население Земли, как считаешь, есть им дело до кучки сумевших выбраться из этого адового котла?
- Ничего не поделаешь – с присущим смирением выдохнул командир японского экипажа. – Мы ничего не можем сделать, только продолжать свою работу и молиться о том, чтобы про нас кто-то вспомнил. Запасов еды здесь хватит на год, если не больше, воду мы можем синтезировать бесконечно. За это время, возможно, все поуляжется. А теперь пойдемте спать.

Дни на МКС-2 идут довольно однообразно, совсем не так, как кажется простому смертному. Подъем, завтрак, работа в своей научной секции, обед, практические опыты, иногда выход в открытый космос, ужин, свободное время и отбой. Новости с Земли поступают регулярно, и надежды на скорое возвращение не внушают. Мировые лидеры грызутся между собой с неутомимой энергией, напуганные и озлобленные граждане никак не могут сплотиться ради общего блага.
В один из совместных вечеров космонавт из Канады внезапно начинает плакать. На ее персональный датчик пришло сообщение от маленькой дочери, которая осталась с папой и бабушкой на Земле. Девочка с нетерпением ждет маму домой, рассказывает ей о том, что происходит в школе. Совсем недавно у них в классе был урок о том, что Россия пытается уничтожить все остальные страны и для этого запускает в космос свои корабли, в которых спрятаны тысячи ядерных боеголовок.
Капитан первого российского экипажа горько рассмеялся:
- Наверно уже придумали волшебное покрывало, которое спасет нашу страну от ядерного удара из космоса. Ну или выкопали один гигантский бункер под всей территорией.  А может быть, скоро заселим Альфа-Центавру….
Канадка подняла на него заплаканное лицо:
- Почему они не понимают? У нас должна быть общая цель, а не желание уничтожить друг друга! Зачем все эти байки? Мне страшно. У меня там дети, муж, мама.
- Да все это информационная война, не дураки же там у нас сидят. Попугают друг друга и успокоятся. Все это экономическая стратегия – немцы и французы сошлись во мнении.

Дни продолжают медленно течь. Вот уже три месяца таким замурованным составом космонавты пребывают на МКС-2. Исправно посылают данные на Землю. Может быть, кому-то они еще пригодятся… Всем миром провожают китайского космонавта на выход в открытый космос. Это все еще не очень безопасно, хотя и гораздо более отработано, чем сто лет тому назад. Радуются, когда космонавт успешно завершает выход и возвращается на станцию.

- Ребята, скорее посмотрите в сторону дома! – громкоговоритель, связывающий станцию и космонавта за бортом, разрывается.
Обитатели станции, побросав все свои дела, бегут к иллюминаторам.
- Что это? Какие-то вспышки? Такие яркие… И так много, как будто какой-то фейерверк…
- Началось…
Русский и американский экипажи передают сигнал из рубки.
- Земля, как слышно? Земля, вы слышите нас? Ответьте, Земля!
В эфире лишь страшное бездушное шипение.

Вспышки прекращаются. Только что горевший тысячами маленьких уютных огней шарик внезапно гаснет. Темная планета, которая раньше была домом для космонавтов, засыпает навсегда.

На станцию возвращается китайский космонавт. Он садится на пол посреди приемного шлюза, снимает шлем скафандра и плачет.


Рецензии