Глава 9
Мимо него она проходила ежедневно: по дороге на учебу и обратно. Около него всегда толпились бомжи и свора бездомных собак. Каждый раз, когда из этого бара выходил человек с чебуреком, ей казалось, что он из собачатины.
— «Успокойся! Ты что, есть сюда пришла? — вновь дал знать о себе её внутренний голос. — Твоя задача — нарисовать на лице улыбку, сделать вид, будто тебе интересен разговор собеседника. Ничего не есть и не пить. Вдруг чего подсыпят?»
Внимательно выслушав наставления своего внутреннего голоса, Вера покорно подчинилась ему и нарисовала на лице улыбку.
Алексей с Верой зашли в бар последними. К этому моменту парни уже выбрали столик у стены напротив входа и усаживались за него, подставляя недостающие стулья от соседских столиков.
В заведении был бармен, хотя ему больше подходило звание продавца. За отдалённым столиком сидели двое мужчин.
«Да уж! И тут спасателей кот наплакал!» — потеряв последнюю надежду на спасение, ещё больше взгрустнула Вера.
— Присаживайся! — предложил Вере Алексей.
Место ей отвели самое дальнее, у стены, что бы уж наверняка не сбежала и в любой момент можно было её поймать. Рядом со столом стояла треногая деревянная вешалка.
— Спасибо! — Поблагодарив Алексея, Вера сняла пальто, повесила на вешалку и присела на отведённое ей место, всё так же с нарисованной улыбкой и страхом, переполняющим глаза.
— Что-то будешь? — спросил кто-то из окружающих её со всех сторон парней.
— Нет, спасибо! Я сыта. И я не пью, — кротко произнесла она.
— Что, совсем ничего? Может, тогда воды? — стали настаивать окружающие.
— Нет, не надо, спасибо! — вновь отказалась она.
— Что, так и будешь просто сидеть и даже не обмоешь вместе с нами наше звание и звёздочки? — с ноткой обиды в голосе произнёс Алексей. — Я тебе воды возьму, — окатив её холодным взглядом, буркнул он, развернулся и пошёл к стойке бара, оставив с ней надёжную охрану.
— Вам какое пиво взять, ребята? — стоя у стойки, крикнул Алексей.
Рядом с Верой сидел Денис, напротив расположились три незнакомца. Хотя, нет, это были три друга, двое из которых пока так и оставались незнакомцами для неё. Именно со знакомства начался их дальнейший разговор.
— Ну что, давай знакомиться, — сказал молодой человек, сидевший напротив — коренастый брюнет с большими чёрными глазами. — Ильдар!
— Дима, — прервал его сидящий рядом щупленький, небольшого росточка молодой человек.
— Вера, — опустив глаза, пошептала она.
— А что так скромно? Мы не кусаемся, — с флиртующей улыбкой произнёс Ильдар.
— Слушайте, ребята, времени уже много, можно я пойду домой? Я здесь недалеко живу. — Опять решила попытать удачу Вера. Чем черт не шутит? Может, им уже всё равно и она лишняя на этом празднике?
Все сразу насторожились, переглянулись и слегка привстали со стульев.
— Ты чего, мы же только пришли! — возмутился Ильдар.
— Лёха, Вера домой собралась, — доложил обстановку Ильдар подходящему к столику Алексею.
— А при чём здесь Лёха? — уверенным и серьёзным голосом возмутилась Вера. — Я, вообще-то, с Денисом гулять пошла, а вы нам помешали.
— А вы пара? — резко прервал её Алексей.
— Нет. Первый раз его вижу, — опустив глаза, ответила она.
— И часто ты с незнакомыми парнями по ночам гулять ходишь? — не унимался Алексей. Его голос был очень серьёзным. Он словно отчитывал её. А его глаза уже не излучали того тепла, что на улице.
— Тебе какая разница, часто или нет, с кем и куда я хожу? — начала с той же интонацией разговаривать с Алексеем Вера.
— Я не на допросе и отчитываться ни перед кем не собираюсь, особенно перед тобой, — упершись взглядом в Алексея, не унималась она.
— Если бы взглядом можно было убить, — с сарказмом произнёс внутренний голос.
— А ты что молчишь? — набросилась она на Дениса. — Вытащил меня против моей воли на улицу, отвечай теперь за меня! Оправдываться я, как уже сказала, ни перед кем не собираюсь. В вашу компанию я не набивалась и изначально была против идти с вами куда-либо. Зачем ты меня потащил за собой? — вновь бросила она взгляд на Алексея, наполненный обидой и агрессией.
Схватив пальто, она ринулась было к выходу, от которого её отделяли каких-то 40 метров. В ту же минуту ей преградил дорогу Денис, сидящий рядом. Алексей, хоть и был в ярости, но тоже подорвался со своего места.
— Боже! Когда это всё закончится? — жалобно произнесла про себя Вера, сдерживая слёзы и всё больше и больше погружаясь в панический страх.
— Вера! Я тебе что сказал, показывать свой характер, что ли? Что ты нюни развела? Чего ты в панике бьёшься? Нарисуй на лице улыбку и сиди молча, если хочешь жить. Будем действовать по обстоятельствам! — отчитал её, как ребёнка, внутренний голос.
