Шашлычки в страстную пятницу

Очень часто я вспоминаю случай, который произошёл со мной и моим другом Сергеем в далеком Хабаровском крае в 2007 году, весной, в страстную пятницу. В то время я находился в состоянии некой духовной невесомости, не понимая, что меня ожидает в будущем. А ожидал меня, конечно же, отъезд из Хабаровска.
Чтобы отвлечься от всех происходящих со мною событий, мы с Сергеем часто на выходные выезжали порыбачить на Петро-Павловское озеро. Несколько раз мы туда приезжали, и каждый раз, проезжая мимо женского монастыря и Петро-Павловской Церкви, расположенной на возвышенности над озером, я всё время удивлялся трудолюбию монашек. Всегда, когда мы приезжали, они трудились как пчелки, как будто никогда не переставая. Черные одежды привлекали взгляд, а Церковь прямо возвышалась над озером. И для того, чтобы спуститься к озеру, необходимо было преодолеть серпантин дороги вниз, очень узкой, грунтовой. Это было безопасно в хорошую погоду. И тогда, когда мы выехали на рыбалку, на это озеро, погода была прекрасная, теплая, весенняя.
Свернув с основной трассы и проехав свои 20 километров по гравийке, мы стали осторожно спускаться по серпантину. Преодолев его, под косые взгляды монашек, мы остановились на пологом каменистом берегу озера. Это очень рыбное место и очень известное в тех местах, так как само озеро преобразуется из кочкового болота, шириной километров пять, где обычно нерестится всякая рыба. Потом озеро плавно обретает черты озера, с ровными берегами, а потом уходит протокой в Амур. Вот мы и остановились как раз в том месте, где озеро переходило в протоку.
Заглушив мотор, Сергей с удовольствием, не спеша, стал раскладывать палатку в надежде, что здесь мы, как обычно, проведем ночь на рыбалке. Я же не вытерпел и решил сразу забросить снасти. "Да успеем еще", - уговаривал меня Сергей.
Рядом с нами расположился мужчина, который уже поставил палатку и активно рыбачил. Пока Сергей раскладывал свою, мужчина поймал сазана килограмм на двенадцать и с восторгом показал его нам. Сергей тут же бросил раскладывать палатку, и со словами: "Я такого же хочу", стал торопливо распутывать снасти и насаживать червяка на крючок. В общем, спустя пару часов, мы всё же решились благоустроиться и приготовить себе обед.
Для этого у нас всё было готово, замаринованное под шашлык мясо, мангал, угли, только разжечь.
Я начал разжигать угли и уже готовил, насаживая мясо на шампур, как вдруг взглянул наверх, в сторону Церкви. На краю обрыва стоял священник и вроде бы одна из монахинь. "Что они делают?", - подумал я... Похоже, они не созерцали происходящее у нас, а молились. Запах от мангала с жареным мясом уже начал разноситься по всему побережью, поднимаясь выше, к Церкви и монастырским постройкам. Мне даже стало как-то неудобно, всё же монастырь рядом, а мы тут с мясом...
Мне стало намного позже, спустя несколько лет ещё неудобнее, когда я нашёл старый православны календарь и узнал, что этим днем была страстная пятница, самый постный день в году.
Но пока я смотрел на Церковь и священника, что-то грозное и тяжелое повисло в воздухе, на небе, прямо над нами... Совершенно светлое небо вдруг за каких-то пять секунд затянуло... нет, не облаками, не тучами, назвать это так, было бы слишком просто... Как горят резиновые покрышки, так и небо с той же скоростью урагана из неоткуда стало рождать, по другому не скажешь, клубы быстро распространяющегося черного облака. Оно летело как дым от горящей резины, вырываясь клуб из клуба, как будто кто-то в небе разжег пылающий костёр. Ринул ветер ураганный и наша палатка просто слетела в миг. Сосед наш тут же прыгнул в машину, со словами: "Всё, как хотите, я поехал", и быстро стал подниматься на своей машине по склону серпантина. Нашу тойоту тоже стало сносить... боком по гравию, немного приподнимая над землёй, а всё, что было в мангале, вместе с ним самим просто стало летать по воздуху. Сергей в изумлении стал прыгать то за палаткой, то за улетающим мангалом, но когда машину стало почти переворачивать, он скомандывал: "Прыгаем, иначе не уедем!"
Мы запрыгнули в машину, успев прихватить только удочки и рванули к серпантину. Трижды мы чуть не срывались в обрыв, но водительское мастерство Сергея не подвело.
Отъехав буквально километр от того места и отдышавшись, мы с удивлением обнаружили, что эта странная по всему буря уже прошла, и опять светило солнышко...
Прошло много времени, но этот эпизод моей жизни навсегда запечатлился в моей памяти... И только теперь я понимаю, как Господь, не причиняя нам, невеждам, вреда,   изгнал нас с того святого места, чтобы мы в великую пятницу не искушали своим невоздержанием избранных Божьих подвижников... Великая милость Божья заключается в том, что Господь дал мне время и возможность осознать свой невежественный поступок. Пусть спустя много лет. Но что для Господа время...


Рецензии