— Так! Тише! Давайте не будем ругаться! — с улыбкой и спокойным голосом предложил Ильдар всем сидящим за столом, поднимаясь со стула и поднимая бутылку пива, как будто желая произнести тост.
Вера присела, опустив глаза и подперев голову обеими руками, и попыталась успокоиться и прийти в себя. Ей было абсолютно всё равно, о чём говорили за столом окружающие её ребята. Единственное, чего ей хотелось больше всего, — чтобы этот вечер уже закончился. Она так морально вымоталась за эти полтора часа, что была готова к любому сценарию и повороту событий.
Вдруг она подняла глаза. Ильдар, Дима и Денис увлечённо о чём-то разговаривали, вот только Алексею было как-то грустно и одиноко. Откинувшись на спинку стула, он пил пиво, опустив глаза в пол, и молчал.
— Вера, ты меня слышишь? — сфокусировал на себе её взгляд Ильдар.
Это единственный человек, кого не напрягала накалённая обстановка. Он всеми силами пытался ей понравиться, даже не скрывая этого.
— Что? — натянув на себя улыбку, спросила она.
Увидев его откровенно флиртующий взгляд, она решила изменить тактику и подыграть ему.
Она стала смотреть ему в глаза и мило улыбаться, но мыслями она была где-то далеко. Её возмущал тот факт, что Денис был как будто в сторонке и даже не пытался сместить фокус её внимания на себя.
— «Как так? — продолжала она вести свой внутренний диалог, не отрывая взгляда от Ильдара. — Это он меня пригласил погулять? Это он проявил себя мужиком, хлопая дверью: "У тебя пять минут на сборы. Я жду!"? Где этот храбрый герой, и почему он так легко отдаёт "свою", казалось бы, подругу, в которую, по его словам, заочно влюбился, другому мужику? Разве это по-мужски?»
— Я один свободен, — откуда-то издалека донеслись до неё слова Алексея. Все почему-то громко засмеялись, и Вера вернулась мыслями «к столу».
Вдруг Алексей резко встал, выскочил на улицу. Пробыв там минуты две, вернулся обратно, держа в руках телефон, и повторил: «Я один свободный».
Те несколько минут, что он отсутствовал, показались Вере вечностью. Её вновь накрыла паника: «Что происходит? С кем он разговаривал по телефону? Почему он так резко выбежал? Быть может, за ними приехала какая-то машина? Сейчас меня затащат в эту машину и начнут издеваться».
К глазам подкатили слёзы, ком в горле перекрывал дыхание, в ногах опять появилась слабость, сердце колотилось, как отбойный молоток.
«Я один свободен», — отголоском прозвучало в её ушах.
«То есть машин две ? Алексей затащит меня в свою машину и начнёт издеваться первым, как я и предполагала?
— Боже! Отключи мой мозг, пожалуйста, до того момента , когда надо мной будут издеваться. Я тебя очень прошу, пожалуйста», — умоляла она Всевышнего.
Вдруг, сама того не ожидая, она проронила спокойным, еле слышным голосом:
— Ребята! Можно я пойду домой? Завтра операционный день, и мне надо выспаться.
— Ты хирург? — удивленно и вместе с тем восхищённо спросил Алексей.
— Практически, — ответила она измученным безынициативным тоном.
— Это как? — переспросил Алексей.
— Через полгода получу сертификат и удостоверение специалиста, тогда и буду официально считаться хирургом. В данный момент прохожу интернатуру по детской хирургии, — подробно и по полочкам разложила Вера.
«Какая им разница, кто я, если мне осталось жить чуть больше часа?» — отрешенно думала она в ту минуту.
— Да ладно! Ты ещё и детский хирург? Вот это здорово! — ликуя, продолжал восхищаться её профессией Алексей. — Я всегда хотел быть хирургом, но так и не получилось. — В его глазах появилась легкая грусть.
— Ну что, тогда пошли, проводим нашего хирурга до дома? — предложил Алексей ребятам.
— Что? — удивлённо спросила она, глядя в его голубые глаза. —
Как это домой проводите? — не верила она своим ушам.
— Ты же сама сказала, что тебе домой пора, надо выспаться, — немного растерянно сказал Алексей. — Или ты хочешь ещё погулять?
Она растерялась. Чувства переполняли. Ей стоило большого труда сдержать слёзы. Удерживая в себе этот энергетический поток эмоций, который подступал к горлу, чувствуя дрожь в ногах и бешеное биение сердца, она смотрела в его глаза и не верила своему счастью. Неужели они её не тронут? А если он несерьезно? Что, если он это специально сказал, чтоб найти повод выйти на улицу?
— Вера, ты идёшь? Или остаёмся? — спросил Алексей, глядя с высоты собственного роста (185-190 см) на растерянную Дюймовочку.
— Да, конечно, идём. — Улыбнувшись, до сих пор не веря своему счастью и практически порхая, она выбежала на улицу, не застегнувшись.
Свидетельство о публикации №221043001193